Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
9 кл
11.01.2017
Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)
В разработке урока "Слава и успех" представлен материал о том, чем привлекают людей слава и успех, какие виды славы существуют, Раскрывается смысл славы незаслуженной и заслуженной, приведены примеры из жизни знаменитых людей Костромской области, их исторического значения для нашего Отечества.Разработка урока на тему "Слава и успех"
Слава и успех.docx
Методическая разработка Урок по предмету «Истоки – 9 класс» Тема: «Слава и успех» В данной разработке представлен план-конспект урока по предмету «Истоки – 9 класс». Урок разработан с использованием ИКТ. Выбранная тема соответствует социологическому курсу «Истоки – 9 класс». Автор: Сафонова Наталия Павловна. Место работы: МОУ Одоевская средняя общеобразовательная школа Урок по предмету «Истоки» в 9 классе. Тема: «Слава и успех» Цели: Образовательный аспект: ­ познакомить учащихся с различными видами славы и успеха; ­ обогатить представление старших школьников о том, в чём могут заключаться слава и успех в зависимости от жизненных ситуаций человека. Развивающий аспект: ­ способствовать развитию целостности восприятия школьников; ­ создать  условия для развития самостоятельности. Воспитательный аспект: ­ создать у учащихся положительную мотивацию к уроку, путём вовлечения каждого учащегося в активную деятельность; ­ воспитывать уважительное отношение к истории Костромского края, к его знаменитым людям. Форма организации учебной деятельности: Фронтальная, групповая. Оборудование: Компьютер, проектор, экран, диск с презентацией. Программное обеспечение: А.В. Камкин «Истоки – 9» УМК «Социокультурные истоки» Межпредметные связи: Истоки – история  ­ изобразительное искусство. Основные понятия, усваиваемые на уроке: Слава, успех. Оформление класса: Плакаты: ­ Слава греет, позор жжёт. ­ Добрая слава лучше богатства. ­ Жизнь коротка, но слава может быть вечной.  (Цицерон) ­ Любовь к славе есть лишь желание нравиться себе подобным.  (Гельвеций К.) ­ Никто не вечен в мире, всё уйдёт. Но, вечно имя доброе живёт. (Саади)  Присоединение к теме. Ход урока. Дорогие, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с интересными людьми Костромской области. А поможет нам в этом тема сегодняшнего урока «Слава и успех». Слайд 1. Стихотворение Евгения Трушина:  Славных лиц в России много, Тех, кто край родной любя, Укреплял Державу строго, Не жалел в трудах себя. Тот эскадру вёл отважно,  Тот солдат, тот славный  князь. Дел узор вплетали важный В историческую связь. В сердце каждого потомка Оставляли яркий след Честной службой, битвой громкой,  Славой доблестных побед. И открытием научным, И правлением с умом, И стихом красивым, звучным, Светлой жизнью со Христом. Нить истории прекрасна Златом добрых славных дел Жизнь того лишь не напрасна За Отчизну кто радел. Если мы обратимся к толкованию слов слава и успех, то у С.И. Ожегова эти слова  толкуются так: Слайд 2 СЛАВА  –   почётная   известность   как   свидетельство   всеобщего   уважения, признания заслуг. УСПЕХ – удача в достижении чего­нибудь. Рефлексия: Как вы думайте, чем же привлекают людей слава и успех? Ответы детей: Слайд 3 ­ Всеобщая любовь ­ Восхищение ­ Богатство ­ Известность ­ Награждение государственными наградами и почётными званиями. Основная часть: Слайд 4 Сегодня я хочу познакомить вас с тем, что слава бывает разноликой. Давайте рассмотрим виды славы: > Слава по достоинству, успех по заслугам. > Слава незаслуженная, эгоистичная. > Слава заслуженная. > Слава небесная. А теперь каждый вид славы разберём  подробнее и с примерами.  Слава по достоинству, успех по заслугам – такая слава тоже разнолика: >   Слава шумная, публичная.  Спортсмены;  Звёзды экрана;  Успешные политики;  Гвардейские полки;  Детский хор. К этой категории славы можно привести пример   ­ биографию и спортивные достижения нашей Шарьинской спортсменки, и так, знакомьтесь: Слайд 5 Колчанова Людмила Сергеевна  – российская спортсменка, выступающая в прыжке в длину и в тройном прыжке. Родилась 1 октября 1979 года в городе Шарья, Костромской области. Спортивные достижения: Слайд 6  Чемпионка Европы (2006г.)  Двукратная обладательница Кубка России (2005, 2006 г.)  Победительница Всемирной универсиады (2005г.)  Победительница Мемориала братьев Знаменских (2006г.)  Победительница соревнований «Вызов России» (2006г.)  Серебряный   призёр   матча   сборных   России,   Великобритании,   Швеции, Италии (2006г.)  Серебряный призёр чемпионата России в помещении (2006г.)  Серебряный призёр летнего чемпионата России (2006г.)  Серебряный призёр матча сборных России, Великобритании, Китая, США (2006г.)  Бронзовый призёр чемпионата России в помещении (2005г.)  Серебряный призёр чемпионата Мира (2007г.)  Победительница Кубка Европы в помещении (2008г.) Её   личный   рекорд   в   прыжке   в   длину   является   –   7   метров   21   сантиметр,   в тройном прыжке – 13 метров 38 сантиметров. Следующие   три   вида   славы   мы   разберём   без   примеров.   Почему?   Сами   всё поймёте. Слайд 7 Итак,  I.           Слава грязная, криминальная. К такому виду славы, как вы думаете, какие люди относятся?  Воры.  Мошенники.  Террористы.  Маньяки К большому сожалению, о таких людях говорят и пишут тоже очень часто и этим они завоёвывают себе славу. Следующий не очень хороший вид славы: II. Слава искусственная, скандальная. Этой славы люди добиваются любой ценой, всеми средствами и силами. Такие люди будут сами раздувать её. И третий вид славы не очень приятной: III. Слава не заслуженная, эгоистичная. Она достаётся любой ценой:  Слава ради славы;  Нарушение общепринятой меры;  Лицемерие, обман;  Ложный успех. Следующие виды славы мы разберём поподробнее.     Слава негромкая, чистая, сердечная. Люди, которые относятся к такому виду славы, не стремятся к ней и не ищут её. Слава сама находит их. Определите, о ком идёт речь в стихотворении С. Маркова: Поёт синеволосая зима Под окнами сусанинской светлицы… Приснились – золотая Кострома, Колокола Ипатьевской звонницы. Трещат лучины ровные пучки, Стучит о кровлю мёрзлая берёза. Всю ночь звенят запечные сверчки, И лопаются брёвна от мороза.  А на полу под ворохом овчин Кричат во сне похмельные гусары –  И ляхи, и оборванный немчин,  И чёрные усатые мадьяры. «Добро… Пойдём… Я знаю верный путь». Сусанин будит толстого немчина… И скоро кровью обольётся грудь, И скоро жизнь погаснет, как лучина. «Прощайте, избы, мёрзлые луга, И тёмный пруд в серебряной оправе… Сколь радостно идти через снега Навстречу смерти, подвигу и славе…» Блестят пищалей длинные стволы, А впереди, раскинувшись, как полог, Дыханьем снега, ветра и смолы Гостей встречает необъятный волок. Сверкает ледяная бахрома. Сусанин смотрит зоркими глазами На полдень, где укрылась Кострома За древними брусничными лесами. И верная союзница – метель По соснам вдруг ударила с размаху. «Скорей стели мне свежую постель, Не зря надел я смертную рубаху…» И почему­то вспомнил тут старик Свой тёплый кров… «Оборони, владыко: Вчера забыл на лавке я кочедык, И золотое липовое лыко. И кочедык для озорных затей Утащат неразумные ребята. Ленился, грешник, не доплёл лаптей, Не сколотил дубового ушата…» Остановились ляхи  и немчин… Нет ни бахвальства, ни спесивой власти, Когда глядят из­под людских личин Звериные затравленные пасти. И вздрогнул лес, и засветился снег, Далёким звоном огласились дали, И завершился стариковый век Причастьем крови и туманной стали. …Страна могуча, и народ велик,  И для народа лучшей нет награды, Когда безвестный костромской мужик Бессмертен, как предания Эллады. Его душа – в морях спокойных нив,  В простой красе природы полудикой, Где Судиславль, и тихий Кологрив, Где дышит утро мёдом и брусникой. Горжусь, что золотая Кострома И у моей звенела колыбели, В просторах, где лесные терема Встают навстречу солнцу и метели. Ответы детей. Слайд 8 Правильно. Речь идёт о нашем земляке Иване Осиповиче Сусанине – русском национальном   герое,   крестьянине   из   села   Домнино   Сусанинского   района, Костромской области. О жизни Ивана Сусанина известно очень мало. Согласно легенде был нанять отрядом   войск   Речи   Посполитой   (Витебское   и   Полоцкое   ополчение)   зимой 1612­1613 годов в качестве проводника в село Домнино, где находился Михаил Фёдорович Романов. Сусанин завёл вражеские войска в болотистый лес, где был ими замучен за отказ указать верный путь. Доказательством реальности подвига Ивана  Сусанина   считают   царскую   грамоту   о   даровании   Богдану Сабинину (зятю Сусанина)   половины деревни с «обелением» от всех податей и повинностей за подвиг покойного тестя. А вот ещё один вид славы:    Слава заслуженная. Заслуженная   слава   рождается   тогда,   когда   всеобщее   признание   настигает человека без его особых усилий. Эта слава основана на подлинных заслугах человека,   на   его   талантах,   его   выдающихся   способностях.   Прославленная личность рождает искреннюю любовь в сердцах и душах людей. Я     хочу   вас   познакомить   со   знаменитым   русским   живописцем,   автором признанных   шедевров   «Масленица»,   «Купчиха   за   чаем»,   «Ярмарка", «Масленица»  Борисом   Михайловичем   Кустодиевым,   знаменитым   русским живописцем, тесно связанным с Костромским краем. Слайд 9  Долгие годы он жил   в   небольшом   селе   Семеновское­Лапотное   (ныне   п.   Островское Костромской области). На протяжении всего времени своего пребывания   на Костромской   земле   Кустодиев   находился   под   большим   впечатлением   от красивейших волжских видов провинциального купеческого города. На многих его   работах   можно   узнать   Пожарную   каланчу,   Торговые   ряды,   купеческие особняки, городские ландшафты и виды на Волгу, ­ все то, что до сих пор является украшением и гордостью Костромы. Слайды 10,11 В многовековой культуре нашего народа нашёл себе место ещё один вид славы:     Слава небесная. Эта слава строится на желании человека сотворить подвиг духовный, хотя бы на один шаг приблизиться к Богу. В отличие от славы земной слава небесная основана на бескорыстии, ибо единственное  желание человека,  совершающего духовный подвиг, ­ изменить себя и стать достойным звания сына Божия. Согласно христианскому учению любая мирская слава рано или поздно угаснет. Неугасающей бывает только слава небесная.  Слайд 12 Я   хочу   вас   познакомить   с   небесным   покровителем   Костромы   –   святым великомучеником   Фёдором   Стратилатом.   Собор   во   имя   великомученика Фёдора Стратилата был одним из первых костромских храмов. До наших дней он не сохранился, однако известно, что именно в этот в середине 13 века, была принесена чудесно обретённая костромским князем Василием Ярославовичем, младшим   братом   святого   благоверного   князя   Александра   Невского, Фёодоровская икона Божией Матери. Своё название эта великая всероссийская святыня, уже без малого восемь веков пребывающая в нашем городе, получила как раз благодаря тому, что долгие годы хранилась в храме великомученика Феодора   Стратилата.   В   «Сказании   о   Феодоровской   иконе   Божией   Матери» говорится, что накануне её явления князю Василию в костромском лесу многие горожане   видели,   как   эту   икону   носил   по   улицам   Костромы   некий   воин, облаченный   в   воинскую   одежду   и   удивительно   похожий   на   изображение Феодора Стратилата в соборном храме его   имени. В 1994 году совместным попечением   Костромской   епархии   и   администрации   области   на   воинском кладбище Костромы по проекту Л.С. Васильева была возведена часовня во имя великомученика   Феодора   Стратилата.   В   2002   году   на   территории Богоявленско­Анастасииного   кафедрального   собора   г.   Костромы великомученику   Феодору   был   поставлен   памятник,   освящённый   в   день празднования   Феодоровской   иконы   Божией   Матери   Святейшим   Патриархом Московским и всея Руси Алексием     Границы и время славы. Слайд 14 Любить и прославлять способна только живая душа. Вот почему любая слава и успех имеют свои границы и свою историю. Они могут умирать в людях сами по себе или вместе с ними. Границы славы могут быть различными. Слава может сопутствовать человеку в пределах: . ΙΙ Слайд 13. > Класса, школы; > Улицы, города; > Страны, мира. Рефлексия:  Сам   собой   возникает   вопрос:   возможно   ли   на   Земле   обладать славой всепланетарного масштаба? Кто из людей может удостоиться такого? История   учит   –   известные   пророки,   гениальные   художники   и   композиторы, выдающиеся полководцы и политики при жизни, как правило, обладали вовсе не всемирной, а весьма ограниченной славой. Заключение: Таким образом, в памяти потомков на века остаётся тот, кто дал человечеству великий нравственный урок. Не важно, каким был этот урок – добрым или горьким. Неважно и то – был ли он в истории первым, вторым или третьим. Важно,   чтобы   он   был   всегда   единственным   и   неповторимым.     Нужно   ещё помнить и о том, что даже самая оправданная слава в мире содержит долю соблазна, что само по себе уже нарушает заповедь «не сотвори себе кумира». Если духом ты слаб и безмерно собою гордишься.  Если славы добиться любыми путями стремишься.  Знай, в беде и в нужде ты с обманом и с ложью смиришься.  И под натиском силы ты воле чужой покоришься.  Если верой ты слаб и моля к небесам не взываешь.  Если искренне каясь, пред Господом стан не склоняешь.  Знай, бесценные годы свои ты напрасно теряешь.  И в мирской суете смысл жизни своей не познаешь.  В жизни путь лишь один, срок земной незаметно промчится.  Каждый должен оставить свой след и чего­то добиться.  Жизнь достойно прожить и во всем от греха удалится.  И к деяньям благим должен искренне каждый стремиться.  Если судишь других и грехи сосчитать их берешься,  Со своих же начни до чужих ты едва доберешься.  Если деньги и роскошь к тебе притекут, вознесешься.  Знай, богатства уйдут, на круги ты своя, все ж, вернешься.  Если громко живешь для себя и в делах малодушен.  Ты собой дорожишь, ты сомнения гласу послушен.  Если к тяжким страданьям, к несчастьям других равнодушен.  Знай, огонь благородства, добра в твоем сердце потушен.  В жизни путь лишь один, срок земной незаметно промчится.  Каждый должен оставить свой след и чего­то добиться.  Жизнь достойно прожить и во всем от греха удалится.  И к деяньям благим должен искренне каждый стремиться.  В час суровой, беды испытав, цену друга познаешь.  Цену друга познаешь, когда насовсем потеряешь.  Не всегда говори, и везде разглашай все, что знаешь.  Но всегда будь уверен и знай, что устами ты скажешь. Тот, кто скажет, тот сеет, кто слушает, тот собирает.  Сильный гнев ­ мудреца и война храбреца испытает.  Доброта ­ одеянья святых, и оно не ветшает.  Все приходит для тех, кто с терпеньем судьбы ожидает.  В жизни путь лишь один срок земной незаметно промчится.  Каждый должен оставить свой след и чего­то добиться. Жизнь достойно прожить и во всем от греха удалится.  И к деяньям благим должен искренне каждый стремиться. Слайд 15 Домашнее задание.  Реферат на тему: «Известные люди Костромской земли»

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Слава и успех" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017