Разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» на тему "В гости к зиме"
Оценка 4.7

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» на тему "В гости к зиме"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
25.02.2018
Разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России»  на тему "В гости к зиме"
Цели урока: 1. Провести наблюдения за зимними изменениями в природе; 2. Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; развитие у учащихся наблюдательности, умения делать выводы; 3. Воспитание бережного отношения к животным; интереса к предмету “Мы и окружающий мир” через применение на уроке ИКТ. На данном уроке используется презентация, которая позволяет ярче и доступнее донести учебный материал детям.
Разработка урока по окр. миру В гости к зиме.docx
"В гости к зиме"  Урок по предмету «окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» Подготовила: учитель начальных классов  МОУ «Томилинская СОШ№19», люберецкого района, МО  Шевченко Оксана Геннадьевна. Цели урока: 1. Провести наблюдения за зимними изменениями в природе; 2. Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; развитие у  учащихся наблюдательности, умения делать выводы;  3. Воспитание бережного отношения к животным; интереса к предмету “Мы и  окружающий мир” через применение на уроке ИКТ. Оборудование: компьютер; проектор; экран; презентация. Ход урока I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания.  Домашнее задание можно проверить следующим образом: составить карточки и попросить  их заполнить. III. Сообщение темы и целей урока.  (Слайд 1) – О чем сегодня мы будем говорить на уроке, вы узнаете из загадки. (Слайд 2) Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой) Да, сегодня мы будем говорить о зиме, об изменениях в неживой и живой природе с  наступлением зимы. IV. Неживая природа зимой. Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на  небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоемы.  1 Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом. В это время года мы наблюдаем  туман, снегопад, лед, иней, гололед, изморозь, вьюгу. Зима – трудный период в жизни  зимующих животных. (Слайды 3­4)  Вы знаете, что зимних месяцев три: декабрь, январь, февраль. Декабрь – «ветрозим»,  полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Декабрь год кончает, зиму  начинает. Январь ­ «студень». Самый холодный и ветреный месяц в году. Январь — году  начало, зиме — середина. Февраль — «лютый», «снежень», «бокогрей». Месяц снегопадов,  злых вьюг и первого теплого солнца. Говорят: «вьюги да метели под февраль прилетели».  (Слайд 5) Далее дети самостоятельно читают  текст «Неживая природа зимой»  Беседа по прочитанному:  – Какие явления в неживой природе происходят зимой?(Оттепель, гололедица, снегопад,  изморозь, метель) – А еще какие природные явления вы знаете? (Вьюга, пурга) С целью закрепления изученного можно предложить выполнить задания 1, 2 в тетради (с.  25). V. Физминутка. VI. Живая природа зимой. – А сейчас мы посмотрим, как зима отразилась на жизни растений и животных. Как зимуют  деревья? (Лиственные сбросили листву, хвойные — стоят зеленые) – Как зимуют кустарники и травы? (Кустарники сбрасывают листву, травы желтеют,  но не все)  – Есть травянистые растения: земляника, копытень, а также озимая рожь и озимая  пшеница, которые уходят под снег зелеными. Как вы думаете, почему они не замерзают?  (Снег защищает от мороза. Чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние  морозы) – Здесь мы можем видеть связь живой природы и неживой.  – А как можно зимой определить дерево, если оно без листвы? (По стволу, по плодам, по  семенам) (Слайд 6) Зима — период покоя в жизни растений. Зимой мы не увидим живых листьев, цветков,  распускающихся почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много  интересного. В течение многих и многих тысячелетий растения испытывали на себе  влияние зимы и холода. И растения так «привыкли» к зиме, что она стала для их развития  необходимой. Зимой происходит «дозревание» почек. А можно ли у наших растений зимой  наблюдать рост? Оказывается, можно. В конце зимы под снеговым покровом начинают  2 расти молодые ростки некоторых трав. Подснежный рост характерен для растений,  цветущих ранней весной. – А как звери готовятся к зиме?  – Как зимуют медведь, белка, волк, лиса, еж?  Учитель или заранее подготовленные ученики могут рассказать о том, как зимуют  различные животные (см. Приложение 1 к уроку). (Слайды 7­9) – Как зимуют птицы? (Слайды 10­18) Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Кто там ловко и упорно Лазит острым клювом вниз? Это поползень проворный Перед стайкою синиц. У опушки в старых елках От зари и до зари Разговор ведут чечетки, Громко вторят снегири. Пестрый дятел крикнет громко, Разогнав лесную тишь, А на вырубках, на липах, Отзовется бойкий чиж. Я б могла еще так много Про лесных сказать певцов, Как средь стужи и морозов Вывел клест своих птенцов. Как с утра и до заката На репьях гостят щеглы, И торопятся куда­то Ярко­красные щуры. – Какие еще птицы зимуют в наших краях? (Сороки, вороны, воробьи) (Слайд 19) – Какие прилетают зимовать с севера? (Снегири, свиристели) (Слайд 20) (Слайд 21) 3 VII. Игротека. 1. Рассели животных: белку, медведя, лося, лису, волка, кабана, зайца, ежа, барсука,  бобра, хомяка – по домикам:  2. Выбери животных, которых можно встретить зимой: Муравей, лягушка, медведь,  ёж, белка, лиса, заяц, куница, синица, ворона, волк, кукушка, уж, лось, бабочка. 3. Разгадайте кроссворд: (Слайд 22­23)  VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как зимуют различные птицы, звери, рыбы? – Что делает человек, чтобы помочь животным зимой? Рефлексия. –Что понравилось на уроке? 4

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» на тему "В гости к зиме"

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России»  на тему "В гости к зиме"

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» на тему "В гости к зиме"

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России»  на тему "В гости к зиме"

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» на тему "В гости к зиме"

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России»  на тему "В гости к зиме"

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» на тему "В гости к зиме"

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России»  на тему "В гости к зиме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018