Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
русский язык
3 кл
05.04.2017
Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи
Презентация к уроку русского языка 3 класс.
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Office Word.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Покровская средняя общеобразовательная школа Тема работы: Части речи. Закрепление. 3 класс Учитель: Петрова Вера Ивановна , Должность: учитель начальных классов Стаж: 25 лет Категория: высшая 2017г Технологическая карта урока русского языка по теме: «Части речи. Закрепление». 3 класс. Учитель: Петрова В.И.  Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи. Задачи:  1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей     речи в русском языке. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой. 2.Развивать,   орфографическую   зоркость,   внимание,   память,   чувство   языка,  интерес   к   русскому   языку, формировать знания о синтаксисе.    3.Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.     Power Point “Части речи”        Оборудование: 1.Презентация 2.Компьютер, проектор. 3.Карточки  для обучающихся. 4.Учебник «Русский язык», 3 класс. Авторы учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г.Издательство: Москва, «Просве щение».Год издательства: 2013 Предмет Тема Цели                    Технологическая карта урока Русский язык,  3 класс   Части речи 1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей   речи в русском языке. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой. 2.Развивать,   орфографическую   зоркость,   внимание,   память,   чувство   языка,    интерес   к русскому языку, формировать знания о синтаксисе.  3. формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников Изучение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  Основное содержание темы Планируемый результат Личностные Метапредметные Личностные УУД: ­формировать внутреннюю позицию   школьника на уровне положительного отношения к учебе; ­  устанавливать связь   между   целью   Метапредметные  Регулятивные УУД:  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;  ­ формулировать учебные задачи;  ­ учить планировать свою деятельность на уроке;  ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;   ­ отличать верно выполненное задание от неверного;   ­ осуществлять самоконтроль;     ­совместно   с   учителем   и   одноклассниками   давать   оценку   своей Предметные  о Рассказывать морфологических признаках частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола учебной деятельности   и   ее мотивом; ­оценивать усваиваемое содержание учебного   материала (исходя из личностных ценностей);  ­ определять общие для   всех   правила поведения;     определять правила   работы   в парах, в группах;     ­   устанавливать связь   между   целью деятельности   и   ее результатом. ­ деятельности на уроке. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике, тетради;  ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;   ­   развивать   умение   самостоятельно   выделять   и   формулировать познавательную цель;  ­ строить речевое высказывание в устной форме;  ­ выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;  ­ устанавливать причинно­следственные связи;  ­ делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;  ­  моделировать информацию; ­ уметь определять уровень усвоения учебного материала.   Коммуникативные УУД:  ­ слушать и понимать речь других; ­   формировать   умения   договариваться   и   приходить   к   общему решению в совместной деятельности; ­   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;   грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.   диалогической   формой   речи   в   соответствии   с ­   владеть   . Этап урока Цель н и м   , я м е р В Содержание   взаимодействия   с учащимися Методы и   приемы работы * Д У О Ф ь т с о н ь л е т я е Д я л е т и ч у   ь т с о н ь л е т я е Д я с х и щ а ч у Формируемые УУД  1   к на   Мотивация учащихся учебной деятельности (создание эмоционального настроя совместную коллективную деятельность).      7 Выход   на   тему, учебные   цель, задачи   в соавторстве. Словарно­ орфографическая работа. Актуализация знаний.    Проверка готовности обучающихся, их   настроя   на работу   Подравняйтесь.   Настройтесь   на  –   работу. Тихонечко сядьте. Русский наш язык любимый, Мощный, красочный, игривый. Будем русский изучать, Все нюансы узнавать. (Слайд 2)  Ф        Приветствует обучающихся, проверяет   их готовность   к уроку   Приветствуют учителя, проверяют свою готовность   к уроку     Подведение  ­Прочитайте   слова   на   доске. к детей Вставьте пропущенные буквы. формулирован Работа в парах. Разделить слова на три группы.  ию   темы   и Под.ем, постановке прекрас(?)ный, задач   урока. Составление р.сцв.тают, .бережем, цв.точ(?)ный. плана   работы ­Объясните по какому принципу   разделили слова на группы. в.юнок, эк.логия, ч.дес(?)ный, .хр.няет,          Ф  И Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по   плану   урока   Вставляют  Организует пропущенные диалог   с   обу­ буквы. чающимися, Объясняют озвучивает правописание тему   урока, и цель   некоторые задачи   урока; составляет совместно   с             Раздел яют на группы   выражать Регулятивные: ­нацеливание   на успешную деятельность. Личностные: ­ положительное отношение к   процессу   познания, проявлять   желание проявлять новое. Коммуникативны е: ­   формирование умения   слушать   и слышать. Регулятивные:     постановка учебной   задачи   на основе соотнесения того,   что   уже известно и усвоено учащимися   и   того, что     не известно; еще ­ ( ­По частям речи.) Назовите   слова   1   группы.   К какой части речи они относятся? Что такое имя существительное? Назовите   слова   второй   группы? К   какой   части   речи     они относятся?   Что   такое   имя прилагательное?   Назовите   слова 3   группы?   К   какой   части   речи они   относятся?   Что   такое глагол?(Слайд 3) ­ Определите тему урока.      наука, речи? ­Чему   будем  учиться  на  уроке? (Тренироваться   в   определении частей   речи;   систематизировать знания о частях речи) называется ­Как изучающая части   (Морфология)   Прочитайте еще раз имена существительные.   Выберите среди   этих   слов     "лишнее" слово. ­ Почему? (Слайд4)   (1.В   словах   подъем   и вьюнок  количество звуков и      Наблюдение.   обучающими­ ся план урока    Ф  И Указывает объект наблюдения   частям по   речи. Определяют тему   урока. Формулирует задачи урока. Работают   в паре. Называют какие   части речи относятся   к самостоятель ным, какие ­ к служебным.   развитие Познавательные:  ­   постановка   и решение проблемы; Личностные:  ­ познавательных интересов   учебных мотивов; Коммуникативны е: ­   умение   ясно   и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.     оценивать с Регулятивные: ­ (сравнивать эталоном) результаты   своей деятельности. Познавательные: ­    5 11   Закрепление пройденного материала   букв одинаковое, а в слове экология звуков больше чем букв.  2. Подъем и экология ­мужского рода, а экология ­женского рода.   3. Подъем и вьюнок ­2 слога, экология ­5 слогов) ­Чему   будет   посвящен   наш урок?  ­Определите   количество звуков и букв  в этих словах.  ­А   вы     что знаете   2017г.провозглашен   в   России годом экологии. (Слайд5) ,  Наблюдение,  Ф, работа со   П   словарем  ­Как   вы   понимаете   значение слова экология? ­Определите   значение   слова экология при помощи словаря. (В парах) 1.экология   Взаимоотношения   живых    организмов, с окружающей   средой   и   наука   о них  Русский   толковый   словарь В.В.Лопатина человека     Обосновывают свой   выбор. Приводят примеры.     Организует работу   группах.   в   Работают   в парах Один учащийся читает лексическое значение слова   в по классифицировать объекты (объединять группы   существенному признаку) Коммуникативны е: ­   умение   строить продуктивное взаимодействие   и сотрудничество   со сверстниками   и взрослыми; Регулятивные:   ­   предвосхищение результата и уровня   усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные:  ­   выбор   наиболее эффективных способов   решения задач в зависимости   от конкретных условий; Личностные:  ­ положительное выражать словарь 2.экология   1)   Научная   дисциплина,    взаимоотношения изучающая   животных,   растений, микроорганизмов между собою и с   окружающей   их   средой.   2) организмов, Состояние населяющих   территорию,   их отношение   друг   к   другу   и   к окружающей среде. ... Толковый Т.Ф.Ефремовой 3.экология    (от греч. oikos ­ дом и logos ­ учение) (биол.). Отдел биологии, изучающий   взаимоотношения организмов и окружающей среды. ... Толковый словарь Д.Н.Ушакова 4.экология      Наука   об   отношених растительных   и   животных организмов   и   образуемых   ими сообществ   между   собой   и окружающей   средой   [От   греч оТио? ­ дом и ) оуод ­ учение] ... Толковый А.П.Евгеньевой 5.экология    [от греч. oi'kos ­ дом, жилищеи 16gos   ­   учение].   1.   Наука   об отношениях   растительных   и животных и организмов словарь         . Работают   в тетради. Устно составляют предложения. Один учащийся   у доски записывает предложение, где слово экология является подлежащим,     отношение к процессу  познания; проявлять внимание,   желание узнать больше.  ­   знание   основных моральных   норм работы   в   паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативны е: ­ умение достаточной полнотой точностью   выражать мысли   соответствии задачами условиями коммуникации. свои в с и с и Организует выполнение гимнастики для глаз и   выполняет разбор.  Остальные записывают предложение со экология второстепен­ ным членом  и выполняют разбор.  словом   Выполняют гимнастику для   глаз   по упражнениям презентации  2 Снятие усталости   с глаз Фронтальная работа.Гимнастик а для глаз Просмотр презентации   образуемых имисообществ между   собой   и   окружающей средой.     2.   Экологическая система.   3.   Природа   и   вообще средаобитания   всего   живого (обычно о плохом их состоянии). Большой   толковый   словарь русского языка ­Проведите морфологический   разбор слова   экология.   Составьте предложение   со   словом экология.   Синтаксический разбор   одного предложения .  ­Чем   имя   существительное является в предложении?  (Подлежащим   второстепенным членом) или ­Сделайте   вывод,   что   же   такое имя существительное. ( слайд 5 ) Ф  П  И    Организует работу   группах,            Мульдимедийная презентация ­   Образуйте   от   слова   экология однокоренные имена прилагательные. (Экологический, экологичный) .  Выполните разбор по составу. (Взаимопроверка)  Как вы понимаете значение этих слов?  ­ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ   1)отражающий окружающей среды;   ­ состояние 2)   направленный   на   борьбу   за чистоту окружающей среды. ЭКОЛОГИЧНЫЙ соответствующий экологии.    ­ нормам Наблюдение   по  Записывают прилагатель­ в ные. Выполняют разбор составу.  Меняются тетрадями   и проверяют задание   соседа парте.  Объясняют, как понимают значение получившихся имен прилагателны х  у по они         Познавательные:  выдвижение ­ гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные:  ­ составление плана и последовательност и действий.  ­   контроль   в   форме   сличения способа действия и его   результата   с заданным эталоном с целью обнаружения и отклонений отличий от эталона         Что Работа   с   карточками   в   парах. Прочитайте. это? (Словосочетания).  ­Из   каких   частей   речи   состоят данные словосочетания? Докажите. Найти ошибки   и исправить их. Определите род , число и падеж прилагательных имен существительных. и       Работают   в группах. Проверяют работу другой группы Г экологический экологический экологичный экологический экологичное экологическая экологичный экологическая экологичный экологичная экологические экологичная экологическая катострофа. дом, порошок, утеплитель, продукт, топливо, одежда, словарь, ситуация, праздник, безопастность,   знания, проблема,                 Взаимопроверка по образцу ­Сделайте вывод. (Имена   прилагательные   стоят   в том же роде, числе и падеже , что и   имя   существительное   с которым оно употребляется). ­А   теперь   дополните   5 словосочетаний   глаголами,   так, чтобы   у   вас   получилось предложение. Что такое глагол? Подчеркните   предложения.   основу ­Сделайте   вывод,   чем   в организует проверку   по слайду Организует работу   тетради в Работают   в тетради самостоятель­ но Самопроверка    6    Самоконт роль   самопровер ­кой эталону   по  И,  Ф.  Тест   «Части речи» самопровер­ ка, самооценка   предложении является глагол?     (Слайд 9) с Тест «Части речи». 1.Слова,   которые   обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?, являются А) прилагательными Б) существительными В) подлежащими Г) глаголами Д) сказуемыми 2.   Слова,   которые   обозначают признак предмета и отвечают на вопросы   какой?   какая?   какое? какие?, являются А) прилагательными Б) существительными В) подлежащими Г) глаголами Д) сказуемыми 3.   Слова,   которые   обозначают действие предмета и отвечают на вопросы   что   делать?   что сделать?, являются А) прилагательными Б) существительными    Выполняют тест. Производят предварительн ую   оценку работы. Записывают слова, сверяют записями    на ставят констатирующ ую оценку доске,   с Коммуникативные:   ­ умение работать в   статичных   и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять   роли, владение монологической   и диалогической формами речи; Познавательные:  ­   самостоятельное создание   способов решения   проблем творческого и поискового характера. Личностные:  ­   ориентация   в социальных   ролях и   межличностных отношениях; ­   умение   выделить В) подлежащими Г) глаголами Д) сказуемыми 4.   Какие   предложения   состоят только   из   самостоятельных частей речи? А)   Сильный   ветер   мешает   им летать. Б)   Над   сырым   полем   весь   день летают чибисы. В) Они яростно машут широкими крыльями. Г)   Сидящий   чибис   строг   и красив.  Слайд 10 Проверка по образцу. 1 Б,  2 А,  3 Г,  4 А,В. Г  Ф И     нравственный аспект поведения; ­   готовность   к сотрудничеству   и дружбе; Регулятивные: ­ умение взаимодействовать со   сверстниками   в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.  Подведение итогов    2   имя       такое   Что  Соотнесение поставленных ­ с задач существительное? ­ Что такое имя прилагательное? достигнутым результатом, ­ Что такое глагол? фиксация нового знания, постановка дальнейших целей  Рефлексия, контроль.    Ф, П, И    Задает вопросы  о урока.     задачах   Проговариваю т   по   плану новые   знания, высказывают свои впечатления от делают предположени я   урока,     Регулятивные: ­   контроль   в   форме   сличения способа действия и его   результата   с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений отличий эталона; Познавательные:  ­   выбор   наиболее эффективных способов решения в и от оценивание   и   их установление зависимости   от конкретных условий; ­ причинно­ следственных связей,   построение логической   цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез обоснования; Личностные:  ­ усваиваемого содержания, исходя   социальных личностных ценностей; Коммуникативные: ­ умение слушать и вступать   в   диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться   в группу сверстников. Регулятивные: из и     Этап   разъяснения2 Обеспечение Написать   5­8   предложений   на Ф,ИПроводит Записывают домашнего задания тему:"Экологические   проблемы земли".   определить   известные части речи. понимания учащимися цели, содержания   и способов выполнения домашнего задания   на   задают задание дом, вопросы разбор домашнего задания, проводит пояснения   к заданию,   дает конструктивн ые задания   ­   выделение   и   осознание учащимися   того, что   уже   усвоено   и что   еще   нужно усвоить,   осознания качества   и   уровня усвоения; Познавательные:  ­   преобразование в модели   соответствии с содержанием учебного материала поставленной учебной целью. ­   самостоятельное формулирование познавательной цели; ­ построение   логической   цепи рассуждений; ­   самостоятельное создание алгоритмов деятельности   при решении   проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные:   и Заключительный этап и рефлексия.  КОД (контрольно­ оценночная деятельность) 2 Обеспечение позитивного настроя   на получение знаний ­Закончите предложения. Сегодня на уроке я узнал…… Мне интересным……… Меня удивило………   показалось Рефлексия, КОД Ф Обеспечивает Получают позитивный настрой   от урока положитель ную   реакцию учащихся   на уроки русского языка Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята,  Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! .   постановка – ­   вопросов инициативное сотрудничество   в поиске   и   сборе информации; ­ умение слушать и вступать в диалог; Регулятивные:   ­   оценка   – осознание   качества и   уровня   освоения и   владения   теми или   иными учебными действиями; ­ осуществлять итоговый контроль Личностные: ­ собственную учебную деятельность:   свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.  Коммуникативные: ­   умение   строить продуктивное взаимодействие   в оценивать * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая сотрудничестве   со сверстниками   и взрослыми. ­ активность деятельности. проявлять в

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи

Разработка урока по русскому языку 3 класс части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017