Разработка урока по русскому языку 3 класс по теме "Имя числительное".
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку 3 класс по теме "Имя числительное".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
3 кл
07.01.2017
Разработка урока по русскому языку 3 класс по теме "Имя числительное".
Имя числительное. (Русский язык 3 класс (1-4) 4 четверть),к учебнику Поляковой (система Занкова). Задачи: 1)познакомить с новой частью речи – числительным; научить находить числительные в словосочетаниях, предложениях; научить доказывать, что данная часть речи – числительное. 2)развить каллиграфические навыки написания буквы «о» и строчных букв, имеющих элемент «овал». 3) воспитать самостоятельность, трудолюбие, активность.
числительные.doc

Имя числительное.

(Русский язык 3 класс (1-4)  4 четверть)

Задачи:  1)познакомить с новой частью речи – числительным;

                   научить находить числительные в словосочетаниях,

                   предложениях;

                   научить доказывать, что данная часть речи – числительное.

                 2)развить каллиграфические навыки написания буквы «о» и

                   строчных букв, имеющих элемент «овал».

                 3) воспитать самостоятельность, трудолюбие, активность.

Ход урока.

1.Орг.момент.

1)Разминка для пальцев рук:

Рыбки в озере купались

И плескалися в воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Дети садятся на свои рабочие места).

2) Эпиграф.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(Заполняют тетради под комментарий дежурного ученика).

2.Актуализация знаний.

1)Орфографическая минутка.

(Появляется Дед Всевед, здоровается с ребятами.)

- К нам на урок пришёл дед Всевед. Он всё ведает, обо всём всё знает.

С собой Дед принёс слова для орфографической минутки  с сигнальными карточками. (Сигнальные карточки О и А разданны заранее каждому).

- Я показываю слова с пропущенной орфограммой, вы  поднимайте нужную сигнальную карточку, называйте проверочное слово.

( Слова: в-дичка, с-рняк, ст-нал, н-чной, к- льцо, тр-пинка, уг-стил, прих-дил, 

к-решок.)

- Правописание безударных гласных мы с вами проверяли.Значит какие это безударные гласные? (Проверяемые).

2) Повторение частей речи.

- Всевед разделил все слова на группы по частям речи.

Докажите на какие группы разделены слова?

3) Чистописание.

- Ребятки, а кто заметил?! Какая орфограмма была пропущена во всех словах? (О)

- Для чистописания возьмём строчную букву о. Она состоит из одного элемента – овала ( учитель объясняет написание буквы. Пишут до середины строки.)

А давайте вспомним, какие ещё строчные буквы имеют овал. Эти буквы принёс с собой Всевед – а, б, в, д, ф, ю. ( Записывают на этой же строчке. Учитель отмечает каллиграфически грамотно написанные буквы).

 

- Я сегодня на урок приготовила предложение, но этот Всевед такой проказник, что пока мы писали буквы, перепутал все слова. Я разочарована его поступком. А вы, ребята, поможете составить предложение? ( Образуется предложение:

Третий луч попал в курятник.

- Разберите данное предложение по частям речи.

( Один ученик работает у доски).

- Почему задание одно, а мнений много? Какой вопрос возникает? – Какая же это часть речи?

4. Поиск выхода из проблемной ситуации.

1) – Давайте проведём исследование. Прочитаем предложения попарно

 ( предложения записаны на доске) .

Девочки пошли в лес.      Четыре девочки пошли в лес.

Утки плавали в пруду.     Две утки плавали в пруду.

- Посмотрите внимательно, что можно сказать об этих предложениях?

( Есть слова, которые уточняют речь, мысль предложения).

- Какие слова уточняют предложения? (Выделенные слова).

- Составим словосочетания с выделенными словами.

( Четыре девочки, две утки).

- Какую часть речи поясняют выделенные слова ( Поясняют существительное).

- Что мы узнали об этой части речи? (Вывод делает один ученик. Вывод появляется на доске).

Физкультминутка.

- Продолжим дальше исследование.

Какой признак ещё можно выделить у этой части речи? Найдите ещё что-то новое о нашей части речи, выполнив парами задания по карточкам. Готовимся выступать у доски. ( Самостоятельная работа по карточкам).

( Общий вывод: выделенные части речи могут отвечать на вопросы:

Какой?, какая?, какие?, какое?, сколько?, который?, которая?, которое?, которые?)

- С вопросами какой части речи сходны данные вопросы? ( Прилагательное).

- Исследуем дальше. Какой признак части речи ещё можно выделить?

На доске:

Третий луч – три девицы.

- Сравните в словосочетаниях два выделенных слова. Что они обозначают?

( Обозначают количество и порядок предметов).

- Давайте ещё раз сделаем вывод о новой части речи. Всё то, что мы о ней узнали.

( вывод делают учащиеся).

- такая часть речи называется числительное.

( На доске появляется надпись «Числительное».

- Какая же была тема урока?

- Какое определение «числительному» дают авторы нашего учебника?

(Работа с правилом по учебнику).

Физкультминутка.

( проводят физорги)

 

- Как обойтись бы без числа

  Наука точная могла?

  Расчёт во всяком деле нужен.

  Ты с числительным будь дружен.

- Числительные счёт любят. Не сразу человек научился считать и создал имя «числительное». Из всех частей речи – это самая молодая. А хотите послушать, как впервые было выдвинуто Числительное другими частями речи?

( Грамматическая сказка «Кто подсчитает?» из книги В.Волиной «Учимся играя» - М.: Новая школа, 1994 г., стр.348).

5. Закрепление.

- А теперь будем учиться находить «числительное» в предложениях и словосочетаниях и доказывать.

1) Работа в микро группах ( по карточкам).

Задание: собрать пословицу, записать в тетради, объяснить смысл. Найти числительное и доказать.

- Я уверена, ребятки, что вы прислушаетесь к этим пословицам и будете выполнять их правила.

2) Игра «Ручеёк».

 На карточках записаны словосочетания. Выделить числительное и доказать.

По команде учителя, меняются карточками.

3) Выборочный диктант.( записывают только числительные).

Семён, играет, первый, сто, белый, игрушки, они, один, заячья, три, под, трётся, третье. (Взаимопроверка, оценивание).

6 Итоги урока.

- С какой частью речи познакомились сегодня на уроке?

-Что обозначает «числительное»?

-На какие вопросы отвечает?

( Словесное оценивание, Отметки в журнал за выборочный диктант).

Д/з: Из художественной литературы выписать три предложения с числительными.

- Урок окончен! Спасибо за работу! Я вами довольна! Свободны!


Имя числительное. (Русский язык 3 класс (1-4) 4 четверть)

Имя числительное. (Русский язык 3 класс (1-4) 4 четверть)

Я сегодня на урок приготовила предложение, но этот

Я сегодня на урок приготовила предложение, но этот

Как обойтись бы без числа

Как обойтись бы без числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017