Упражнения в разборе слов по составу.
Контрольный словарный диктант
Цель: закрепить знания и умения учащихся в разборе слов по составу.
Ход урока
I. Контрольный словарный диктант.
Троллейбус, профессия, шоссе, календарь, абзац, грамматика, жужжит, лестница, орфограмма, вокзал, сосед, наоборот.
II. Словарная работа.
– Отгадайте, о ком или о чем я говорю.
Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты и прибавишь –
И стану птицей я лесной. (Волга – иволга.)
Всего две ноты и предлог
Поставить я на даче смог. (До-ми-к.)
Читайте слева вы меня
И презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот. (Дог – год.)
– Кто знает, как называются такие загадки?
– Это шарада – загадка, заключенная в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельным словом.
– Слово «шарада» – словарное слово, запишите его в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
III. Выполнение упражнений.
1. Упр. 204. Разгадывание шарады.
2. В ы б о р о ч н ы й диктант.
– Запишите слова, соответствующие схеме.
Катя, Катя, Катерина,
Нарисована картина.
Катя песенки поет
И корзиночку несет.
В этой маленькой корзинке
Каждому по апельсинке.
IV. Итог урока.
– Сравните приставку, корень, суффикс и окончание.
– Чем они сходны? Чем различаются?
Домашнее задание: выполнить упр. 3, с. 139.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.