Разработка урока по русскому языку ": Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных" (4 класс Гармония)
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку ": Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных" (4 класс Гармония)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
29.01.2017
Разработка  урока по русскому языку ": Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных" (4 класс Гармония)
Разработка урока по русскому языку в 4 классе по программе Гармония. В ходе коллективных наблюдений и обобщений на уроке выводится способ действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных. На уроке применяются разные виды работ, работа в паре.
Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях .docx
Тема: Знакомство со способом решения орфографических задач в  безударных окончаниях имён существительных («Известное правило  подсказывает новое») Тип урока: изучение нового материала Цель: в ходе коллективных наблюдений и обобщений вывести способ действия для  решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных Планируемые результаты обучения, на достижение которых направлен урок. 1. Регулятивные:    умение оценивать свою работу и полученный результат в соответствии с  поставленной задачей;  контроль способа действия и его результата;  осознание учащимися качества и уровня усвоения. 2. Познавательные: постановка учебной задачи; умение понимать информацию, представленную с помощью условных обозначений, и таким же способом передавать её. 3. Коммуникативные:  участие в диалоге на уроке;  работа в парах;  участие в коллективном обсуждении проблемы. 4. Личностные:  формирование мотивации к учению и познанию. 5. Предметные:      освоение способа действия решения данного типа орфографических задач. Ход урока 1. 2. Организационный момент. Актуализация знаний. А)Минута чистописания О  ол ос со ло Какое время года? Запишите ОСЕНЬ Назовите осенние месяцы. Запишите название месяцев. (сентябрь, октябрь, ноябрь) Запишите пословицу –  Осень ­ перемен восемь. Как вы понимаете пословицу? Б)Повторение знаний о склонении. Из текста выписать имена существительные, поставив их в начальную форму. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. С какой целью мы выполнили задание? Что повторили? Выявление места и причины затруднения 3. Упр. 199 (задание повышенной трудности) ­ Подберите схему к этой паре. Прочитайте ее. ­ Что обозначают другие схемы? ­ С помощью обозначений попробуйте сказать общее правило проверки безударных гласных в разных частях слова.  Прочитайте вывод: буквы безударных гласных звуков можно узнавать по буквам ударных  в тех же частях слова. Чаще всего именно так мы решаем орфографические задачи в  корнях слов.  Из всего сказанного я хотела бы выделить слова: Склонение Падежи Окончание 4. Сообщение темы и цели урока. – Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.  Падежные окончания имен существительных в 1, 2 и 3 склонении. Сегодня мы познакомимся со способом решения орфографических задач в безударных  окончаниях имён существительных. – Значит, наша задача на этом уроке заключается в том, чтобы: 1. Показать умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён существительных. 2. Найти способ как правильно найти  падежное окончание имён существительных. – Я предлагаю проверить, умеете ли вы пользоваться своими знаниями. – Согласны? 5.Работа по теме урока. Давайте вспомним какие существительные относятся к 1 склонению. Просклоняйте слова зима, папа, стена, Саша (по вариантам). Проверим. Давайте заполним таблицу окончаний 1 склонения. падеж 1 скл. 2 скл. 3 скл. И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. ­а,я ­ы,­и ­е ­у,­ю ­ой,­ей ­е Мы уже говорили, что буквы безударных гласных звуков можно узнавать по буквам  ударных в тех же частях слова о звезде – о книге. 6.Физминутка 7. Работа по теме. Давайте вспомним какие существительные относятся к 2 склонению. Просклоняйте слова окно, кот, село, слон (по вариантам). Проверим. Давайте заполним таблицу окончаний 2 склонения. 3 скл. падеж 1 скл. И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. ­а,я ­ы,­и ­е ­у,­ю ­ой,­ей ­е 2 скл. ­о,­е, ­а,­я ­у,­ю ­а,­я,­о,­е ­ом, ­ем ­е Буквы безударных окончаний можно узнавать по буквам ударных о слоне ­о поле. А теперь вспомним какие существительные относятся к 3 склонению. Чтобы определить окончания 3 склонения, давайте просклоняем слово глушь, рожь.  Проверим. Давайте заполним таблицу окончаний 3 склонения. падеж 1 скл. И.п. Р.п. Д.п. В.п. ­а,я ­ы,­и ­е ­у,­ю 2 скл. ­о,­е, ­а,­я ­у,­ю ­а,­я,­о,­е 3 скл. ­и ­и Т.п. П.п. ­ой,­ей ­ом, ­ем ­е ­е ­ю ­и Буквы безударных окончаний 3 склонения можно узнавать по буквам ударных    о глуши ­о  мыши. 8.Первичное закрепление. Работа в парах. Запишите каждое слово в Р. п., Д. п., П.п., используйте таблицу.  Пустыня, стакан, ладонь. 9.Рефлексия. Я работал с ­­­­­­­­­­­ настроением. Я ­­­­­­­­­­ доволен собой. Я испытывал затруднения, когда ­­­­­­­­­.

Разработка урока по русскому языку ": Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных" (4 класс Гармония)

Разработка  урока по русскому языку ": Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных" (4 класс Гармония)

Разработка урока по русскому языку ": Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных" (4 класс Гармония)

Разработка  урока по русскому языку ": Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных" (4 класс Гармония)

Разработка урока по русскому языку ": Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных" (4 класс Гармония)

Разработка  урока по русскому языку ": Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных" (4 класс Гармония)

Разработка урока по русскому языку ": Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных" (4 класс Гармония)

Разработка  урока по русскому языку ": Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных" (4 класс Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017