Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме: "Одушевленные и неодушевленные существительные"
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме: "Одушевленные и неодушевленные существительные"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
24.03.2017
Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме: "Одушевленные и неодушевленные существительные"
Разработка данного урока даст возможность учащимся научиться распознавать существительные в тексте, подбирать самостоятельно и писать; классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые. Развивать практические навыки, орфографическую зоркость, наблюдательность, навыки самоконтроля, обогащать речь учащихся, познавательную деятельность; Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе, выслушивать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к родному языку.
одуш и неодуш 2 кл сущ.docx

Конспект урока

2 класс

Тема: «Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные.»

Цель: Формирование образовательных компетенций (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Задачи урока:

1.      Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

·         формирование умения понимать причины успеха в учебной деятельности;

·         развитие познавательного интереса, учебной мотивации.

2.      Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

·         регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

·         познавательные УУД: формирование умения работать с информацией; овладение операциями мышления (анализ, синтез).

·         коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать, работать в паре, ясно и чётко излагать свою точку зрения,

3.      Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

·         тренировать способность к умению различать части речи и различать одушевленные и неодушевленные существительные.

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Цели:

    Образовательная:

учить распознавать существительные в тексте, подбирать самостоятельно и писать; классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые.

     Развивающая:

развивать практические навыки, орфографическую зоркость, наблюдательность, навыки самоконтроля, обогащать речь учащихся, познавательную деятельность;

     Воспитывающая:

воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе, выслушивать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к родному языку.

Оборудование:

  для учителя: конспект урока, презентация к уроку, мобильный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Имя существительное».

 для ученика: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. -М.: Просвещение, 2011 г., рабочая тетрадь, карточки с заданиями, ноутбуки^ один на парту. 

 

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Деятельность учеников

Формируемые УУД

 Организационный этап.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие.

 - Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? 

 

Ответы детей.

Вспоминают критерии , проверяют свою готовность.

 

 

Коммуникативная: взаимодействуют с учителем во время приветствия

Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

 

 

 

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

Организация самостоятельной учебной деятельности с использованием ноутбуков

Цель задания: контроль полученных знаний об имени существительном. Закрепление работы с тренажерами, научиться взаимодействовать в паре.

 

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организационный момент.

Ребята, какую часть речи мы с вами сейчас изучаем? Давайте вспомним что мы о ней уже знаем.

После ответа детей на доске переворачиваю надписи:

Существительное, часть речи

Обозначает предмет

Отвечает на вопросы: кто? что?

Чтобы закрепить эти знания предлагаю поработать вам на тренажерах. Работаем по вариантам: 1 вариант: открывает тренажер и находит тему : части речи, выбираем задание : контроль, задаем параметр 5 вопросов отметка пятибалльная.

2 вариант в это время работает с тестом, который лежит у вас на столе. Затем меняетесь. Время работы ------- минут.

.( Тренажеры готовые. Универсальное  мультимедийное пособие. По окончанию выполнения задания учащийся получает отметку, выставленную компьютером). Когда выполните задание на тренажере, поднимите руку и я подойду посмотрю на сколько успешно вы выполнили работу. Тесты оставьте на парте, сдадите в конце урока.

Выполнив эти задания скажите, как вы отличили имена существительные от других частей речи?

Ребята оцените успешность вашей работы, на сколько вы справились с заданием, поставьте смайлик в вашей карточке.

Хорошо, молодцы, ответили.

 

 

 

Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. Учащиеся работают в тетрадях. Ответы детей: --часть речи

-отвечает на вопросы кто? что?

-обозначает предмет

 

Дети читают задания и выполняют их.

Действуют согласно составленному алгоритму. Получают независимую отметку в тренажере.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Коммуникативная: Слушать собеседника;

- Строить понятные для собеседника высказывания

Познавательная: Выделять существенную информацию.

Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

 

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,

 Постановка учебной задачи

Цель задания: повторение правописание словарных слов, учимся определять одушевленное или неодушевленное существительное

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

Целеполагание.

Ребята, смотрим на экран: выполним словарную работу. - Повторим слова из словарика.

- Запишем слова в два столбика.  В 1-й столбик слова, которые отвечают на вопрос «кто?», а во 2-й столбик слова, которые отвечают на вопрос «что?».

Медведь, ворона, тетрадь, пассажир, заяц, рябина, карандаш, лопата, яблоня.

Проверяем написание  слов с экраном. Что за слова вы писали? Можно ли орфограммами проверить написания этих слов?

-Верно.

 

 

 

 

 

 

- Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. Кто может назвать тему урока?

- Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Сформулируйте цель урока (чему будем учиться?)

Учиться определять одушевленное или неодушевленное существительное.

Какие задачи для этого необходимо решить?

Правильно: находить существительное, ставя к нему вопросы и по вопросам определять одушевленное оно или нет.

 

Физкультминутка для глаз.

 

 

- это существительные.

- отвечающие на вопросы кто? или на вопрос что?

Нет, их нужно запомнить

- это словарные слова.

 

Учащиеся формулируют тему, цель урока. Ставят задачи, которые будут решать на протяжение урока.

это одушевлённые существительные. Они отвечают на вопрос «кто?» и обозначают людей и животных

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивная:

-Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

Познавательная:

-Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока;

- Слушают учителя;

- Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативная: Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока.

 Открытие «нового» знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

 

 

 

Работа по теме урока.

- Можно ли к словам из первого столбика поставить вопрос «что?»

- Почему, докажите. 

- Правильно, это одушевлённые существительные. Они отвечают на вопрос «кто?» и обозначают людей и животных.

- Придумайте одушевлённые существительные.

- Второй столбик, неодушевлённые существительные. Они отвечают на вопрос «что?» и обозначают все остальные имена существительные.

- Придумайте неодушевлённые существительные

.

 

 

 

 

 

 

Ребята, а почему слова рябина и яблоня отвечают на вопрос что? Ведь растения живые!

Давайте откроем учебник на стр. 79 и посмотрим, что нам подскажет профессор Самоваров. (вслух читает ученик).

-Что вы поняли?

-Верно. Растения мы будем называть неодушевленными именами существительными. Приведите примеры:

 

 

Следить, чтобы каждый выражал своё мнение и строго работать по плану.

это одушевлённые существительные. Они отвечают на вопрос «кто?» и обозначают людей и животных

существительные из второго столбика неодушевлённые.

 

чте

ние ребенком вслух правила

-

 

 

 ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивная:   

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

-Осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

- Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательная:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

 

Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической

Структу-рирование полученных знаний

Цель задания: закрепление знаний об одушевл и неодушевл.

 

Цель задания: учиться работать в паре, закрепление знания об имени существительном

 

 

Цель задания:учиться находить одушевленные и неодушевленные имена существительные

 

 

 

Цель задания: нахождение в тексте одушев и неодуш существительных

Построение способа действия

-А теперь переверните листочки, которые лежат у вас на столах. У кого написано  одушевленное существительное? считают, что их слова на листочке относятся к одушевленным существительным. Проверим, все правильно вышли? Хорошо.

-А теперь прошу выйти того, у кого написано неодушевленное  существительное. Кто встанет за ним? Проверяем. Молодцы.

Ребята, кто нам скажет почему вышли со своим словом? Как разобрались, когда выходить?

Верно. Задавая вопрос к слову кто? или что?

 

 

-А теперь поработаем с учебником. Открываем стр. 80 упражнение 104. Читаем задание. Кто скажет, что мы будем делать? А как будем работать? – Правильно, в парах. Первый вариант работает зеленой ручкой, а второй вариант синей. Работаем на листочке, по очереди. Какая пара выполнит, сразу поднимает руку. Давайте проверим, какая пара нашла больше существительных на рисунках.

Пары поднимают руку, первыми сделавшие. Вызываю другие пары, если кто то допустил ошибку, разбираем вместе.

 

 

Ребята, оцените свою работу в паре, поставьте смайлик в карточке.

Ребята, посмотрите на экран. Прочтите слова. Какое задание можете придумать к этим словам?

Верно. - Разделите слова на две группы.
Соедините стрелочками.

 

 

         корова                      

         стул                                       

         груша                             одушевлённое (кто?)

         петух                                    

         снег                                 неодушевлённое (что?)

         пенал                      

         пчела                       

         повар

Проверяем по эталону. Все справились? Что вам помогло справиться с заданием? Верно. Подставляя вопросы к словам кто? или что?

Резервное задание. Стр.78 упр. 102 в тетради с комментированием.

 

 

 

 

Выходят к доске.Проверяют, выполненное задание.

 

 

Ответы детей

 Высказывают свои варианты, обсуждают,

работают в парах.

 

 

Можно распределить слова в два столбика: одушевленные и неодушевлённые

.

 

 

 

Дети читают задания и выполняют их.

Действуют согласно составленному алгоритму.

 

 

Ответы детей.

Регулятивная:   

-– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

-Осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

- Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательная:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

 

Работаем с составленным алгоритмом нправильного написания разделительного ь и ъ знаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

– действовать по инструкции в задании,

Познавательные: владеть общими способами решения конкретных задач;

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

 

Рефлексия.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Итог урока

Ребята, в начале урока мы говорили о том, что мы уже знаем об имени существительном. А теперь давайте скажем, что нового мы узнали. После ответа детей учитель открывает на доске, то что говорят дети: существительные: одушевленные (кто?) неодушевленные (что?). Растения- неодушевленные.

 

 

Самооценка

Нарисуйте последний смайлик. Как вам понравился урок.

 

 

«Я полностью справился с заданием самостоятельно».

«Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»

«Я не смог справиться с заданием заданием так, как хотел,ось. Мне надо ещё поучиться…»

 

Спасибо за урок.

Домашнее задание: выберите упражнения из учебника, которое вы сможете выполнить самостоятельно по данной теме из номеров 105-106

 

 

Дают оценку. Подводят итог урока, формулируют новые знания.

 

 

 

 

 

Проводят самоанализ и делают самооценку.

 

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

 

 

 


 

Конспект урока 2 класс Тема: «Имя существительное

Конспект урока 2 класс Тема: «Имя существительное

Этап Цель Деятельность учителя

Этап Цель Деятельность учителя

Организация самостоятельной учебной деятельности с использованием ноутбуков

Организация самостоятельной учебной деятельности с использованием ноутбуков

Коммуникативная: Слушать собеседника; -

Коммуникативная: Слушать собеседника; -

Какие задачи для этого необходимо решить?

Какие задачи для этого необходимо решить?

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

Регулятивная: -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания -Осуществлять взаимоконтроль

Регулятивная: -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания -Осуществлять взаимоконтроль

Цель задания:учиться находить одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цель задания:учиться находить одушевленные и неодушевленные имена существительные

Выходят к доске.Проверяют, выполненное задание

Выходят к доске.Проверяют, выполненное задание

Регулятивные: – действовать по инструкции в задании,

Регулятивные: – действовать по инструкции в задании,

Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017