Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Цитата. Знаки препинания при цитате"
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Цитата. Знаки препинания при цитате"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
05.05.2017
Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Цитата. Знаки препинания при цитате"
Дана разработка урока по русскому языку для учащихся 8 класса на тему "Цитата. Знаки препинания при цитате". Материал подобран интересный, на развитие логического критического мышления, на развитие памяти, анализа и правильной постановки знаков препинания при цитатах, умение находить оформлять цитату.
цитата.doc
Класс: 8 Предмет: русский язык Учитель: Тулегенова Г.Б. Тема «Цитаты. Знаки препинания при цитировании». Цель: 1.  Цели: дать понятие о цитатах; сформировать навык правильного  цитирования и оформления цитат.  2. совершенствовать умения грамотно, правильно оформлять цитаты,  расставлять при них знаки препинания, использовать цитаты в своей речи; развивать речь, аналитические навыки, творческие способности учащихся; 3. воспитывать любовь и уважение к русскому языку. Ход урока I. Орг.момент.  II. Проверка домашнего задания.    Корректирование текста: исправить ошибки, записать в исправленном виде. И сказал он Марье Моревне, что я родом из царской семьи, а имя у меня простое и лёгкое: Иван Царевич. И сказала  Баба­Яга, что  я  давно  русского  духу  не слыхала,  а  тут ты ко мне сам пришёл. Дорожный отвечал, что сторона мне знакомая. III. Актуализация знаний учащихся. 1) Цитата – это … (тест из какого­либо произведения, дословно  воспроизводимый автором в издании). 2) Цитата используется с целью … (обосновать собственное утверждение или  опровергнуть цитируемого автора). 3) Цитата может сопровождаться … (словами автора). 4) Если цитата оформляется как прямая речь, то она пишется … (в кавычках). 5) Кавычки при цитировании не ставятся … (если цитируется стихотворный  отрывок с сохранением строфы). Для введения понятия «цитата» используем материал для наблюдения  В результате наблюдения учащиеся составляют план к теме «Цитаты и знаки препинания при них»: 1)      Что такое цитата? Для чего она служит? 2)  Как оформить цитату: а) как прямую речь; б) как часть предложения; в) оформление цитаты, приводимой не полностью; г) оформление стихотворной цитаты. Рассказ учащихся по плану о цитатах и знаках препинания при них. Презентация IV. Закрепление изученного. 1.     Оформить как цитату: 1. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести(Шефнер). 2. Мир ­ хорошее место, и за него стоит драться, и очень не хочется его покидать (Э. Хемингуэй). 3. Песня меня научила свободе,   песня   борцом   умереть   мне   велит (М.   Джалиль). 4.   «Руки, написавшие за 20 лет 400 романов и 35 драм, ­ это руки рабочего (А. Дюма). 2. «Конструирование» (письменно, коллективно)  (оформить данные предложения в виде цитат, сопровождая их словами  автора. Расставить знаки препинания). 3. Работа в парах (письменно). «Редактор» (отредактировать предложения, записать в виде цитаты со  словами автора). а) И сказал он Марье Моревне, что родом из царской семьи, а имя у меня  простое и лёгкое: Иван Царевич. б) И сказала Баба­Яга, что я давно русского духу не слыхала, а тут ты ко мне  сам пришёл. в) Дорожный отвечал, что сторона мне знакомая. 4. «Лови ошибку» (найти ошибку в записи цитат, классифицировать их,  записать предложения без ошибок.) I гр. А. Дюна считал, что: «Руки, написавшие за 20 лет 400 романов и 35 драм, ­ это руки рабочего». II гр. М. Джалиль говорил, что песня меня научила свободе, песня борцом умереть  мне велит. III гр. Обращаясь к Петербургу Пушкин говорил: «Люблю те, Петра творенье,  Люблю твой строгий, стройный вид. Невы державное теченье, Береговой  ее гранит». IV гр. Вольтер был уверен, что: «Прекрасная мысль теряет свою ценность, если она  дурно выражается». 5. Самостоятельная работа. Самодиктант. Записать 2 цитаты о русском языке, сказанные выдающимися людьми,  объяснить знаки препинания. Примеры: А. Куприн писал: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив,  певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». И. С. Тургенев призывал современников: «Берегите наш язык, наш  прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими  предшественниками». «Русский язык – язык созданный для поэзии, он необычайно богат  и примечателен главным образом тонкостью оттенков», ­ считал П. Мериме. К. Г. Паустовский писал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет  ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать  русским словом». Подведение итогов урока, рефлексия. Домашнее задание. Повторить правила, перестроить цитаты из текста в  косвенную речь.

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Цитата. Знаки препинания при цитате"

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Цитата. Знаки препинания при цитате"

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Цитата. Знаки препинания при цитате"

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Цитата. Знаки препинания при цитате"

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Цитата. Знаки препинания при цитате"

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Цитата. Знаки препинания при цитате"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017