Разработка урока по русскому языку для 8 класса по теме "Виды связи в словосочетаниях"
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку для 8 класса по теме "Виды связи в словосочетаниях"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
30.03.2019
Разработка урока  по русскому языку для 8 класса по теме "Виды связи в словосочетаниях"
Данная разработка урока даёт подробное объяснение по теме "Виды связи в словосочетаниях" и содержит в себе отработку полученных знаний. Рассчитано на 2 урока в теме. После этого урока целесообразна подготовка к предстоящему экзамену в формате ОГЭ (задание 7 - "Типы связи слов в словосочетании").
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.docx
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Класс: 11 А Тема урока: Типы подчинительной связи в словосочетании (задание В3). Цели урока:             Образовательные:   1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов                                                       в словосочетании;                                                 2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях                                                 3) закрепление навыков правописания;              Развивающие:          1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;                                                 2) развитие познавательной самостоятельности;                                                 3) формирование орфоэпического навыка;              Воспитательные:   воспитание ответственности за качество своих знаний; Задачи учащихся:         1) научиться выделять словосочетания из предложения;                                           2) научиться определять способ связи слов в словосочетании; Тип урока: урок обобщения;  Вид урока: урок практических работ; Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная; Метод: словесный (объяснение, работа с текстом, беседа); поисковый; Методические приёмы (форма деятельности учащихся и учителя): конспект, опрос, слово  учителя, анализ предложений; Ожидаемый результат: высокий процент выполнения данного задания из части В. ХОД УРОКА I Оргмомент, актуализация.    Объявить тему урока, акцентировать внимание на целях и задачах урока (записаны на доске),  рассказать о формах работы, используемых на уроке.       Мы продолжаем работу по подготовке к ЕГЭ и сегодня отрабатываем задание из части В,  связанное с синтаксисом. Наша цель изучения сегодня ­  словосочетание. II Работа по теме урока.  Повторение и обобщение материала.       Давайте вспомним, что же такое словосочетание. (это соединение двух и более слов,  связанных по смыслу и грамматически). Посмотрите на доску. Какие бывают  виды словосочетаний по значению? Виды словосочетаний.                                   сочинительные                                         подчинительные                                слова равноправные                                  одно слово подчинено другому (однородные   члены)                                            главное сл.+ зависимое                                дождь и снег                                                           осенний дождь   Мы обращаем внимание на подчинительные словосочетания, потому что именно они  встречаются в тестах ЕГЭ. Сейчас наша задача – рассмотреть способы связи слов в с/соч.  (схема на доске). Типы подчинительной связи  в словосочетании                Согласование                                    Управление                            Примыкание                                    Х     +   завис. сл.                                      Х     +   зав.сл.                           Х    +     зав.сл.   Сущ         прил                                             Гл.        сущ                                              неизм.ч/р:                    прич                                             прил      сущ.                                                   н.ф.гл.                    числ                    мест Сущ.        сущ. Прич.       Сущ.  нар.  дееприч. степени сравн.        ПРОВЕРКА Изменяются ОБА слова          ПРОВЕРКА Изменяется ТОЛЬКО ГЛАВНОЕ слово   ЗАПОМНИ ! 1 ГРАМ. ОСНОВА   =    СЛОВОСОЧЕТАНИЕ 2 СЛОВО С ПРОИЗВ.ПРЕДЛОГОМ   =   СЛОВОСОЧЕТАНИЕ  ( возле стола; сравни: Стоять возле ) III Закрепление полученных знаний.     1 Практикум по выделению из предложений всех словосочетаний.    Запишем предложения, чтобы выделить из них все словосочетания (предложения на доске).  Мой мозг прояснили дурманы, Душа влечётся в примитив.                           Сл.раб: примитив – нечто простое Я вижу росные туманы! Я слышу липовый мотив! (И.Северянин «Эпилог») Выписываем словосочетания: мой мозг прояснили мозг                                                      влечётся в примитив                                                      росные туманы                                Коллективная проверка                                                      вижу туманы                                                      слышу мотив                                                      липовый мотив  Мне нравится, что Вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не Вами, Что никогда тяжёлый шар земной Не уплывёт под нашими ногами.  (М.Цветаева) Выписываем словосочетания: мне нравится                                   не уплывёт под ногами больны не мной                                 под нашими ногами тяжёлый шар                                                      шар земной                                                      не уплывёт никогда                                                                        2 Практикум по определению способов связи слов в с/соч. У каждого из вас есть на столе листок с надписью «Практикум №1». Там даны 10  словосочетаний. Задание: подписать одной буквой (С, У, П) способ связи слов в данных с/соч. 1вар: громкий шорох, сходить за багажом, горячо спорить, совершить прыжок, стало свежо,  говорить шёпотом, ночёвка в лесу, рисовать карандашом,  два часа, светит ярче. 2 вар: моя профессия, желанный гость, нарушение правил, три товарища, надо подумать, ягоды  крыжовника, ясным утром, замеченный тобою, говори тише, упасть навзничь.                        Словарная работа: навзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицом. Способ проверки – взаимопроверка. Поменялись листочками, я диктую – учащиеся проверяют. Определите процент выполнения задания (написать на листочке, озвучить). 3 Отработка задания ЕГЭ. А теперь мы подошли к формулировке задания в тесте ЕГЭ. Дело в том, что задание в  последних тестах 2008 года звучит, например,  так: «Из предложения 6 выпишите  словосочетание со связью примыкание». Номер предложения и способ связи, разумеется,  может быть любым. Какие шаги нужно предпринять, чтобы выполнить это задание? (Записываем их в тетрадь). 1 выделить грамм. основу, т.к. она не может быть с/соч. 2 исходя из заданного задания обращаем внимание на главное ИЛИ зависимое слово (ищем нужные части речи). Не забываем,  что слова в словосочетании МОГУТ БЫТЬ  РАЗОРВАНЫ другими словами! 3 проводим проверку, правильно ли выделено словосочетание (смотри схему).     Сейчас все вместе мы работаем пошагово над следующим заданием. Возьмите листок с  надписью «Практикум № 2». 1 Из предложения выписать словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:     Недавно кто­то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни  ракет, ни Королёва, ни многого другого. Первая основа - кто-то сказал; вторая основа – не будь; третья – не было бы. Так как при примыкании зависимое слово – неизменяемая часть речи, найдем в нем наречие (деепричастий и неопределенной формы глагола в предложении нет). Единственное наречие есть в первом простом предложении — недавно. Оно связано со сказуемым: сказал (когда?) недавно. Следовательно, ответ запишем так, как эти слова употреблены в предложении: недавно сказал.   2  Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: Писатель, истинный писатель, не поступается своей совестью, даже терпя нужду.      3  Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:     При том сражении русская армия одновременно потеряла лучших воинов и приобрела лучшие  страницы летописи и победы.   4  Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:     Но тогда на чём мы должны строить свои суждения о жизни общества? 5 Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ: Весьма часто  холодный, рассудочный, технический процесс работы должен прийти на помощь. А теперь ту же работу выполняете самостоятельно по «Практикуму № 3». 1 Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:   Другие подходят к детективу серьёзнее, признают за ним право на нравственный урок,  убеждающий читателя в неизменном торжестве добра над злом, которое не остаётся  безнаказанным. 2 Из предложений 10­13  выпишите с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ: 10 Мы говорим это в то время, когда миллионы книг печатаются и ежегодно фонтаны  печатных страниц замерзают, подобно снежным горам. 11 В этом лабиринте бумажных ледников снежная слепота может поразить неопытного  путника. 12 Но зорок библиотекарь, как истинный хранитель Знания. 13 Он знает, как провести ладью искателя через волны безбрежного печатного океана. 3 Из предложения выпиши с/соч со связью СОГЛАСОВАНИЕ: Сама история и вызвала к жизни музеи. 4 Из предложения выпиши с/соч со связью УПРАВЛЕНИЕ: Все надеялись на лучшее, однако наши надежды не оправдались. 5 Из предложений 11,12 выпиши с/соч со связью СОГЛАСОВАНИЕ: 11 А глянет солнце – свет во сто крат умножается. 12 В такой час чувствуешь себя на земле именинником. 6 Из предложения выпиши с/соч со связью УПРАВЛЕНИЕ: Моё  увлечение спортом пригодилось очень скоро. 7 Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ: Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. 8  Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ: Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших  ранее. 9 Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ: Пересчитать нельзя всех оттенков  и тонкостей нашего обращения. 10 Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ: Тогда как во время современного перелёта из Москвы в Париж пассажир только успевает  сочинить телеграмму о благополучном отлёте и благополучном приземлении. Способ проверки – взаимопроверка. Каков процент выполнения данного задания? IV Подведение итогов урока.   Мы сегодня неплохо поработали. Но давайте критически отнесёмся к своим знаниям.  Ответьте  на вопрос: «Каковы мои шансы при выполнении этого задания теста и почему?» У  вас есть последний чистый листок с надписью «Добрые пожелания». Прошу.  (Листочки  потом сдаются учителю). Оценивание работы учеников.

Разработка урока по русскому языку для 8 класса по теме "Виды связи в словосочетаниях"

Разработка урока  по русскому языку для 8 класса по теме "Виды связи в словосочетаниях"

Разработка урока по русскому языку для 8 класса по теме "Виды связи в словосочетаниях"

Разработка урока  по русскому языку для 8 класса по теме "Виды связи в словосочетаниях"

Разработка урока по русскому языку для 8 класса по теме "Виды связи в словосочетаниях"

Разработка урока  по русскому языку для 8 класса по теме "Виды связи в словосочетаниях"

Разработка урока по русскому языку для 8 класса по теме "Виды связи в словосочетаниях"

Разработка урока  по русскому языку для 8 класса по теме "Виды связи в словосочетаниях"

Разработка урока по русскому языку для 8 класса по теме "Виды связи в словосочетаниях"

Разработка урока  по русскому языку для 8 класса по теме "Виды связи в словосочетаниях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019