Разработка урока по русскому языку и культуре речи на тему "Практическая работа №4. Синтаксический анализ словосочетаний, предложений, текста", СПО, 2 курс
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку и культуре речи на тему "Практическая работа №4. Синтаксический анализ словосочетаний, предложений, текста", СПО, 2 курс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
28.08.2018
Разработка урока по русскому языку и культуре речи на тему "Практическая работа №4. Синтаксический анализ словосочетаний,  предложений, текста", СПО, 2 курс
Практическая работа предназначена для обучающихся 2 курсов СПО, для закрепления навыков правильного построения словосочетаний и предложений; развиватия умение самостоятельно воспроизводить полученные знания и работать с учебным материалом; развивать умение связно и грамотно излагать свои мысли; формирования уважительного, бережного отношения к родному языку, культуру речи.
Практическая работа №4. Синтаксический анализ словосочетаний, предложений, текста.docx
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в п.г.т. Советский                          Технологическая карта учебного занятия    2____      язык и культра речи  4.     Синтаксический анализ словосочетаний,   Занятие № 9 по дисциплине  Русский  Количество часов           Тема занятия:   Практическая работа № предложений, текста Тип занятия: комплексное применение знаний и способов деятельности Вид занятия: практическое Цели:     образовательная: закрепить навыки правильного построения словосочетаний и  предложений;    развивающая: развивать умение самостоятельно воспроизводить полученные знания и  работать с учебным материалом; развивать умение связно и грамотно излагать свои мысли;    воспитательная: формировать уважительное, бережное отношение к родному языку,  культуру речи. Овладение обучающимися  общими (ОК) компетенциями Код   ОК 5.     Наименование результата обучения  Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями.  Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.  Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения,  нормы и правила поведения.   ОК 6. ОК 9. ОК 11.   Оборудование:  1. Русский язык и культура речи: учебник. – 14­е изд./ под ред. Е.С.Антонова,  Т.М.Воителева. – М.: Академия, 2014. 2. Рабочие тетради.                                          Ход занятия: 1. Организационный момент (Запись темы занятия в журнале. Подготовка рабочего  места. Создание проблемных ситуаций.) ( 5 мин) 2. Проверка знаний обучающихся. Подведение итогов проверки. (10мин)     Проверка домашнего задания.  3. Сообщение темы занятия, постановка  цели и задач занятия (5 мин) 4.Закрепление изученного материала, применяемая методика (60 мин.).    Выполнение практической работы № 4. Задание 1. Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении,  исправьте их. 1. Текучесть кадров порождает невнимательное отношение администрации.  2. Обсуждался вопрос о подготовке к выборам Центральной избирательной комиссии.  3. В стихотворениях употребляются обращения к неодушевленным предметам с целью  повышения их выразительности и эмоциональности. 4. Иванов отказался со всеми  студентами сдавать зимнюю сессию. 5. Кутузов, как показал Л.Н. Толстой, находясь на  поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах. 6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников "шоковой терапии", которая должна быть  проглочена. 7. Можно без преувеличения сказать, что в столице садоводов и огородников  миллионы. 8. Бурное обсуждение вызывает вопрос о способности президента управлять  страной по медицинским показателям. Задание 2. Составьте предложения с приведенными ниже словами, требующими  разных падежей дополнения (обстоятельства). Отметьте семантико­ стилистические различия между синонимическими парами. Ручаться – гарантировать. Начать – приступить. Одевать – надевать. Спрос – потребность.  Беспокоиться – тревожиться. Примириться – смириться. Преимущество – превосходство.  Вера – уверенность. Расфасовать – упаковать. Тормозить – препятствовать. Обосновать –  основать. Сходный – идентичный. Опираться – базироваться. Поражаться – удивляться.  Полон – наполнен. Предупреждать – предостерегать. Ценить – дорожить. Задание 3. Поставьте сказуемое в нужной форме. Объясните свой выбор. I. 1. Большинство приехал... в четверг. 2. Только меньшинство отряда выбрал...сь из леса. 3. Ряд отечественных кинокартин, например «Мимино», «Подранки» и др., с успехом  демонстрировал...сь на различных фестивалях. 4. Большинство приятелей, знавших их  отношения, во всем обвинял... Лукина Александра. 5. Большинство установок был...  направлен... на Грозненский нефтеперерабатывающий завод. 6. Ряд исследователей,  занимающихся этой проблемой, полага...т, что Уральская складчатая система через  Новоземельскую геосинклиналь продолжается далее на восток. 7. Часть отряда занял...  позицию на этом берегу. 8. Бóльшая часть выступавших не согласил...сь с докладчиком.  9. Подавляющее большинство электората в этот день отправил…сь на свои дачные участки. 10. Большинство пассажиров пользу...тся услугами агентств воздушного флота. Задание 4. Проанализируйте грамматическую координацию главных членов  предложения. В случае необходимости устраните речевые ошибки. 1. Выставка­просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника.  2. В углу, за карточным столом, сидело трое из генералов пикника: тучный,  снисходительный и раздражительный (И.С. Тургенев). 3. Деревня показалась ему довольно  велика: два леса были у ней справа и слева (Н.В. Гоголь). 4. Американцы с помощью  радиопередатчиков попытались проследить за перемещением животных и их судьбой. За  короткое время восемнадцать погибли, в пятнадцати случаях они стали жертвой охоты. 5.  Калитка заскрипела, несколько щенков дружно залаяли (И.С. Тургенев). 6. По данным на 1  декабря 1996 г., в собственности граждан находятся 15 млн. 200 тыс. легковых  автомобилей. 7. Большинство лиц, получивших письма, подозревая гнусность, их ко мне не  пересылали (А.С. Пушкин). 8. В бараке стояло пять лошадей (Л.Н. Толстой). 9. В 1997 г. на учительских курсах у нас прошли переподготовку 51 человек. 10. Большинство проголосовали до двенадцати часов дня. Задание 5. Объясните ошибки в сочетании однородных членов предложения.  Приведите правильные варианты. 1. Перед нами сборник коротких, но правдивых новелл. 2. Шопену казалось, что в этом  крупнейшем центре европейской музыки, литературы, культуры он сможет добиться  достойного признания. 3. Лаборатория пополнилась приборами, установками и молодыми  специалистами. 4. Для того чтобы удобнее было конспектировать лекцию, следует  использовать различные вспомогательные приемы: 1) оставлять в тетради поля;  2) подразделять запись; 3) опытом оправдан прием сокращения слов в записи. 5. Занятия  будут проводить научные работники, агрономы, лесоводы, ботаники, энтомологи и другие  специалисты. 6. Теперь можно перейти к очень необходимой и нужной проблеме. 7. За  короткий срок в городе­спутнике построены не только новые школы, больница, а также  драматический театр и библиотека. Задание 6. Найдите деепричастные формы, не соответствующие нормам современного литературного языка. Какие формы используются в качестве нормы в  современном русском языке? 1. Сапожник мой, схватя мешок, скорей домой (Крылов). 2. Я долго стоял неподвижно, в  далекие звезды вглядясь (Фет). 3. Она, хохотав и вязав чулок, жила себе беззаботно и  припеваючи (Герцен). 4. Собакевич согласился охотно и тут же, подошед к бюро,  собственноручно принялся выписывать (Гоголь). 5. Березы от леса, от хат, бегут, листками  вороча (Маяковский). 6. Вот луч, покатись с паутины, залег в крапиве (Пастернак). 7.  Прощальных слез не осуша и плакав вечер целый, уходит с запада душа, ей нечего там  делать (Пастернак). 8. Барометр, своим умом дошед до истины, что жарко, тем же делом и  мнением занят (Ахмадулина). Задание 7. Укажите недочеты в построении сложных предложений. Дайте  правильные варианты. В случае необходимости упростите конструкцию, заменив  сложное предложение простым. 1. У которых учеников были лопаты, они рыли ямы для деревьев. 2. Цитаты эти –  неизвестно откуда автор их взял. 3. Еще ужаснее была судьба детей, работавших на  фабриках, которые были обречены на медленное умирание. 4. Вопрос к господину Закаеву,  который не может не волновать россиян... 5. Главное, чему необходимо уделить внимание,  – это художественной стороне произведения. 6. Агапов вошел в контору с видом такого  работника, полностью выполнившего поручение. 7. Комиссия не приняла ряд объектов, на  строительство которых были выделены денежные средства, которые, однако, были  использованы не по назначению. 8. Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо тому обеспечить их. 9. Все эти мужчины были молодыми людьми специфической  внешности, такие, как обычно содержат владельцы игорных домов и ночных баров. 10. – А  вот чтобы упорядочить с названием улицы и номером дома, у коменданта Гурова еще не  дошли руки, – сказал Максимов. 6.Подведение итогов (5 мин) Рефлексия. ­  В чем смысл соблюдения синтаксических  норм литературного языка? ­  Какие открытия и выводы для себя вы сделали сегодня на занятии?  7. Задания для самостоятельного изучения обучающихся во внеаудиторное время.    Самостоятельная работа №3. Рефераты,  составление пись­менного развернутого ответа  по теме «Синтаксис» О1.с.221­310 8. Литература, необходимая для подготовки к занятию. 1. Русский язык и культура речи: учебник. – 14­е изд./ под ред. Е.С.Антонова,  Т.М.Воителева. – М.: Академия, 2014. 9. Задания для обучающихся на дом (5 мин). О2. С.141, упр.351                                                                                     преподаватель   ___________________ Куцюк Е.А.    Задание 1. Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении,  исправьте их. 1. Текучесть кадров порождает невнимательное отношение администрации.  2. Обсуждался вопрос о подготовке к выборам Центральной избирательной комиссии.  3. В стихотворениях употребляются обращения к неодушевленным предметам с целью  повышения их выразительности и эмоциональности. 4. Иванов отказался со всеми  студентами сдавать зимнюю сессию. 5. Кутузов, как показал Л.Н. Толстой, находясь на  поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах. 6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников "шоковой терапии", которая должна быть  проглочена. 7. Можно без преувеличения сказать, что в столице садоводов и огородников  миллионы. 8. Бурное обсуждение вызывает вопрос о способности президента управлять  страной по медицинским показателям. Задание 2. Составьте предложения с приведенными ниже словами, требующими  разных падежей дополнения (обстоятельства). Отметьте семантико­ стилистические различия между синонимическими парами. Ручаться – гарантировать. Начать – приступить. Одевать – надевать. Спрос – потребность.  Беспокоиться – тревожиться. Примириться – смириться. Преимущество – превосходство.  Вера – уверенность. Расфасовать – упаковать. Тормозить – препятствовать. Обосновать –  основать. Сходный – идентичный. Опираться – базироваться. Поражаться – удивляться.  Полон – наполнен. Предупреждать – предостерегать. Ценить – дорожить. Задание 3. Поставьте сказуемое в нужной форме. Объясните свой выбор. I. 1. Большинство приехал... в четверг. 2. Только меньшинство отряда выбрал...сь из леса. 3. Ряд отечественных кинокартин, например «Мимино», «Подранки» и др., с успехом  демонстрировал...сь на различных фестивалях. 4. Большинство приятелей, знавших их  отношения, во всем обвинял... Лукина Александра. 5. Большинство установок был...  направлен... на Грозненский нефтеперерабатывающий завод. 6. Ряд исследователей,  занимающихся этой проблемой, полага...т, что Уральская складчатая система через  Новоземельскую геосинклиналь продолжается далее на восток. 7. Часть отряда занял...  позицию на этом берегу. 8. Бóльшая часть выступавших не согласил...сь с докладчиком.  9. Подавляющее большинство электората в этот день отправил…сь на свои дачные участки. 10. Большинство пассажиров пользу...тся услугами агентств воздушного флота. Задание 4. Проанализируйте грамматическую координацию главных членов  предложения. В случае необходимости устраните речевые ошибки. 1. Выставка­просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника.  2. В углу, за карточным столом, сидело трое из генералов пикника: тучный,  снисходительный и раздражительный (И.С. Тургенев). 3. Деревня показалась ему довольно  велика: два леса были у ней справа и слева (Н.В. Гоголь). 4. Американцы с помощью  радиопередатчиков попытались проследить за перемещением животных и их судьбой. За  короткое время восемнадцать погибли, в пятнадцати случаях они стали жертвой охоты. 5.  Калитка заскрипела, несколько щенков дружно залаяли (И.С. Тургенев). 6. По данным на 1  декабря 1996 г., в собственности граждан находятся 15 млн. 200 тыс. легковых  автомобилей. 7. Большинство лиц, получивших письма, подозревая гнусность, их ко мне не  пересылали (А.С. Пушкин). 8. В бараке стояло пять лошадей (Л.Н. Толстой). 9. В 1997 г. на учительских курсах у нас прошли переподготовку 51 человек.  10. Большинство проголосовали до двенадцати часов дня. Задание 5. Объясните ошибки в сочетании однородных членов предложения.  Приведите правильные варианты. 1. Перед нами сборник коротких, но правдивых новелл. 2. Шопену казалось, что в этом  крупнейшем центре европейской музыки, литературы, культуры он сможет добиться  достойного признания. 3. Лаборатория пополнилась приборами, установками и молодыми  специалистами. 4. Для того чтобы удобнее было конспектировать лекцию, следует  использовать различные вспомогательные приемы: 1) оставлять в тетради поля;  2) подразделять запись; 3) опытом оправдан прием сокращения слов в записи. 5. Занятия  будут проводить научные работники, агрономы, лесоводы, ботаники, энтомологи и другие  специалисты. 6. Теперь можно перейти к очень необходимой и нужной проблеме. 7. За  короткий срок в городе­спутнике построены не только новые школы, больница, а также  драматический театр и библиотека. Задание 6. Найдите деепричастные формы, не соответствующие нормам современного литературного языка. Какие формы используются в качестве нормы в  современном русском языке? 1. Сапожник мой, схватя мешок, скорей домой (Крылов). 2. Я долго стоял неподвижно, в  далекие звезды вглядясь (Фет). 3. Она, хохотав и вязав чулок, жила себе беззаботно и  припеваючи (Герцен). 4. Собакевич согласился охотно и тут же, подошед к бюро,  собственноручно принялся выписывать (Гоголь). 5. Березы от леса, от хат, бегут, листками  вороча (Маяковский). 6. Вот луч, покатись с паутины, залег в крапиве (Пастернак). 7.  Прощальных слез не осуша и плакав вечер целый, уходит с запада душа, ей нечего там  делать (Пастернак). 8. Барометр, своим умом дошед до истины, что жарко, тем же делом и  мнением занят (Ахмадулина). Задание 7. Укажите недочеты в построении сложных предложений. Дайте  правильные варианты. В случае необходимости упростите конструкцию, заменив  сложное предложение простым. 1. У которых учеников были лопаты, они рыли ямы для деревьев. 2. Цитаты эти –  неизвестно откуда автор их взял. 3. Еще ужаснее была судьба детей, работавших на  фабриках, которые были обречены на медленное умирание. 4. Вопрос к господину Закаеву,  который не может не волновать россиян... 5. Главное, чему необходимо уделить внимание,  – это художественной стороне произведения. 6. Агапов вошел в контору с видом такого  работника, полностью выполнившего поручение. 7. Комиссия не приняла ряд объектов, на  строительство которых были выделены денежные средства, которые, однако, были  использованы не по назначению. 8. Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо тому обеспечить их. 9. Все эти мужчины были молодыми людьми специфической  внешности, такие, как обычно содержат владельцы игорных домов и ночных баров. 10. – А  вот чтобы упорядочить с названием улицы и номером дома, у коменданта Гурова еще не  дошли руки, – сказал Максимов.

Разработка урока по русскому языку и культуре речи на тему "Практическая работа №4. Синтаксический анализ словосочетаний, предложений, текста", СПО, 2 курс

Разработка урока по русскому языку и культуре речи на тему "Практическая работа №4. Синтаксический анализ словосочетаний,  предложений, текста", СПО, 2 курс

Разработка урока по русскому языку и культуре речи на тему "Практическая работа №4. Синтаксический анализ словосочетаний, предложений, текста", СПО, 2 курс

Разработка урока по русскому языку и культуре речи на тему "Практическая работа №4. Синтаксический анализ словосочетаний,  предложений, текста", СПО, 2 курс

Разработка урока по русскому языку и культуре речи на тему "Практическая работа №4. Синтаксический анализ словосочетаний, предложений, текста", СПО, 2 курс

Разработка урока по русскому языку и культуре речи на тему "Практическая работа №4. Синтаксический анализ словосочетаний,  предложений, текста", СПО, 2 курс

Разработка урока по русскому языку и культуре речи на тему "Практическая работа №4. Синтаксический анализ словосочетаний, предложений, текста", СПО, 2 курс

Разработка урока по русскому языку и культуре речи на тему "Практическая работа №4. Синтаксический анализ словосочетаний,  предложений, текста", СПО, 2 курс

Разработка урока по русскому языку и культуре речи на тему "Практическая работа №4. Синтаксический анализ словосочетаний, предложений, текста", СПО, 2 курс

Разработка урока по русскому языку и культуре речи на тему "Практическая работа №4. Синтаксический анализ словосочетаний,  предложений, текста", СПО, 2 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2018