Разработка урока по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения" (9 класс, русский язык)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
10.01.2017
Урок по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения". Цель урока: систематизировать и обобщить знания о главных и второстепенных членах предложения; формировать умение определять способ выражения главных и второстепенных членов предложения. Предусмотрены такие виды работ, как применение и формирование умений и навыков.
урок по рус яз.docx
Куанышбаева Жанар Ибайдуллаевна
Учитель русского языка и литературы
ГКУ «Средняя школа имени Н.Бозжанова с ДМЦ»
Русский язык, 9 класс
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения
Цель урока:
систематизировать и обобщить знания о главных и второстепенных членах предложения;
формировать умение определять способ выражения главных и второстепенных членов
предложения;
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация
1. Синтаксическая пятиминутка. Запись и анализ предложений.
Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов. На них
изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почерневшие от сырости,
маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву, одинокие золотые
березы, еще не обитые ветром, небо, похожее на тонкий лед. (К.Паустовский)
Объясните правописание слов и постановку знаков препинания.
Чем осложнены эти предложения?
2. Словарноорфографическая работа
Он тоже человек талантливый; о нем можно сказать то же самое; все были
заинтересованы в продолжении рассказа; вследствие сильного снегопада; перевести на счет
школы; идти по прежнему пути; думать попрежнему; поговорить насчет экскурсии; иметь
в виду эти обстоятельства; дорого, зато красиво; забежать за то дерево; не видеться в
течение года; сначала все продумай; с начала лета; говорить одно и то же; впоследствии
принять участие.
III. Формирование новых понятий и способов действия
1. Чтение теоретического материала
2. Упр. 53
IV. Применение. Формирование умений и навыков
1. Упр. 55, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, определить
способ выражения подлежащего и сказуемого.
2. Работа с текстом. Запишите текст. Что он собой представляет (повествование, опи
сание или рассуждение)? Определите способ выражения подлежащего и сказуемого в
первом и втором предложении
Психологи говорят, что лицо важнейший инструмент человеческого общения. А
инструментом надо владеть. Открытый, ясный взгляд, приветливая улыбка вот лицо человека воспитанного,
доброжелательного, умеющего владеть собой. Но бывает такое выражение лица, которое
может невольно огорчить и расстроить собеседника и тем самым затруднить общение.
3. Запишите высказывания Н.А.Морозова. Объясните постановку тире.
Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней – память человеческого
рода, она – рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей.
4. Культура речи. Упр. 59, стилистическая правка.
V. Этап информации о домашнем задании
§ 2, упр. 63
VI. Подведение итогов
VII. Этап рефлексии
Разработка урока по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения" (9 класс, русский язык)
Разработка урока по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения" (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.