Разработка урока по русскому языку на тему: "Непроизносимая согласная в корне слова"
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку на тему: "Непроизносимая согласная в корне слова"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
03.05.2017
Разработка урока по русскому языку на тему: "Непроизносимая согласная в корне слова"
Приложение к уроку по русскому языку на тему: "Непроизносимая согласная в корне слова"
Ход урока.doc
Тема: Непроизносимая согласная Цели урока:      Образовательные : ­познакомить детей с непроизносимыми согласными в корне слова ­ учить видеть особенность слов с непроизносимыми согласными и видеть эти  слова среди других ­ учить делать выводы ­ формировать умения работать с деформированным текстом и определять  границы предложений ­повторить изученные орфограммы         Развивающие: ­развивать орфографическую зоркость , внимание, наблюдательность, речь.        Воспитательные: ­ воспитывать интерес к русскому языку ­уважительное отношение друг к другу  Оборудование: ­ компьютер, презентация, учебник, тетради, задания для работы в группах. Ход урока 1. Орг. момент  1.1 Эмоциональный настрой Всё начинается со школьного звонка В далёкий путь отчаливают парты Там, впереди, покруче будут старты И посерьёзней, а пока… Нас ждёт урок ….р… языка 1.2 Речевая разминка Ок­ок­ок – начинаем мы урок Ам­ам­ам – гости пришли к нам Ать­ать­ать – надо знания показать Ем­ем­ем – чтоб приятно было всем 2. Основная часть урока 2.1 Минутка чистописания. Определите порядок букв в цепочке 3   5   13   20    3    13   20   5 (слайд) ­ Что общего во всех этих звуках? (они согласные) ­ Ставим первую учебную задачу. Угадать и написать цепочку букв до конца строчки.(пишут) ­ Проверьте себя и оцените (слайд с буквами в  д  л  т  в  л  т  д) ­ Выставьте себе оценку в лист самооценки на 1 этап урока. 2.2 ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (варианты) ­ Ребята, сегодня мы узнаем новую особенность букв   в  д  л  т. И я приглашаю вас в путешествие по морю. Внезапно начался шторм.  Чтобы море успокоилось, вам нужно срочно решить орфографические  задачи и вставить пропущенные буквы. (работа на листочках). Работаем  самостоятельно, на проверку отдаём соседу по парте. (оцениваем друг  друга). Это будет вторая оценка в ваших самооценочных листах.  ­ Ребята, какие орфограммы встретились вам в тексте? (ответы) ­ Какие знания, полученные ранее, вам пригодились для решения данной  задачи?  ­ Как проверить безударную гласную в корне слова? ­ Как проверить парную по глухости­звонкости согласную в корне слова? 3. Изучение нового материала. 3.1 – Море успокоилось, и на горизонте показался остров (слайд) Каким  словом приветствуют при встрече?   Здравствуйте (щелчок). Вам с острова  пришли письма с заданиями для работы в группах. Нужно вставить слова,  чтобы получился текст (работают). Прочитайте полученный текст.  Молодцы! А теперь по одному человеку от группы к доске, остальные  работают в тетрадках. Запишите эти слова. 1 – солнце, 2 – радостно, 3 –  сердце. Посмотрите на слова, которые вы выписали, произнесите их ещё  раз, что необычного заметили? Обратите внимание на то, как слова  написаны и как вы их произносите (не все согласные слышатся). ­ Как бы вы назвали согласные, которые пишутся, но не произносятся? (непроизносимые согласные) ­ В какой части слова наши непроизносимые согласные? Давайте найдём и  выделим корень в этих словах.  ­ Сформулируйте теперь тему нашего урока. ­ Непроизносимые согласные в корне слова. ­ Проверим себя по учебнику, что мы забыли? Правильно, правописание  непроизносимых согласных. Значит, мы должны научиться правильно  писать слова, в которых есть непроизносимые согласные – это задача  нашего урока. Только писать? (нет – находить) ­ Но если согласные не произносятся, как мы напишем слова без ошибок?  Что надо сделать, как вы думаете? (ответы) ­ Вот как на этот вопрос ответили герои сказки. Послушайте. Согласные звуки затеяли игру в прятки. В русском языке так много слов, в  которых удобно спрятаться! Разбежались звуки по словам, сидят и  думают: «Кто лучше спрятался?» Вот уже все звуки отыскались, а  нескольких не хватает. Кричат согласные хором: «Солнце, сердце,  радостный, чувство!» Никто не отзывается. Ещё раз попробовали:  «Звёздный, здравствуй, грустный, властный, местный!» Опять тишина.  Собрались, стали думать, как пропавшие звуки найти. Вдруг один звук  говорит: «Давайте мы их ласково позовём: (игра «Позови ласково») Солнце – солнышко, сердце – сердечко, местный – местечко, звёздный –  звёздочка. ­ Что вы узнали из сказки?  ­ Так как же найти звук, который не произносится? (слайд) Запишите слова в столбик грусть, радость, власть, звезда. На какой  вопрос они отвечают? (что?) Превратите имена существительные в имена  прилагательные (которые отвечают на вопросы…). Но будьте  внимательны! (слайд) Проверьте себя. Ничего не пропустили? Это будет 3  оценка в ваш лист. Попробуйте сформулировать правило, как правильно  обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова. Проверим себя по учебнику на странице 118. Прочитайте внимательно,  попробуйте рассказать друг другу.  ­ Но в каких же словах может возникнуть эта орфограмма, поразмышляйте. Вам поможет упражнение 223 на странице 117.  ­ Сделайте вывод. Проверьте себя. ­ Итак, давайте подведём итог. С какой новой орфограммой мы  познакомились? Как правильно обозначить буквой непроизносимый  согласный звук в корне слова?  ­ Чтобы проверить себя, правильно ли я всё усвоил и запомнил, мы  напишем выборочный диктант. Что это значит? (писать не всё, а по  заданию выбирать) Вам нужно выписать только слова с непроизносимыми  согласными.   Весной скот выгоняют на пастбища. В окрестностях города построили  хорошие теплицы. Поздно вечером устроили привал.  Проверьте у кого так же. И это последняя на сегодняшнем уроке оценка.    Выставим себе оценку за урок! Спасибо, мы сегодня славно потрудились!

Разработка урока по русскому языку на тему: "Непроизносимая согласная в корне слова"

Разработка урока по русскому языку на тему: "Непроизносимая согласная в корне слова"

Разработка урока по русскому языку на тему: "Непроизносимая согласная в корне слова"

Разработка урока по русскому языку на тему: "Непроизносимая согласная в корне слова"

Разработка урока по русскому языку на тему: "Непроизносимая согласная в корне слова"

Разработка урока по русскому языку на тему: "Непроизносимая согласная в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017