Разработка урока по русскому языку на тему "Определение рода имён существительных" ( 2 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку на тему "Определение рода имён существительных" ( 2 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
11.11.2018
Разработка урока по русскому языку на тему "Определение рода имён существительных" ( 2 класс, русский язык)
Цель урока: Продолжить формирование знаний об изменении имён существительных по родам. Все этапы урока были построены и направлены на покорение вершины Горы Знаний. Ребята были в роли альпинистов. Во время урока ребята работали в группах, в паре, собирали пазл, отгадывали загадки.
Открытый урок.docx
Русский язык. Тема: Определение рода имён существительных. Цель: Продолжить формирование знаний об изменении имён  существительных по родам. Ход урока. 1. Организация учебного процесса. Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок?  Всё ль в порядке  Книжка, ручка и тетрадка?  Проверили? Садитесь!  С усердием трудитесь! Сегодня на уроке, мы с вами играя будем учиться. Но сначала откроем тетрадки и запишем сегодняшнее число. Классная работа Зз                                          Яя На доске записаны буквы для каллиграфической минутки. Посмотрите в окно  и на доску, и найдите соответствие между буквами и тем, что за окном. Дети отвечают. Зима. Январь. Пишем каллиграфическую минутку. Написали. Ручку положили. Сегодня на протяжении всего урока мы с вами будем покорять вершину Горы  Знаний. Что значит покорять? (Взбираться, преодолевать, подниматься…) Маша: А где  же гора? Мы не видим никакой горы. У: Всю гору вы сразу и не увидите, она будет появляться постепенно.  Подножие горы появится, только тогда, когда мы соберём пазлы и узнаем  тему нашего урока. Но чтобы пазл перевернулся и встал на своё место, надо  отгадать загадку написанную на нём. 1. Запорошила дорожки,      Разукрасила окошки,      Радость детям подарила      И на санках прокатила. ( Зима) Почему в слове зима , « и» выделена красным цветом? (безударная гласная ,  проверочное слово зимушка). Пазл перевернулся. 2. Бел как мел,     С неба прилетел.      Зиму пролежал,      В землю убежал. (Снег) Орфограмма парная согласная. (Проверочное слово снега). 3. Кружит снег она вдоль улиц,     Словно перья белых куриц. Зимушки­зимы подруга,      Северная гостья…(вьюга). Орфограмма разделительный ь знак. (Пишется после согласных и перед гласными е, ё , ю, я). 4. Что за звёздочка такая       На пальто и на платке­     Вся сквозная, вырезная,     А возьмёшь­вода в руке? (Снежинка) (Орфограмма жи , пиши с буквой и). 5. Прозрачен, как стекло,     А не вставишь в окно.(Лёд) (Орфограмма парная согласная д.Проверочное слово льды, ледок). 6. Зимой на ветках яблоки!     Скорей их собери!     И вдруг вспорхнули яблоки,     Ведь это…(снегири). (Орфограмма безударная гласная е , проверочное слово снег, снежный). Все отгадки написаны на доске. Ребята, что объединяет все эти слова? Зима, искрящийся снег, свежесть морозного воздуха. ­А к какой части речи относятся эти слова? (Имя существительное). ­Какое существительное стоит во множественном числе? (Снегири).  Все пазлы собраны. Тема урока: Определение рода имён существительных. А вот и появилось подножие Горы Знаний. ­Как  определить род имён существительных? Вагиза. Женский род запомню я И скажу она, моя. И запомню род мужской И опять скажу он, мой. Средний род – оно, моё. Это – правило твоё. На доске табличка с правилом. Следующий этап восхождения к вершине знаний. 1.Работа в парах. На доске и у каждого ученика на парте. На листочке набор слов.  Распределите слова в три солбика. М.Р.                   Ж.р.                  Ср.р. Зима, вьюга, лёд, снег, облако, снежинка, туча, мороз, окно, метель, ветер,  небо.  Первую пару оцениваю. Проверка у доски. Оцениваю ребят. Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Преодолели этот этап. Гора  знаний становится выше. Физминутка. 2.Работа в группах по картинке. Первая группа выписывает имена существительные женского рода, вторая  группа мужского рода, третья группа среднего рода. Обсуждение в группе.  Запись слов на листочек. Выбор спикера. Выступление. Составить  предложение с одним из выписанных слов. Зачитываем предложения. Ещё один этап горы преодолели. Гора растёт и становится выше. 3.Самостоятельная работа. Работа по учебнику ( стр. 160 № 453). Найдите и выпишите имена существительные мужского рода. Порверка. Ещё один этап горы преодалён. 4.Рефлексия. Завершающий этап восхождения. На этом этапе мы вспомним  , что знаем об  имени существительном. Перед учащимися лежат полоски с цифрами и буквами. 1 2 3 4 а б в. ­ Если вы согласны с утверждением, то обводите номер, под которым оно  идёт. Если нет, то зачёркивайте данный номер. 1.Имя существительное – часть речи, обозначает предмет и отвечает на  вопросы кто? что? 2.Имена существительные могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными,  собственными и нарицательными. 3.Имена существительные могут быть только мужского рода. 4.Имена существительные изменяются по числам. Какое из однокоренных слов является именем существительным а)дружный б)дружба в)дружит Листочки сдаём. После проверки каждый ученик получит оценку. Проверка общая. На доску вывешивается полоска с правильными ответами. Работа завершена , мы на вершине нашей Горы Знаний. Молодцы, ребята!  Рефлексия урока. ­ Чем мы сегодня занимались на уроке? ­ Что вспомнили? ­ Что нового узнали? ­ Ребята, а как называют людей , которые покоряют вершину горы в жизни?  Каждый альпинист покоривший вершину, очень этим гордится, ведь это  тяжело и опасно. И после того , как он оказывается на самом верху, можно ещё сказать на самом пике горы, он обязательно востанавливает флаг своей  страны. И сегодня на уроке мы  с вами были в роли альпинистов –  спортсменов. Вершину мы покорили и гордимся собой. Осталось только  вывесить, каждому свой флаг. У каждого на парте, лежат три стикера. Зелёный, жёлтый, красный. Если вам  на уроке было всё понятно и чувствовали вы себя отлично, значит ваш флаг  зелёного цвета, если что­ то не получалось или было непонятно, флаг жёлтого  цвета,ну и если было всё плохо, флаг красного цвета. Дети вывешивают свои флаги на вершине Горы знаний. Урок окончен.

Разработка урока по русскому языку на тему "Определение рода имён существительных" ( 2 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Определение рода имён существительных" ( 2 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Определение рода имён существительных" ( 2 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Определение рода имён существительных" ( 2 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Определение рода имён существительных" ( 2 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Определение рода имён существительных" ( 2 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Определение рода имён существительных" ( 2 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Определение рода имён существительных" ( 2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018