Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
07.01.2017
Разработка урока по русскому языку на тему  "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.
Тема: правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Цель: а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне; б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся, умение работать с компьютером; в) воспитывать любовь к русскому языку, уважение к труду хлебороба, прививать ученикам аккуратность, трудолюбие, волю.
Рус. яз. Правописание слов с двумя безуд..doc

 

Тема: правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

Цель: а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне;

          б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся, умение работать с компьютером;

          в) воспитывать любовь к русскому языку, уважение к труду хлебороба, прививать ученикам аккуратность, трудолюбие, волю.

Ход урока:

 

I. Организационный момент.

 

1.Чистописание.

    - Сегодня мы будем писать букву, которая в данных словах обозначает два звука.

Слова: якорь, Зоя, бильярд, объяснить.(я)

   - С ней мы соединим буквы, которые обозначают звонкие согласные и стоят на конце слов. Какие это буквы? (р, д)

-          Определите порядок букв в цепочке. Напишите цепочку до конца строки.

Яярд   рЯяд   Яярд   рЯяд

Дети сами оценивают правильность и аккуратность написания строчки, участие в предварительной работе, и оценку выставляют в «Табель оценки работы».

 

2. Словарная работа.

-          Посмотрите внимательно на слова, определите ключ к разгадке и отгадайте новое слово, которое войдёт в наш словарик.

Б        е      з          л          я       г      у       ш       о        н      к       а

                                                              

                                                                       

                                                    - яблоко              

 

- Подберите родовое понятие к слову яблоко (это плод дерева яблони).

-Назовите его существенный признак (имеет обычно круглую форму).

- Скажите полностью, что такое яблоко? (Яблоко – это плод дерева яблони, который обычно имеет круглую форму).

- Не только плод яблони называют яблоком, но и

                  тело глаза – глазное яблоко;

                  сердцевина в мишени для стрельбы в цель – яблочко;

           

Яблоня – самое распространённое и древнее дерево. О нём упоминают в летописях с 13 века. 

- Запишите слово в тетрадь и в словарик по теме …? (растения)

Прочитайте на доске сначала фразиологические обороты, а затем – пословицы.

Яблоку негде упасть

Яблоко раздора.                                                            

Яблоко от яблоньки недалеко падает.

- Что они обозначают?

- Найдите в поговорке слово с безударной гласной, проверяемой ударением (недалеко).

Дети оценивают свою работу на данном этапе и ставят оценку в «Табель».

  

3. Актуализация знаний.

   -    Как вы думаете, о какой орфограмме мы сегодня будем говорить?

-          Мы будем говорить о правописании безударной гласной в корне слова.

-          Как проверить безударную гласную в слове?

-          Сейчас мы поработаем на компьютере, потренируемся определять безударную гласную в словах.

Дети рассаживаются парами за компьютеры и выбирают заданную программу по своим силам.

 

Проводник:

  1. Нажали на экран мышкой.
  2. Напечатали своё имя (имя собственное).
  3. Выбрали 2 класс.
  4. Выбрали 6 орфограмму «Безударные гласные».
  5. Выбрали вариант по силам – «Слово», «Выражение», «Предложение».
  6. Начали работать до получения оценки..

Работа с компьютером по программе «Фраза» (2 класс, тема 6 «Безударные гласные», варианты: «Слово», «Выражение», «Предложение»).

Оценку переносят в «Табель».

Физминутка для глаз «Бабочка».

(На указке прикреплена яркая бабочка)

Бабочка летела, на указку села.

Села, поседела, дальше полетела.

Вы, ребята, не зевайте,

Бабочку глазами провожайте. (Дети следят глазами за полётом бабочки)

 

4. Сообщение нового материала. 

-          Сколько проверочных слов вы подбирали к каждому слову в компьютере? (одну)

-          Почему? (Одна безударная гласная).

-          А сегодня мы узнаем, что в слове может быть не одна безударная гласная и решим, как же поступать в такой ситуации.                                                                                

1). На доске.

  Х...л…да – холод, холодный.(письменно)

 Ст…р…на – стороны, сторонка.(устно)

- Поставьте ударение в словах.

- Подчеркните безударные гласные в слове,  сколько их?

- Проверьте первую безударную гласную в слове холода. (холод)

- Проверьте вторую безударную гласную в слове холода. (холодный)

Дети объясняют по заданию учителя и записывают слова в тетрадь.

-Сколько проверочных слов надо подобрать, чтобы проверить слово с двумя безударными гласными? (два слова)

- Подберите два проверочных слова к слову сторона.(устно)

-          Сделайте вывод, как проверить слово с двумя безударными гласными, используйте слово колос.(устно)

Дети делают вывод и сами себя оценивают, выставляя оценку в «Табель».

Физминутка:

На доске слова:

сорняк, голова, спасает, борода, колючка, горбы, волосок, волчата, тропа, голова, плита, моря.

-          Если я назову слово с одной безударной гласной, вы подпрыгиваете вверх, хлопок над головой;

-          А если назову с двумя безударными гласными, то кладёте руки на пояс и делаете повороты налево и направо.

4. Закрепление изученного материала.

 

 

    2). Работа по развитию речи

1.      Беседа о ржаных колосьях в вазе.

-          Что вы видите в вазе?

-          Что вы о них знаете? (это ржаной хлеб)

2.      Чтение стихотворения о хлебе.

 Очистить1 колосок и показать зерно, из которого делают муку.

-          Сейчас мы составим об этих колосьях предложения по опорным словам.

Слова: длинные  колосок, стебельки, зерно, золотистый цвет.

-          Назовите слова с двумя безударными гласными (стебельки, колосок).

-          Подберите к ним проверочные слова.

-          Какого цвета ржаной колосок?

-          Какой стебелёк у колоска?

-          Запишите эти предложения, выделите орфограммы.

Ржаной колосок золотистого цвета. У него длинный тонкий стебелёк.

 

    3).Самостоятельная  работа по индивидуальным планам учащихся.

На листе даны три разноуровневых задания.

Прочитать все три задания, по очереди разбирая каждое.

Дети сами выбирают задание по своим силам и выполняют его. Проверка осуществляется по контрольным листам или по компьютеру.

После проверки, дети оценивают свою работу, оценку выставляют в «Табель самооценки работы».

(Индивидуальный план,  контрольный лист и табель самооценки учащихся прилагаются).

3.      Итог урока.

- Как проверить слова с двумя безударными гласными?

 

 

 

 

 


Тема: правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

Тема: правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

Как проверить безударную гласную в слове? -

Как проверить безударную гласную в слове? -

Работа по развитию речи 1.

Работа по развитию речи 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017