Разработка урока по русскому языку на тему "Путешествие по океану орфографических знаний" (2 класс)
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку на тему "Путешествие по океану орфографических знаний" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
12.02.2018
Разработка урока по русскому языку на тему "Путешествие по океану орфографических знаний" (2 класс)
Урок – путешествие по океану орфографических знаний во 2 классе. (Оценивание для обучения и оценивание обучения.) Цели: • Развивать умения сопоставлять правила о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных в корне; • Развивать внимание, память, мышление; • Продолжать работу по формированию самооценки учащихся. Ключевая идея: Знать орфограммы, уметь их находить и применять правила проверки, научиться самооцениванию и взаимооцениванию.Разработка урока по русскому языку на тему "Путешествие по океану орфографических знаний" (2 класс)
план урока.docx
Урок – путешествие по океану орфографических знаний  во 2 классе. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Цели: • Развивать умения сопоставлять правила о написании безударных гласных, парных глухих и звонких  согласных в корне; • Развивать внимание, память, мышление; • Продолжать работу по формированию самооценки учащихся. Ключевая идея: Знать орфограммы, уметь их находить и применять правила проверки, научиться самооцениванию и  взаимооцениванию. Оснащение:  мультимедийный   проектор,   экран,   компьютер,   презентация   в  PowerPoint,   раздаточный материал.                                                                                         Ход урока. 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и цели урока. ­ Ребята, сколько океанов вы знаете? Назовите их. ­ Так вот, сегодня мы  с вами отправляемся на корабле в путешествие по островам (волшебного) Океана  Орфографических знаний. Во время нашего путешествия мы встретимся с законами орфографии и  постараемся доказать знания этих законов. Итак, в добрый путь! Слайд №1. 3.Подготовка к плаванию. Лексико ­ орфографическая работа. ­ Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией. Слайд №2. ­ Кто – нибудь знает значение слова « провизия»?  Провизия – это пищевые продукты, т. е. продукты питания. Какие овощи мы возьмём с собой,  попробуйте отгадать. • Итальянцы назвали этот овощ золотым яблоком. (Помидор) • Название этого овоща произошло от латинского слова «капут», что значит «голова»(капуста) • Огородное растение с крупными семенами­ горошинами.( горох) • Этот овощ получил своё название агурос за то, что в отличие от других овощей его едят неспелым.        (огурец) • Про этот овощ сложена загадка: « Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали.»  ( морковь)  По мере отгадывания загадок дети записывают название каждого овоща, обозначают ударение,  подчёркивают буквы, написание которых надо запомнить. ­ Какие слова – отгадки  вы записали? На данном этапе уместно ввести элементы критериального оценивания( детям очень нравится  оценивать самих себя, они понимают , за что получают ту или иную оценку). Проверка. Слайд №3. Учитель открывает слова­ отгадки. Детям даётся время на проверку( за каждое правильно написанное  слово дети на полях ставят плюсик). На доске появляется таблица оценивания: слайд №4. Критерии оценивания: 5 « +»  ­ 5 баллов 4 « +»  ­ 4 балла 3 « +»  ­ 3 балла 2 « +»  ­ 2 балла ( Дети сами оценивают себя по этой таблице) ­ Почему написание подчёркнутых букв надо запомнить? ( Есть слова, в которых безударную гласную  нельзя проверить ударением, поэтому их надо запомнить). ­ Итак, мы отправляемся в путь. Хорошо бы нам сопутствовали солнечные безветренные дни. А такие  дни раньше называли словом­ погода. Слайд 5. Когда шёл дождь, дул сильный ветер, то говорили, что на улице непогода, ненастье. Слайд №6. ( на доске  открывается запись: погода – непогода) Детям предлагается исследовать: можно ли проверить безударную гласную в каждом из слов. Вывод: безударную гласную  о в словах погода – непогода надо запомнить.    4.На острове безударных гласных. Слайд №7. ­ Мы плывём по Океану Орфографических знаний, приближаемся к острову Безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить же их нам поможет  только  королева Ударение. Но прежде, чем приступить к освобождению мы должны ответить на  следующие вопросы: • Какие гласные требуют проверки? (а, о, я, и, е) • Когда их надо проверять? ( в безударном слоге) • Почему? ( они стоят в слабой позиции) • Как надо поверить? ( безударный слог стал ударным) Слайд №8. Алгоритм. 1.Прочитать слово; 2. Поставить ударение; 3.Выделить корень. В корне есть безударная гласная? 4. Подберём проверочное слово.  ­ Значит, освободить эти слова от злых медуз можно  только в том случае, если подобрать проверочные  слова. ( Работа проводится индивидуально. Класс работает по вариантам. Задание для всех одинаково: убрать  медузу, подобрать проверочное слово и вставить нужную безударную гласную). Приложение №1. ( …..) к…менистое дно                                 ( …..) п…тнистый осьминог (…..) м…рской  конёк                                  (…. ) б…льшой краб (…..) к…товая акула                                     (…..) с…леные брызги (….) в…лнуется море                                   ( ….) ск…листый  берег (….) вд…леке от острова                              (….) уд…вительная  рыба После  осуществляется  самопроверка. Слайд №9. Критерии оценивания: 5 « +»  ­ 5 баллов 4 « +»  ­ 4 балла 3 « +»  ­ 3 балла 2 « +»  ­ 2 балла ( Дети сами оценивают себя по этой таблице). ­ Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием! ­ Но злые медузы приготовили вам ещё одно задание! Слайд №10. Кода был сильный шторм , слова в предложении все рассыпались. И вот, чтобы мы дальше смогли  продолжить наше путешествие нам надо из данных слов составить предложение.  Слайд №11.  Из – под, краб, камней, большой, вылез.   Вылез из – под камней большой краб.( Из – под камней вылез большой краб). Дети восстанавливают предложение.  Зачитывают свои предложения. Один  ребёнок работает у доски, а  остальные в тетрадях: записывают предложение, обозначают орфограммы, находят главные и  второстепенные члены предложения. 5.      Остров пиратов. Слайд №12. ­  Наш корабль приближается ещё к одному острову. Посмотрите, кто нас встречает? Это же пираты! Их  остров называется БЕЗГРАМОТЛАНДИЯ. Здесь живут все те, кто пишет с ошибками. Пираты  предлагают вам записать под диктовку текст. Тех, кто напишет с ошибками, пираты завтра найдут и  возвратят на свой остров. Докажем, что все мы хорошо знаем правила орфографии и запишем  предложения. Протекает красивая речка. По берегам стоят сосновые леса. Над рекой низко склонились ивы.  Взаимопроверка. ( Поменяться тетрадями). Пособие упр.46 стр.193 Критерии оценивания: Слайд №13. 0 ошибок – 5 баллов  1­ 2 ошибки – 4 балла 3 ошибки ­  3 балла. Больше 3 ошибок – 2 балла ­ Вы убедились, чтобы нас не обманули гласные –обманщики, нужно уметь правильно находить?   (проверочные слова, а они должно быть однокоренными). ­ Сейчас вы выполните ещё одно задание, которое поможет вам развить внимание, а также поможет  развить умение находить однокоренные слова.  Каждый учащийся получает бланк с упражнением, перед началом учитель даёт инструкцию по  выполнению задания, а также оговаривается время выполнения(7 минут). ­ Слева в таблице записано слово, далее следует ряд слов. Вы должны в каждом ряду подчеркнуть только те слова, которые будут являться родственными со словом в левой колонке, выделить корень и часть  слова, с помощью которой оно образовалось.  Приложение №1.                                                      сад                         садик, садовник, Садко, рассада, посадил, сады, садовод  (5б.) гора                       горы, горка, горочка, гордый, горький, гористый, город   (3б.)  лист                      листик, листочек, лисица, листопад, листы, лисонька     (3б.) зима                      зимушка, зимний, зимы, зимовка, зимовать, зимородок    (5б.)   При проверке учитель напоминает, что существуют родственные слова и формы одного и того же слова.  На данном этапе можно также использовать элемент критериального оценивания( на этапе проверки).   Критерии оценивания:  За каждое правильное слово 1 балл. «5» ­ 16 баллов, 100%  «4» ­ 15­13 баллов, 99 – 81% «3» ­ 12­8 баллов, 80 – 50% «2» ­ 7 и меньше баллов, до50%  6. Итог урока. Слайд №14. ­ Мы отправляемся домой через узкий пролив. Огромные скалы, как океанические ворота, задают нам  вопрос: какое правило учит нас правильно писать безударную гласную в корне слова? ­ Чему вы научились на уроке? ­ С каким настроением возвращаетесь домой?

Разработка урока по русскому языку на тему "Путешествие по океану орфографических знаний" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Путешествие по океану орфографических знаний" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Путешествие по океану орфографических знаний" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Путешествие по океану орфографических знаний" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Путешествие по океану орфографических знаний" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Путешествие по океану орфографических знаний" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Путешествие по океану орфографических знаний" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Путешествие по океану орфографических знаний" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018