Разработка урока по русскому языку на тему:Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку на тему:Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
16.01.2017
Разработка урока по русскому языку на тему:Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные
Тема урока: Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные Планируемые результаты: Познакомятся со способами образования имен прилагательных; научатся образовывать однокоренные имена прила-гательные от имен существительных; находить в тексте имена прилагательные; определять роль имен прилагательных в речи (выделительную, описательную, оценочную); указывать грамматическое значение имен прилагательных; называть морфологические признаки и синтаксическую роль имен прилагательных Задачи: • содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, находить общее и различное в наблюдаемых языковых явлениях, делать выводы; • способствовать обогащению и усложнению словарного запаса; • содействовать развитию связной речи через умение подбирать и использовать в тексте наиболее подходящие имена прилагательные; способствовать воспитанию любви к родному языкуТема урока: Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные Планируемые результаты: Познакомятся со способами образования имен прилагательных; научатся образовывать однокоренные имена прила-гательные от имен существительных; находить в тексте имена прилагательные; определять роль имен прилагательных в речи (выделительную, описательную, оценочную); указывать грамматическое значение имен прилагательных; называть морфологические признаки и синтаксическую роль имен прилагательных Задачи: • содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, находить общее и различное в наблюдаемых языковых явлениях, делать выводы; • способствовать обогащению и усложнению словарного запаса; • содействовать развитию связной речи через умение подбирать и использовать в тексте наиболее подходящие имена прилагательные; способствовать воспитанию любви к родному языку
рус яз.docx

Тема урока: Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные

Планируемые результаты: Познакомятся со способами образования имен прилагательных; научатся образовывать однокоренные имена прила-гательные от имен существительных; находить в тексте имена прилагательные; определять роль имен прилагательных в речи (выделительную, описательную, оценочную); указывать грамматическое значение имен прилагательных; называть морфологические признаки и синтаксическую роль имен прилагательных

Задачи:

·         содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, находить общее и различное в наблюдаемых языковых явлениях, делать выводы;

·         способствовать обогащению и усложнению словарного запаса;

·         содействовать развитию связной речи через  умение подбирать и использовать в тексте наиболее подходящие имена прилагательные;

способствовать воспитанию любви к родному языку

Этапы урока

1.      Организация начала урока

2.      Актуализация знаний

Минутка чистописания.

– На минутке чистописания мы будем упражняться в письме буквы «с», вспомним, как правильно соединять ее с другими буквами.

-  А сейчас  мы станем исследователями.  Кто  из вас знает, кто такой исследователь? А где можно найти точный ответ на этот вопрос? ( в толковом словаре) Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова: « Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению»

-Давайте выполним задание и узнаем что же мы будем исследовать.

Назовите полностью эту часть речи. Приведите примеры

3.      Постановка целей урока.

Групповая работа. Прием « Таблица ЗХУ».

- Заполните таблицу ( каждая группа на столе имеет карточки, необходимые для работы).

З - что мы знаем   про имя прилагательное?

Х – что хотим узнать?

Прием « Дерево предсказаний».

 Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями?

4.      Объяснение нового материала

– Прочитайте слова на слайде. По какому признаку разделены слова на две группы?

новенький                   соловьи

праздничное               настроение

голосистые                  костюм

душистая                     смородина

– Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «чей?».

– Данные слова разделены на группы по принадлежности к частям речи: имена прилагательные, имена существительные.

– Образуйте из этих слов словосочетания и запишите их в тетрадь.

– Почему вы соединили слова именно так? Что заметили, выполняя это задание?

Записывают словосочетания.

Новенький костюм, праздничное настроение, душистая смородина, голосистые соловьи.

– Имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное, с которым оно связано.

– Дополните именами прилагательными предложение «Вечером на небе светит луна».

– Сравните оба предложения. Изменился ли смысл?Дополняют предложение им. прилагательными.

Осенним вечером на небе светит яркая луна.

– Смысл предложения изменился, стало понятно, в какое время года происходит то, о чем говорится. Предложение стало красивее, ярче. Имена прилагательные уточнили смысл предложения.

Работа по учебнику. Выполним упражнение 1 на странице 4.

5. Физминутка

6.Закрепление изученного материала.

А теперь я предлагаю исправить текст, украсив его именами  прилагательными. (работают на карточках)

текст дополняют своими прилагательными, подчеркнуть их.

Пришла   …    зима.    ….  хлопья  легли на землю и крыши домов.   

…  снег повис на ветвях деревьев  …    кружевом.   Украсил  ели и сосны   … шапками.

Проверка работ. К какому выводу вы пришли, выполнив эту работу? (прилагательные украшают нашу речь)

Работа по учебнику (упражнение 3).

– Прочитайте. Образуйте от данных имен существительных однокоренные имена прилагательные с помощью одного из суффиксов. Запишите слова парами. Выделите суффиксы в именах прилага-тельных.

– Составьте и запишите предложение с любым именем прилагательным.

7.      Итог урока. Рефлексия.

 

Домашнее задание:упр.2 стр.5


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Роль имен прилагательных в языке

Тема урока: Роль имен прилагательных в языке

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «чей?»

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «чей?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017