Разработка урока по русскому языку по теме "Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит", 5 класс
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку по теме "Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит", 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.01.2017
Разработка урока по русскому языку по теме "Звуки речи. Звуки речи  и буквы. Алфавит", 5 класс
Тема урока знакома детям из начальных классов, новым является понятие "фонема." На уроке применяются приёмы, характерные для технологии развития критического мышления: "корзина идей", "почта", синквейн, разного характера вопросы, например, оценочные вопросы. Интересен приём "почта": ученики самостоятельно изучают теоретический материал, составляют вопросы, отвечают на вопросы детей из других групп. Основной формой работы учащихся является групповая работа.Тема урока знакома детям из начальных классов, новым является понятие "фонема." На уроке применяются приёмы, характерные для технологии развития критического мышления: "корзина идей", "почта", синквейн, разного характера вопросы, например, оценочные вопросы. Интересен приём "почта": ученики самостоятельно изучают теоретический материал, составляют вопросы, отвечают на вопросы детей из других групп. Основной формой работы учащихся является групповая работа.
Тема урока.docx
Тема урока: Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Цель  урока:   формировать   представление   учащихся   об   отличии   буквы   от звука,   познакомить   с   понятием   ФОНЕМА,   развивать   умение   учащихся извлекать необходимую информацию из учебно­научных материалов  Планируемые образовательные результаты: Предметные  :  знать   отличие   буквы   от   звука;   правильно   произносить названия букв, знать принцип расположения слов в словаре (по первой, второй букве),  работать со словарём Метапредметные: задавать вопросы, определять причины явлений Личностные:     Тип урока: урок систематизации ЗУН Методы   и   формы   обучения:   наблюдение,     фронтальная,   индивидуальная, групповая Оборудование: карточки, доска, учебник, мультимедийное устройство. План урока. I. Оргмомент, состав групп II.Определение темы и цели урока ­Ребята, вспомните сказку «Теремок». Какой вопрос там часто звучит? (Кто­ кто в теремочке живёт?) ­А теперь попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь, если прозвучит вопрос «Кто­кто в алфавите живёт?» (о буквах) ­Как   вы   думаете,   зачем   люди   придумали   буквы?   (Это   значки   для   звуков, одежда для звуков) ­Попробуйте   определить   тему   нашего   урока.   (Записываем   тему   урока: Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.) Слайд №1 III.Изучение нового материала. 1.Актуализация знаний  (слайд №2) ­1. Каждый из вас сейчас вспомнит и запишет  в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1­2 минуты). 2. Обменяйтесь  информацией в   группах (3­5 минут) 3. Далее каждая группа назовёт какое­то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. 4. Я запишу на доске все ваши суждения 5. Все ошибки исправим  по мере освоения новой информации (Примерные   сведения:     буквы   пишем,  записываем     с   их   помощью   то,  что видим; звуки слышим;  звуки гласные и согласные, всего 33 буквы, из них 21 буква обозначают согласные звуки, гласных букв 10, гласных звуков 6, Ь­Ъ звуков не обозначают, алфавит) 2.Самостоятельное чтение п.п. 31,32,33 (по группам)   Приём «Почта». Прочитайте   внимательно учебный текст. Возьмите лист бумаги. Группа обдумывает вопрос по тексту своего параграфа,  записывает его   на   листочке   бумаги   и   отдаёт   другой     группе     (каждая   группа   таким образом   должна   получить   по   2   вопроса,   примерно   5­7   минут).   Затем   по команде   пересылка   вопросов   прекращается.   Игра   переходит   во   вторую стадию – ответов на вопросы.   Обобщение прочитанного и проанализированного материала: (слайд №3) ­речь состоит из звуков (звук – фонема) ­слова могут состоять из одного и нескольких звуков ­звуки изучаются в разделе «Фонетика» ­обозначение звуков речи буквами изучает графика ­количество букв в слове может быть одинаковым и разным ­алфавит­это расположение букв в определённом порядке ­алфавит нужно знать, чтобы легче найти нужную информацию, например, в библиотеке  3. Физкульминутка: Раз –подняться, потянуться. Два – нагнуться, разогнуться. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре – ноги шире,  Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. 4. Более тысячи лет назад, ни мы, русский народ, ни братские славянские народы не имели своей письменности, не было алфавита, привычного для нас. Примерно   2   тысячи   лет   назад   финикийцы   (древний   народ, населявший Финикию,  древнее государство,   находившееся   на   восточном побережье Средиземного   моря с   центром   в   современном Ливане)  изобрели буквы только для обозначения согласных звуков. (слайд №4) Оценочный вопрос:  как бы вы сейчас оценили это изобретение? Для размышления предлагаю вам прочитать слова: Л..на, д..ра, в..дра (слайд №5) Вывод   (ученики,   конечно,   по­своему   определят):   звуки   выполняют смыслоразличительную функцию)  4. Практическая часть урока: 1)Упражнение   377:коллективная   работа     (записать   на   доске   и   в   тетрадях транскрипцию   слов,   подчеркнуть   звуки,   которыми   различаются   слова   в каждой паре) 2) Работа в группах 1­я:  Из каждого слова выньте по одной фонеме так, чтобы получилось новое слово: Всласть, краска, слон, полк, тепло, беда, экран. 2­я: А теперь добавьте к каждому слову по фонеме, чтобы получились новые слова: Рубка, клад, стол, дар, лапа, шар, укус 3­я:  В слове СОМ замените первую букву, запишите новые слова 3) Правильно или нет утверждение, что из названий букв можно составлять слова? (проверяем внимательность при чтении п.33, наблюдательность) Упр. 287 IV.Рефлексия.  1.­Предлагаю вам составить синквейн по теме нашего урока. О чём больше всего говорили? (о ЗВУКАХ речи) ­Звуки речи делятся на 2 группы, подберите 2 прилагательных (гласные и согласные) ­ Подберём 3 глагола, которые назовут действия  ­В какой форме речи используются? (в устной) ­Как   называется   раздел   науки   о   языке,   в   котором   изучаются   звуки   речи? (фонетика) Звуки Гласные и согласные. Льются, звенят, гремят. Используются в устной речи. Фонетика. 2. Дайте оценку вашей работе, для этого заполните графы в карточках. V. Домашнее задание: п.32,33,34; упр.389.

Разработка урока по русскому языку по теме "Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит", 5 класс

Разработка урока по русскому языку по теме "Звуки речи. Звуки речи  и буквы. Алфавит", 5 класс

Разработка урока по русскому языку по теме "Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит", 5 класс

Разработка урока по русскому языку по теме "Звуки речи. Звуки речи  и буквы. Алфавит", 5 класс

Разработка урока по русскому языку по теме "Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит", 5 класс

Разработка урока по русскому языку по теме "Звуки речи. Звуки речи  и буквы. Алфавит", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017