ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Эрика Сычёва Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Все файлы публикации > Правописание приставок оканчивающихся....docx
Разработка урока по русскому языку (технологическая карта) на тему "Правописание приставок оканчивающихся на з-, с-". (5 класс)

ФИО Сычёва Эрика Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Место работы: Селивёрстовский филиал МКОУ «Солоновская средняя школа им Н.А.Сартина»
Класс 5
Тема: Правописание приставок оканчивающихся на з­, с­.
Цель урока: формирование умения определять условия выбора букв з и с на конце приставок.
Урок разработан по УМК М.М. Разумовской, С.И. Львова и др.
Технологическая карта урока
Правописание приставок оканчивающихся на з­, с­.
Урок объяснения нового материала
Формирование умения определять условия выбора букв з­, с­ на конце
приставок
Предметные: знать правило написания букв з и с на конце приставок,
правило единообразного написания приставки с, уметь правильно писать
слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора
букв на конце приставок, уметь правильно писать слова с непроверяемыми
написаниями.
Метапредметные: способность извлекать информацию из различных
источников, свободно пользоваться словарями различных типов,
справочной литературой, умение планировать свою деятельность,
сопоставлять, делать выводы, применение полученных знаний, умений и
навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне, умение
оценивать свою работу, контролировать свою деятельность.
Личностные: формирование к ответственному обучению осознание
эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к
родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.
Чередование звуков
Учебник, презентация.
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.
Тема
Тип урока
Цель урока
Планируемый
результат
Основные понятия
Ресурсы:
Методы и формы
обучения

Разработка урока по русскому языку (технологическая карта) на тему "Правописание приставок оканчивающихся на з-, с-". (5 класс)

Формируемые умения
Личностные:
положительное
отношение к учению, к
получению новых знаний.
Познавательные:
осознают
познавательную задачу.
Регулятивные:
совместно с учителем,
одноклассниками
планируют деятельность.
умение
Регулятивные:
планировать

свою
деятельность,
определять
своих

соотносить
результаты,
самоконтроль.
Познавательные: умение
уметь выявлять свою
позицию
Коммуникативные:
сотрудничество,
совместная
деятельность.
способы
действий,
свои



учебно­
Познавательные:

выполняют
познавательные
действия, осуществляют
для решения
задач
анализа,
операции
синтеза.
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную задачу.
Коммуникативные:
выдвигают и объясняют
свою точку зрения.
Эта­
пы
урока
Орга­
низа­
цион­
ный
мо­
мент
Про­
верка
до­
маш­
него
зада­
ния
Актуа
лиза­
ция
зна­
ний
Деятель­
ность учителя
Деятельность
учащихся
Приветствует учащихся,
настраивает на работу.
Добрый день ребята, какое
у вас сегодня настроение?
Готовы начать урок? (да)
Повернитесь друг к другу,
улыбнитесь,
пожелайте
удачи.
Демонстрируют
к
готовность

работе,
слушают
учителя, начинают
оформлять
классную запись в
тетради
Формы
организ
ации
взаимод
ействия
Фрон­
тальная
Выразительно
читают реплики из
составленного дома
диалога.
Работа
в паре
Слушают учителя,
отвечают
на
вопросы.

Фрон­
тальная
На прошлом уроке мы с
вами много говорили об
этикетных словах, дома вы
должны были на выбор
выполнить задания. Кто
составил диалог? (учитель
просит разыграть сценку по
составленному
дома
диалогу) 1­у пару учеников.
Остальные,
собранные,
работы будут проверены
учителем позже.
­ Всё ли получилось у
Употребили
ребят?
волшебные

слова?
Выразительно прочитали
диалог?



что
Сегодня вежливые слова
вам тоже пригодятся.
Разминка:
Давайте вспомним,
такое орфограмма?
­А для чего мы должны
изучать
орфограммы?
(Чтобы правильно писать,
быть грамотными)
Пригодится ли в жизни это
качество
быть
грамотными людьми? (да)
­А
варианты)
(называют
где?





­Какие орфограммы вы
знаете в правописании
приставок? (Правописание
неизменяемых приставок).
­Сегодня вам эти знания
пригодятся. Предлагаю вам
выполнить
следующее
задание в парах:
разделите данные слова на
группы, обоснуйте своё
решение,
вставьте
пропущенные буквы:
ра..дать
п..ло­жить,

Разработка урока по русскому языку (технологическая карта) на тему "Правописание приставок оканчивающихся на з-, с-". (5 класс)

достижений _______________________________________________________
Лист
Вид работы
1.Работа в парах
2. Работа в группах
3. Замени словосочетание словом (взаимопроверка)
4. Выполнение задания упр. 352
5. Творческое задание
Оценка

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл