Урок 111
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПАДЕЖАХ ИМЕН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Педагогические |
Способствовать развитию умений сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.), работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного», распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения |
Тип урока |
Систематизация и обобщение знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грам-матических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуника-тивных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов |
Личностные |
Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявляют самостоятельность
и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – используют
знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск
нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы,
модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; логические –
осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым
признакам, построение рассуждения, отнесение к известным Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят
понятные для партнера высказы- |
Окончание табл.
Основное
содержание темы, понятия |
Именительный, винительный, дательный, родительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи. Порядок разбора имени существительного. Приставки и предлоги. Фразеологизмы. Составление текста. Потом, вокруг |
Образовательные |
Учебник, с. 57–59. Таблица «Признаки падежей» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
д дд Д Дд |
Списывают с образца |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Письмо |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу |
Выполняют задание |
Принимают учебную |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий 1. Признаки падежей (упр. 102) |
Фронтальная. Словесный. Беседа, упражнение, |
Организует работу |
Выполняют задания, отвечают на вопросы, |
Извлекают необходимую информацию |
Упражнение, беседа |
2. Падеж имен существительных. Словосочетания |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение. Предлагает познакомиться с правилом и схемой |
Отвечают на вопросы, составляют и записы- Работают с правилом |
Объясняют, как определить падеж имен существительных. Извлекают необходимую информацию из правила и схемы |
Упражнение, правило |
3. Развитие речи. Текст (упр. 104) |
Групповая, индивидуальная. Словесный, работа с текстом |
– Прочитайте. Составьте предложения. – Расположите составленные предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Запишите |
Составляют предложения из данных слов. Составляют из предложений текст, озаглавливают его.
Записывают текст. Указывают падежи имен существи- |
Логически составляют С помощью падежного вопроса и предлога определяют падеж имен существительных |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Работа с памяткой «Порядок |
Коллективная. Словесный, |
Предлагает прочитать разбором имен существительных |
Работают с памяткой. Знакомятся с устным |
Извлекают необходимую информацию Осуществляют анализ |
Памятка |
5. Словарно- |
Фронтальная. Словесный, Письмо |
Знакомит с написанием слов «потом», «вокруг» |
Запоминают написание словарных слов |
Усваивают правописание слов. Грамотно |
Письмо |
V. Закрепление знаний и способов действий. Разбор имени |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Предлагает разобрать одно из имен существительных как часть речи сначала устно по образцу, потом письменно по памятке |
Совместно разбирают имя существительное как часть
речи устно |
Умеют выполнять Осуществляют разбор имени существительного устно и письменно по памятке |
Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: упр. 107 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание Проверяет соответст- |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.