Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2017
Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Педагогическая цель Способствовать развитию умений распознавать имена прилагательные среди других частей речи, определять лексическое значение имен прилагательных, выделять словосочетания с именами прилагательными из пред- ложения Тип урока Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи Личностные результаты Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения
Урок 111. Обобщение знаний о падежах имен существительных.docx

Урок 111
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Педагогические
цели

Способствовать развитию умений сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.), работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного», распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения

Тип урока

Систематизация и обобщение знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грам-матических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуника-тивных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений
о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, построение рассуждения, отнесение к известным
понятиям, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказы-
вания


Окончание табл.

Основное содержание темы, понятия
и термины

Именительный, винительный, дательный, родительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи. Порядок разбора имени существительного. Приставки и предлоги. Фразеологизмы. Составление текста. Потом, вокруг

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 57–59. Таблица «Признаки падежей»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

д дд Д Дд

Списывают с образца

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Выполняют задание

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Признаки падежей (упр. 102)

Фронтальная.

Словесный. Беседа, упражнение,
работа с таблицей

Организует работу
с упражнением, таблицей

Выполняют задания, отвечают на вопросы,
работают с таблицей

Извлекают необходимую информацию
из таблицы; формули-руют ответы на вопросы. Называют признаки падежей

Упражнение, беседа
по вопросам

2. Падеж имен существительных. Словосочетания
и предложения
(упр. 103)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,
работа с прави-лом и схемой

Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение.

Предлагает познакомиться с правилом и схемой
(с. 58)

Отвечают на вопросы, составляют и записы-
вают предложения
со словосочетанием.

Работают с правилом
и схемой

Объясняют, как определить падеж имен существительных. Извлекают необходимую информацию из правила и схемы

Упражнение, правило

3. Развитие речи. Текст (упр. 104)

Групповая,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Упражнение,

работа с текстом

– Прочитайте. Составьте предложения.

– Расположите составленные предложения так,

чтобы получился текст. Озаглавьте его. Запишите
заголовок и текст. Укажите падеж выделенных имен
существительных

Составляют предложения из данных слов.

Составляют из предложений текст, озаглавливают его. Записывают текст. Указывают падежи имен существи-
тельных

Логически составляют
из слов предложения,
из предложений – текст. Определяют
главную мысль текста, озаглавливают его.

С помощью падежного вопроса и предлога определяют падеж имен существительных

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

4. Работа с памяткой «Порядок
разбора имени существительного»
(упр. 105)

Коллективная.

Словесный,
практический.
Работа с памяткой, беседа

Предлагает прочитать
памятку. Знакомит
с устным и письменным

разбором имен существительных

Работают с памяткой. Знакомятся с устным
и письменным разбором имен существи-
тельных

Извлекают необходимую информацию
из учебного текста.

Осуществляют анализ

Памятка

5. Словарно-
орфографическая работа. Потом, вокруг

Фронтальная.

Словесный,
практический.

Письмо

Знакомит с написанием слов «потом», «вокруг»

Запоминают написание словарных слов

Усваивают правописание слов. Грамотно
осуществляют письмо

Письмо

V. Закрепление знаний и способов действий.

Разбор имени
существительного как части речи
(упр. 106)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение

Предлагает разобрать одно из имен существительных как часть речи сначала устно по образцу, потом письменно по памятке

Совместно разбирают имя существительное как часть речи устно
по образцу, самостоятельно разбирают
по памятке

Умеют выполнять
учебные действия
по образцу.

Осуществляют разбор имени существительного устно и письменно по памятке

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: упр. 107

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Упражнение

 


 

Урок 111 ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О

Урок 111 ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О

Окончание табл. Основное содержание темы, понятия и термины

Окончание табл. Основное содержание темы, понятия и термины

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 4

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 4

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017