Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2017
Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Педагогическая цель Способствовать развитию умения распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу Тип урока Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное Личностные результаты Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции; высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
Урок 105. Имя существительное. Дательный падеж.docx

Урок 105
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; эмоционально «переживают» текст,
выражают свои эмоции; высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, построение рассуждения, отнесение к известным понятиям устанавливают аналогии
и причинно-следственные связи.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказы-
вания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное. Дательный падеж. Вопросы: кому? чему? Предлоги: по, к. Окончания имен существительных в дательном падеже. Словосочетания. Предложения. Составление текста

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 46–47. Таблица «Падежи имен существительных»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

р рр Р Рр

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Развитие речи

Фронтальная.

Словесный. Упражнение

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения

Демонстрируют выполнение домашнего задания

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Знакомит с темой и учебной задачей урока

Слушают учителя

Принимают учебную
задачу, сформулированную учителем

 

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Имена сущест-вительные в да-

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение

Организует работу
с упражнением, предлагает выполнить задания, ответить на вопросы

Читают словосочетания, отвечают на вопросы, выполняют задания

Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу

Упражнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

тельном падеже
(упр. 82)

 

 

 

 

 

2. Басни (упр. 83)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение

Предлагает прочитать
и назвать басни, выполнить задания упражнения. Контролирует ход работы

Читают отрывки из басен. Выполняют задания упражнения

Воспроизводят по па-мяти названия басен.

Находят имена существительные в дательном падеже, умеют ставить к ним вопрос

Упражнение

3. Работа со схемой (с. 47)

Фронтальная.
Словесный.

Работа со схемой, беседа

Организует работу
со схемой

Изучают схему, отвечают на вопросы учителя

Извлекают необходимую информацию
из схемы, умеют
читать схему

Работа
со схемой

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Словосочетания и предложения (упр. 84)

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Организует самостоя-
тельную работу с упраж-нением

Выполняют упраж-
нение

Сравнивают значения словосочетаний, находят сходство и различие. Составляют
словосочетания
и предложения

 

2. Редактирование текста

Индивидуальная, фронтальная.

Практический,
словесный.

– Отредактируйте текст. Постройте предложения так, чтобы в них не было повторения одних и тех же

Читают текст. Заменяют в предложениях
слово «морж» предложенными словами

Умеют работать самостоятельно. Выполняют самопроверку и взаимоконтроль

Текст


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

Работа с текстом

имен существительных.

Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

Слова для справок: великан, у него, он,
морской зверь

для справок. Зачиты-
вают получившиеся
тексты

 

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: развитие
речи; упр. 81

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Комментирует задание

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Упражнение

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 105 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Урок 105 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

V. Усвоение новых знаний и способов действий

V. Усвоение новых знаний и способов действий

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 тельном падеже (упр

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 тельном падеже (упр

Редактирование текста Индивидуальная, фронтальная

Редактирование текста Индивидуальная, фронтальная

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017