Урок 105
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Педагогическая |
Способствовать развитию умения распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу |
Тип урока |
Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры |
Личностные |
Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; эмоционально «переживают»
текст, |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения
учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; логические –
осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по
родовидовым признакам, построение рассуждения, отнесение к известным понятиям
устанавливают аналогии Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят
понятные для партнера высказы- |
Основное
содержание темы, понятия |
Имя существительное. Дательный падеж. Вопросы: кому? чему? Предлоги: по, к. Окончания имен существительных в дательном падеже. Словосочетания. Предложения. Составление текста |
Образовательные |
Учебник, с. 46–47. Таблица «Падежи имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
р рр Р Рр |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Письмо |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Развитие речи |
Фронтальная. Словесный. Упражнение |
Организует проверку |
Демонстрируют выполнение домашнего задания |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Знакомит с темой и учебной задачей урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Имена сущест-вительные в да- |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу |
Читают словосочетания, отвечают на вопросы, выполняют задания |
Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу |
Упражнение |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
тельном падеже |
|
|
|
|
|
2. Басни (упр. 83) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Предлагает прочитать |
Читают отрывки из басен. Выполняют задания упражнения |
Воспроизводят по па-мяти названия басен. Находят имена существительные в дательном падеже, умеют ставить к ним вопрос |
Упражнение |
3. Работа со схемой (с. 47) |
Фронтальная. Работа со схемой, беседа |
Организует работу |
Изучают схему, отвечают на вопросы учителя |
Извлекают необходимую информацию |
Работа |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Словосочетания и предложения (упр. 84) |
Индивидуальная. Практический. Упражнение |
Организует самостоя- |
Выполняют упраж- |
Сравнивают значения словосочетаний, находят сходство
и различие. Составляют |
|
2. Редактирование текста |
Индивидуальная, фронтальная. Практический, |
– Отредактируйте текст. Постройте предложения так, чтобы в них не было повторения одних и тех же |
Читают текст. Заменяют в предложениях |
Умеют работать самостоятельно. Выполняют самопроверку и взаимоконтроль |
Текст |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Работа с текстом |
имен существительных. Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое. Слова для справок: великан, у него, он, |
для справок. Зачиты- |
|
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: развитие |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Комментирует задание |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.