Урок 103
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Педагогическая |
Способствовать формированию умения распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу |
Тип урока |
Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные –
осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и
учебных пособиях; Регулятивные: проговаривают вслух
последовательность производимых действий, составляющих основу Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для
решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания,
владеют диалогической формой речи; умеют работать в паре; |
Основное
содержание темы, понятия |
Имя существительное. Именительный падеж. Вопросы: кто? что? Главные члены предложения. Подлежащее – имя существительное в именительном падеже. Синонимы |
Образовательные |
Учебник, с. 42–43. Таблица «Падежи имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
п П Пп пв ПК |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Актуализация знаний. 1. Синонимы |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Подберите к каждому |
Выполняют задание |
Владеют понятием |
Упражнение |
2. Орфографическая минутка |
Индивидуальная. Практический. Словарный |
– Запишите и подчеркните изученные орфограммы: сторона, комната, полоса, молоток, волосок, самолет, кровать, небеса, колосок, сторож, зеркала, борода, огоньки, фамилия |
Пишут под диктовку |
Находят и выделяют изученные орфограммы |
Словарный диктант |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Знакомит с темой и целью урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Имя существительное – подле-жащее в предло-жении (упр. 74) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует выполнение |
Списывают, вставляют пропущенные буквы; отвечают на вопросы, выполняют задания |
Распознают синонимы. Находят имена существительные в именительном падеже |
Упражнение |
2. Работа с правилом (с. 42) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Предлагает прочитать |
Читают правило, |
Извлекают необходимую информацию |
Правило |
3. Главные члены предложения |
Парная. Практический. Упражнение |
Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение |
Выполняют задания упражнения |
Составляют предложения, подчеркивают Указывают падеж имен существительных |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Письмо по памяти (упр. 76) |
Индивидуальная. Практический. Упражнение, |
– Прочитайте стихотворение. Выполните задания. – Запишите по памяти |
Выполняют задания. |
Определяют падеж имен существительных. Умеют
задавать вопросы. Находят главные члены предложения. Выполняют письмо |
Упражнение, письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: работа в ра-бочей тетради |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание Проверяет соответст- |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.