Урок 109
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ
Педагогическая |
Способствовать развитию умения распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу |
Тип урока |
Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Владеют учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения |
Личностные |
Проявляют самостоятельность и личную ответственность
за свои поступки, в том числе в информационной |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят
речевые высказывания в устной форме; Регулятивные: оценивают совместно с учителем
или одноклассниками результат своих действий, вносят Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуни- |
Основное
содержание темы, понятия |
Имя существительное. Предложный падеж. Вопросы: о ком? о чем? Предлоги: при, о, об, на, в, во. Окончания имен существительных в предложном падеже. Словосочетания. Предложения. Устаревшие слова |
Образовательные |
Учебник, с. 54–55. Таблица «Падежи имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
у уу У Уу |
Списывают по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Письмо |
III. Проверка выполнения домашнего задания |
Фронтальная. Словесный. Беседа, |
Организует проверку |
Демонстрируют выполнение домашнего задания |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Знакомит с темой и целями урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Пословицы. Имена существи- |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу |
Читают пословицы, отвечают на вопросы, выполняют задания |
Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Выделяют окончания имен |
Упражнение, беседа |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
тельные в предложном падеже |
беседа |
|
|
существительных |
|
2. Работа со схемой (с. 54) |
Фронтальная. Словесный. Работа |
Организует работу |
Изучают схему, отвечают на вопросы учителя |
Извлекают необходимую информацию |
Работа |
3. Имена существительные в предложном падеже |
Индивидуальная. Практический. Упражнение |
Предлагает выписать |
Читают, выписывают словосочетания с именами существительными в предложном падеже |
Распознают имена существительные в предложном падеже |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Произведения |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу Предлагает найти уста-ревшие слова и определить их
значение, выполнить |
Называют произведения, определяют значение
устаревших слов, |
Выразительно читают стихотворные строки; узнают
произведение Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Выполняют списывание без ошибок |
Упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Развитие речи. «Кто (что) где живет (находится)» |
Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, творческая работа |
Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение |
Составляют предло- Отвечают на вопросы. Выделяют окончания |
Работают в паре, контролируют действия
партнера.Составляют |
Упражнение, творческая |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: работа в ра-бочей тетради |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Комментирует задания упражнения |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.