Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2017
Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Педагогическая цель Содействовать формированию умения распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу Тип урока Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грам-матических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов Личностные результаты Проявляют познавательный интерес к изучению нового; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, стоят свои взаимоотношения с их учетом
Урок 104. Имя существительное. Родительный падеж.docx

Урок 104
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Педагогическая
цель

Содействовать формированию умения распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грам-матических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению нового; владеют навыками сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликты и находить выходы
из спорных ситуаций; анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, стоят свои взаимоотношения с их учетом

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, построение рассуждения, отнесение к известным понятиям, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное. Родительный падеж. Вопросы: кого? чего? Предлоги: у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после. Окончания имен существительных в родительном падеже. Фразеологизм. Главная мысль стихотворения, текста. Рассказ. Трамвай, пятница, около

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 43–45. Таблица «Падежи имен существительных»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

т тт Т Тт ТВ вт

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа,
упражнение

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения

Демонстрируют выполнение домашнего задания

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, называют учебную задачу

Принимают учебную
задачу, сформулированную учителем

 

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Имена сущест-вительные в ро-

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение

Организует работу
с упражнением, предлагает выполнить задания, ответить на вопросы

Читают словосочетания, отвечают на вопросы, выполняют задания

Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу

Упражнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

дительном падеже (упр. 77)

 

 

 

 

 

2. Работа со схемой (с. 44)

Фронтальная. Словесный. Работа
со схемой, беседа

Организует работу
со схемой

Изучают схему, отвечают на вопросы учителя

Извлекают необходимую информацию
из схемы, умеют
читать схему

Работа
со схемой

3. Пословицы
(упр. 78)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический.

Упражнение,
беседа

– Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

Предлагает выполнить
задания упражнения, осуществляет контроль

Объясняют смысл
пословиц. Находят имена существительные
в родительном падеже

Высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других.

Распознают имена существительные в родительном падеже

Упражнение, беседа
по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

4. Работа со стихотворением.

Фразеологизм
(упр. 79)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,
беседа, работа
со словарем

– Прочитайте. Определите главную мысль стихотворения. Объясните значение слова «пустомеля» и фразеологизма. Спишите. Подчеркните имена существительные в родительном падеже

Определяют главную мысль стихотворения. Объясняют значение слова «пустомеля»
и фразеологизма. Спи-сывают. Подчеркивают имена существительные в родительном падеже

Высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других.

Определяют главную мысль стихотворения. Распознают имена существительные в родительном падеже.

Работают со словарем фразеологизмов

Упражнение, беседа
по вопросам


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

5. Словарно-
орфографическая работа. Трамвай, пятница, около

Фронтальная.
Словесный,
практический. Письмо

Знакомит с написанием слов «трамвай», «пятница», «около»

Запоминают написание словарных слов.

Составляют с ними предложения

Усваивают правописание слов.

Грамотно осуществляют письмо

Письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Загадки, скороговорка (упр. 80)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,
беседа

Организует работу
с упражнением. Предлагает выполнить задания, ответить на вопросы. Контролирует действия учащихся

Отгадывают загадки,
находят скороговорку. Подчеркивают главные члены предложения,
указывают падеж имен существительных

Осуществляют анализ. Высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других. Объясняют, как определить падеж имен существительных

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: развитие
речи; упр. 81

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Упражнение

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 104 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Урок 104 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

V. Усвоение новых знаний и способов действий

V. Усвоение новых знаний и способов действий

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 дительном падеже (упр

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 дительном падеже (упр

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 5

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017