Урок 104
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Педагогическая |
Содействовать формированию умения распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу |
Тип урока |
Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грам-матических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов |
Личностные |
Проявляют познавательный интерес к изучению нового;
владеют навыками сотрудничества со взрослыми |
Универсальные учебные
действия |
Познавательные: общеучебные – осознанно и
произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Регулятивные: планируют, контролируют и
оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Коммуникативные: используют в общении правила вежливости |
Основное
содержание темы, понятия |
Имя существительное. Родительный падеж. Вопросы: кого? чего? Предлоги: у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после. Окончания имен существительных в родительном падеже. Фразеологизм. Главная мысль стихотворения, текста. Рассказ. Трамвай, пятница, около |
Образовательные |
Учебник, с. 43–45. Таблица «Падежи имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
т тт Т Тт ТВ вт |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Письмо |
III. Проверка выполнения домашнего задания |
Фронтальная. Словесный. Беседа, |
Организует проверку |
Демонстрируют выполнение домашнего задания |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте тему урока |
Читают тему, называют учебную задачу |
Принимают учебную |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Имена сущест-вительные в ро- |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу |
Читают словосочетания, отвечают на вопросы, выполняют задания |
Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу |
Упражнение |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
дительном падеже (упр. 77) |
|
|
|
|
|
2. Работа со схемой (с. 44) |
Фронтальная. Словесный. Работа |
Организует работу |
Изучают схему, отвечают на вопросы учителя |
Извлекают необходимую информацию |
Работа |
3. Пословицы |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Упражнение, |
– Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Предлагает выполнить |
Объясняют смысл |
Высказывают свое мнение, прислушиваются Распознают имена существительные в родительном падеже |
Упражнение, беседа |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
4. Работа со стихотворением. Фразеологизм |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Определите главную мысль стихотворения. Объясните значение слова «пустомеля» и фразеологизма. Спишите. Подчеркните имена существительные в родительном падеже |
Определяют главную мысль стихотворения. Объясняют
значение слова «пустомеля» |
Высказывают свое мнение, прислушиваются Определяют главную мысль стихотворения. Распознают имена существительные в родительном падеже. Работают со словарем фразеологизмов |
Упражнение, беседа |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5. Словарно- |
Фронтальная. |
Знакомит с написанием слов «трамвай», «пятница», «около» |
Запоминают написание словарных слов. Составляют с ними предложения |
Усваивают правописание слов. Грамотно осуществляют письмо |
Письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Загадки, скороговорка (упр. 80) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу |
Отгадывают загадки, |
Осуществляют анализ. Высказывают свое мнение,
прислушиваются |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: развитие |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание Проверяет соответст- |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.