Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2017
Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Педагогическая цель Способствовать развитию умения распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существи-тельное, по падежному вопросу и предлогу Тип урока Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи Личностные результаты Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не созда-вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Урок 108. Имя существительное. Творительный падеж.docx

Урок 108
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существи-тельное, по падежному вопросу и предлогу

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не созда-вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические –
осуществляют анализ, сравнение, осуществляют доказательство при определении признаков имен существи-
тельных.

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное. Творительный падеж. Вопросы: кем? чем? Предлоги: с, со, перед, под, над, за, между. Окончания имен существительных в творительном падеже. Составление предложений. Сравнение

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 52–53. Таблица «Падежи имен существительных»

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ю юю Ю Юю

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа,
упражнение

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения

Демонстрируют выполнение домашнего задания

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Знакомит с темой и целью урока

Слушают учителя

Принимают учебную
задачу, сформулированную учителем

 

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Имена сущест-вительные

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,

Организует работу
с упражнением, предлагает выполнить задания, ответить на вопросы

Читают предложения, отвечают на вопросы, выполняют задания

Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Выделяют окончания имен су-

Упражнение, беседа
по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

в творительном
падеже (упр. 94)

беседа

 

 

ществительных в тво-рительном падеже

 

2. Работа со схемой (с. 53)

Фронтальная. Словесный. Работа
со схемой, беседа

Организует работу
со схемой

Изучают схему, отвечают на вопросы учителя

Извлекают необходимую информацию
из схемы, умеют читать схему

Работа
со схемой

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

3. Стихотворение. Сравнения
(упр. 96)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упраж-нение, письмо под диктовку

Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение.

Организует письмо стихо-творения под диктовку

Отвечают на вопросы, выполняют задания,
выполняют письмо
стихотворения под
диктовку

Называют признаки имен существительных в творительном падеже. Находят в предложении определения, называют, какой частью
речи они выражены

Упражнение, письмо под диктовку

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Орфографическая минутка

Индивидуальная. Практический.

Диктант,
упражнение

– Запишите под диктовку. Укажите падеж имен
существительных
(см. Приложение)

Пишут под диктовку
словосочетания, указы-вают падеж имен
существительных

Применяют правила орфографии, распознают падежи имен
существительных

Диктант, упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Кто доволен своей
работой? Что получилось
хорошо?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

– Кто испытывал трудности? Почему?

– Над чем следует еще

поработать?

 

 

 

Домашнее задание: упр. 95

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Комментирует задания упражнения

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Упражнение

 

Приложение

Въехать в деревню, жить в Москве, подъезжать к городу, записать в тетрадь, угощать земляникой, пришел с работы, помогать товарищу; любить Родину, принесли из магазина, вырос под сосной, надеть пальто, идти по шоссе, прочитал о воробье; сбежал с лестницы, подъехал к заводу, пролетел над площадью, переходить через дорогу, забивать молотком, поговорить об отце.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 108 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Урок 108 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

V. Усвоение новых знаний и способов действий

V. Усвоение новых знаний и способов действий

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 в творительном падеже (упр

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 в творительном падеже (упр

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 –

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017