Урок 108
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Педагогическая |
Способствовать развитию умения распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существи-тельное, по падежному вопросу и предлогу |
Тип урока |
Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные |
Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не созда-вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные учебные
действия |
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие
способов решения задач; логические – Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное
содержание темы, понятия |
Имя существительное. Творительный падеж. Вопросы: кем? чем? Предлоги: с, со, перед, под, над, за, между. Окончания имен существительных в творительном падеже. Составление предложений. Сравнение |
Образовательные |
Учебник, с. 52–53. Таблица «Падежи имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ю юю Ю Юю |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Письмо |
III. Проверка выполнения домашнего задания |
Фронтальная. Словесный. Беседа, |
Организует проверку |
Демонстрируют выполнение домашнего задания |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Знакомит с темой и целью урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Имена сущест-вительные |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу |
Читают предложения, отвечают на вопросы, выполняют задания |
Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Выделяют окончания имен су- |
Упражнение, беседа |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
в творительном |
беседа |
|
|
ществительных в тво-рительном падеже |
|
2. Работа со схемой (с. 53) |
Фронтальная. Словесный. Работа |
Организует работу |
Изучают схему, отвечают на вопросы учителя |
Извлекают необходимую информацию |
Работа |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
3. Стихотворение. Сравнения |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упраж-нение, письмо под диктовку |
Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение. Организует письмо стихо-творения под диктовку |
Отвечают на вопросы, выполняют задания, |
Называют признаки имен существительных в
творительном падеже. Находят в предложении определения, называют, какой
частью |
Упражнение, письмо под диктовку |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Орфографическая минутка |
Индивидуальная. Практический. Диктант, |
– Запишите под диктовку. Укажите падеж имен |
Пишут под диктовку |
Применяют правила орфографии, распознают падежи имен
|
Диктант, упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Кто доволен своей |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Кто испытывал трудности? Почему? – Над чем следует еще поработать? |
|
|
|
Домашнее задание: упр. 95 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Комментирует задания упражнения |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение |
Приложение
Въехать в деревню, жить в Москве, подъезжать к городу, записать в тетрадь, угощать земляникой, пришел с работы, помогать товарищу; любить Родину, принесли из магазина, вырос под сосной, надеть пальто, идти по шоссе, прочитал о воробье; сбежал с лестницы, подъехал к заводу, пролетел над площадью, переходить через дорогу, забивать молотком, поговорить об отце.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.