Урок 120
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ
Педагогические |
Содействовать формированию навыков определять род
имен прилагательных, классифицировать имена |
Тип урока |
Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры |
Личностные |
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на
мир в его органичном единстве и разнообразии |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные –
осуществляют поиск необходимой информации в учебном тексте; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: проявляют готовность слушать
собеседника и вести диалог, признавать возможность |
Основное
содержание темы, понятия |
Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по
родам (мужской, женский, средний). Ударные |
Образовательные |
Учебник, с. 72–74. Таблица «Изменение имен прилагательных по родам» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ое доброе новое |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Знакомит с темой урока, формулирует учебную |
Слушают учителя |
Принимают учебную |
|
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Род и число имен существительных. Окончания имен прилагательных |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Предлагает прочитать |
Списывают словосо- |
Определяют род и число имен существительных. Ставят
вопрос Называют окончания имен прилагательных разных родов |
Упражнение, беседа |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Изменение имен прилагательных по родам |
Фронтальная. Словесный. |
Организует работу с правилом и таблицей, проводит беседу |
Читают правило, |
Извлекают необходимую информацию |
Правило, |
3. Развитие речи. Род имен прилагательных (упр. 125) |
Фронтальная. Словесный. |
Предлагает рассказать |
Отвечают на вопросы, используя таблицу «Изменение имен прилагательных по родам» |
Извлекают необходимую информацию |
Беседа |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
4. Занимательный материал. Знакомство |
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, рассказ учителя, упражнение |
– Запишите фразеологизм, укажите части речи, род имени прилагательного. Знакомит со значением |
Читают и записывают фразеологизм. Указывают части речи, определяют род имени прилагательного. Слушают объяснение учителя |
Различают части речи. Определяют род имени прилагательного по роду имени существительного. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Умеют объяснить смысл фразеологизма |
Беседа |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Словосочетания: имя прилагательное + имя |
Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение |
Формулирует задания упражнения, осуществляет контроль их выполнения |
Составляют и записывают словосочетания. Указывают род имен прилагательных, |
Составляют словосочетания имен прилага- |
Упражнение |
2. Загадки |
Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Упражнение, письмо под диктовку |
– Прочитайте загадки, Предлагает познакомиться с памяткой «Как
подготовиться к диктанту» Организует работу |
Читают загадки, пишут их под диктовку. Работают с памяткой. Определяют род имен
прилагательных, |
Объясняют отгадки |
Упражнение, письмо под диктовку |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Домашнее задание: упр. 128 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание Проверяет соответст- |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение |
Приложение
Тертый калач
Понимается как «много испытавший в жизни, опытный, бывалый человек». Это человек опытный, себе на уме, не злой и не добрый, а более расчетливый.
Происхождение. Выражение изначально характеризовало калач, приготовленный из особого теста, которое долго мнут и трут.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.