Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
русский язык
3 кл
11.01.2017
Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ
Педагогические цели Содействовать формированию навыков определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам, наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы и рода имени существительного Тип урока Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета Личностные результаты Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе; осознают роль языка и речи в жизни людей
Урок 120. Изменение имен прилагательных по родам.docx

Урок 120
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ

Педагогические
цели

Содействовать формированию навыков определять род имен прилагательных, классифицировать имена
прилагательные по родам, наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы и рода имени
существительного

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий; проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе; осознают роль языка и речи в жизни людей

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебном тексте;
логические – осуществляют сравнение, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам (мужской, женский, средний). Ударные
и безударные окончания имен прилагательных. Словосочетание

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 72–74. Таблица «Изменение имен прилагательных по родам»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ое доброе новое

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Знакомит с темой урока, формулирует учебную
задачу

Слушают учителя

Принимают учебную
задачу, сформулированную учителем

 

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Род и число имен существительных.

Окончания имен прилагательных
(упр. 124)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,
беседа

Предлагает прочитать
словосочетания, списать их и выделить окончания имен существительных. Организует работу
с заданиями упражнения

Списывают словосо-
четания, выделяя окон-чания имен существительных. Отвечают
на вопросы

Определяют род и число имен существительных. Ставят вопрос
от имени существительного к имени прилагательному.

Называют окончания имен прилагательных разных родов

Упражнение, беседа
по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Изменение имен прилагательных по родам
(правило, таблица, с. 72–73)

Фронтальная.

Словесный.
Работа с правилом и таблицей,
беседа

Организует работу с правилом и таблицей, проводит беседу

Читают правило,
отвечают на вопросы по его содержанию.
Запоминают правило. Работают с таблицей

Извлекают необходимую информацию
из учебного текста
и таблицы; воспроизводят по памяти правило и таблицу

Правило,
таблица

3. Развитие речи. Род имен прилагательных (упр. 125)

Фронтальная.

Словесный.
Работа с таблицей, беседа,
рассказ

Предлагает рассказать
по таблице, какого рода
бывают имена прилагательные, по каким признакам можно определить их род

Отвечают на вопросы, используя таблицу «Изменение имен прилагательных по родам»

Извлекают необходимую информацию
из таблицы, на ее основе составляют рассказ, по каким признакам можно определить род имен прилагательных

Беседа
по вопросам, рассказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

4. Занимательный материал.

Знакомство
с фразеологизмом «тертый калач»

Фронтальная.

Словесный, практический. Беседа, рассказ учителя, упражнение

– Запишите фразеологизм, укажите части речи, род имени прилагательного.

Знакомит со значением
фразеологизма (см. При-
ложение)

Читают и записывают фразеологизм. Указывают части речи, определяют род имени прилагательного. Слушают объяснение учителя

Различают части речи. Определяют род имени прилагательного по роду имени существительного. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Умеют объяснить смысл фразеологизма

Беседа
по вопросам, упражнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Словосочетания: имя прилагательное + имя
существительное
(упр. 126)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Формулирует задания упражнения, осуществляет контроль их выполнения

Составляют и записывают словосочетания.

Указывают род имен прилагательных,
выделяют окончания

Составляют словосочетания имен прилага-
тельных с именами
существительными
в одном роде

Упражнение

2. Загадки
(упр. 127)

Индивидуальная, фронтальная.

Словесный, практический. Упражнение, письмо под диктовку

– Прочитайте загадки,
объясните отгадки к ним.

Предлагает познакомиться с памяткой «Как подготовиться к диктанту»
и выполнить письмо загадок под диктовку.

Организует работу
с заданиями упражнения

Читают загадки, пишут их под диктовку.

Работают с памяткой. Определяют род имен прилагательных,
выделяют окончания

Объясняют отгадки
к загадкам. Высказывают свое мнение, при-слушиваются к мнению других. Выполняют учебные действия со-гласно памятке. Определяют род имен прилагательных по роду имен существительных

Упражнение, письмо под диктовку

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Домашнее задание: упр. 128

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Упражнение

 

Приложение

Тертый калач

Понимается как «много испытавший в жизни, опытный, бывалый человек». Это человек опытный, себе на уме, не злой и не добрый, а более расчетливый.

Происхождение. Выражение изначально характеризовало калач, приготовленный из особого теста, которое долго мнут и трут.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 120 ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Урок 120 ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 2

Занимательный материал. Знакомство с фразеологизмом «тертый калач»

Занимательный материал. Знакомство с фразеологизмом «тертый калач»

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017