Урок 99
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО
ПАДЕЖАМ
Педагогические |
Способствовать развитию умения анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника |
Тип урока |
Коррекция знания и способов действий. Открытие новых
знаний и способов действий / решение частной |
Планируемые |
Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные |
Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им |
Основное
содержание темы, понятия |
Падежи имен существительных: именительный,
родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Падежные
вопросы. Изменение имен существительных по вопросам, по падежам (склонение
имен |
Окончание табл.
Образовательные |
Учебник, с. 36–37. Таблица «Склонение имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,
проверяют |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Работа |
Фронтальная. Словесный, практический. Сооб- щение учителя, упражнение |
Сообщает итоги проверочной работы, обращает |
Слушают учителя, |
Анализируют результаты своей деятельности, корректируют знания |
Работа над ошибками, упражнение |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте вопрос |
Читают, предлагают |
Принимают учебную |
|
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Изменение имени существительного по вопросам (упр. 64) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует совместную |
Выполняют задания упражнения |
Устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют анализ, сравнение |
Упражнение |
2. Склонение имен существительных (правило, таблица,
|
Коллективная. Словесный. |
Организует работу с пра-вилом и таблицей, беседу по их содержанию |
Читают и запоминают правило; работают |
Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи |
Правило, |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. Падежи и падежные вопросы |
Коллективная. Словесный. Упражнение, |
Обеспечивает усвоение знаний падежей и падежных
вопросов, навыки работы |
Отвечают на вопросы упражнения в ходе работы с
таблицей; запоминают названия падежей |
Извлекают необходимую информацию из таблицы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи |
Упражнение, беседа |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: правило, |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание Проверяет соответст- |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.