Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2017
Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ
Педагогические цели Способствовать развитию умения анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника Тип урока Коррекция знания и способов действий. Открытие новых знаний и способов действий / решение частной и учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека Личностные результаты Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать
Урок 99. Изменение имен существительных по падежам.docx

Урок 99
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ

Педагогические
цели

Способствовать развитию умения анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника

Тип урока

Коррекция знания и способов действий. Открытие новых знаний и способов действий / решение частной
и учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Основное содержание темы, понятия
и термины

Падежи имен существительных: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Падежные вопросы. Изменение имен существительных по вопросам, по падежам (склонение имен
существительных). Словосочетания


Окончание табл.

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 36–37. Таблица «Склонение имен существительных»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Работа
над ошибками

Фронтальная.

Словесный, практический. Сооб-

щение учителя, упражнение

Сообщает итоги проверочной работы, обращает
внимание на допущенные ошибки, организует
работу над ними

Слушают учителя,
выполняют работу
над ошибками

Анализируют результаты своей деятельности, корректируют знания

Работа над ошибками, упражнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте вопрос
на с. 36 и сформулируйте
тему и учебную задачу
урока

Читают, предлагают
формулировки темы
и учебной задачи урока

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

 

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Изменение имени существительного по вопросам (упр. 64)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,
беседа

Организует совместную
работу с упражнением,
беседу по уточнению
и конкретизации первичных знаний

Выполняют задания упражнения

Устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют анализ, сравнение

Упражнение

2. Склонение имен существительных (правило, таблица,
с. 36–37)

Коллективная.

Словесный.
Работа с правилом и таблицей

Организует работу с пра-вилом и таблицей, беседу по их содержанию

Читают и запоминают правило; работают
с таблицей

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Правило,
таблица

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

Падежи и падежные вопросы
(упр. 65)

Коллективная.

Словесный. Упражнение,
беседа, работа
с таблицей

Обеспечивает усвоение знаний падежей и падежных вопросов, навыки работы
с таблицей

Отвечают на вопросы упражнения в ходе работы с таблицей; запоминают названия падежей
и падежные вопросы

Извлекают необходимую информацию из таблицы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Упражнение, беседа
по вопросам


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: правило,
таблица

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 99 ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Урок 99 ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Окончание табл. Образовательные ресурсы

Окончание табл. Образовательные ресурсы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017