Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2017
Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
Педагогическая цель Создать условия для умений правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи Тип урока Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Владеют первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; опознают и анализируют основные единицы языка, грамматические категории языка, употребляют языковые единицы адекватно ситуации речевого общения Личностные результаты Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий
Урок 95. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.docx

Урок 95
МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

Педагогическая
цель

Создать условия для умений правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Владеют первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; опознают и анализируют основные единицы языка, грамматические категории языка, употребляют языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные
результаты

Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют,
классифицируют слова, осуществляют сравнение.

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его
действий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Род имен существительных. Орфограмма. Антоним. Орфограмма «Употребление ь на конце имен существительных»

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 31–32. Таблица «Орфограмма “Употребление ь на конце имен существительных”»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо, загадка

я яя Я Яя яв вя

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Орфографическая минутка

Индивидуальная. Практический.
Словарный
диктант

Предлагает записать
слова под диктовку и подчеркнуть изученные орфо-граммы:
сердце, солнце,
салазки, морковка, медведь, лестница, указка, вестник, улыбка, праздник, заморозки, редкость, лошадка

Пишут слова под дик-товку, подчеркивают
изученные орфограммы

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Словарный диктант


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают, предлагают
формулировки учебной задачи урока

Принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем

 

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Употребление ь
на конце имен существительных
(упр. 51)

Коллективная, фронтальная.
Словесный,
практический. Упражнение,
работа с прави-лом и таблицей

Организует работу
с упражнением, правилом
и
схемой (см. Приложение)

Выполняют упражнение, изучают правило, работают со схемой

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; овладевают навыками смысло-вого чтения; делают
выводы; осуществляют классификацию

Упражнение, правило

2. Пословицы
(упр. 52)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упраж-нение, беседа

Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение

Объясняют смысл
пословиц, выполняют письмо по памяти
и задания упражнения

Формулируют собст-венное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказы-вания; осуществляют анализ, самопроверку. Выполняют звуко-буквенный разбор слова

Упражне-
ние-беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,

Предлагает самостоятель-но выполнить упражнение, организует коллективную проверку

Списывают словосоче-тания, вставляя пропущенные буквы; объяс-
няют орфограммы.

Строят логические рассуждения, устанавливают причинно-следст-венные связи; обосно-

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

1. Орфограммы
(упр. 53)

практический. Упражнение

 

Указывают род имен
существительных

вывают выбор написания ь; комментируют орфограммы

 

2. Звуки – буквы. Лишнее слово
(упр. 54)

Парная.

Практический. Упражнение

Организует работу
с упражнением

Выполняют упраж-
нение

Анализируют, сравнивают, определяют критерий объединения слов

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: упр. 55

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Дает комментарий
к домашнему заданию

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Упражнение

 

Приложение

Орфограмма «Употребление ь на конце имен существительных»

В именах существительного женского рода 3-го склонения в конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется Ь: дочь, вещь, мышь, ночь, рожь.

Запомни!

В именах существительного мужского рода 2-го склонения в конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, Ь не пишется: сторож_, камыш_, мяч_, лещ_.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 95 МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ

Урок 95 МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

VI. Закрепление знаний и способов действий

VI. Закрепление знаний и способов действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 1

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017