Урок 95
МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ ИМЕН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
Педагогическая |
Создать условия для умений правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи |
Тип урока |
Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Владеют первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; опознают и анализируют основные единицы языка, грамматические категории языка, употребляют языковые единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные |
Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – извлекают
информацию из учебного текста; логические – анализируют, Регулятивные: осуществляют контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным Коммуникативные: управляют поведением партнера,
осуществляют контроль, коррекцию и оценку его |
Основное
содержание темы, понятия |
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Род имен существительных. Орфограмма. Антоним. Орфограмма «Употребление ь на конце имен существительных» |
Образовательные |
Учебник, с. 31–32. Таблица «Орфограмма “Употребление ь на конце имен существительных”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,
проверяют |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо, загадка |
я яя Я Яя яв вя |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Письмо |
III. Орфографическая минутка |
Индивидуальная. Практический. |
Предлагает записать |
Пишут слова под дик-товку, подчеркивают |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Словарный диктант |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте тему урока |
Читают, предлагают |
Принимают учебную |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Употребление ь |
Коллективная, фронтальная. |
Организует работу |
Выполняют упражнение, изучают правило, работают со схемой |
Используют знаково-символические средства для
решения учебной задачи; овладевают навыками смысло-вого чтения; делают |
Упражнение, правило |
2. Пословицы |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упраж-нение, беседа |
Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение |
Объясняют смысл |
Формулируют собст-венное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказы-вания; осуществляют анализ, самопроверку. Выполняют звуко-буквенный разбор слова |
Упражне- |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Предлагает самостоятель-но выполнить упражнение, организует коллективную проверку |
Списывают словосоче-тания, вставляя пропущенные
буквы; объяс- |
Строят логические рассуждения, устанавливают причинно-следст-венные связи; обосно- |
Упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Орфограммы |
практический. Упражнение |
|
Указывают род имен |
вывают выбор написания ь; комментируют орфограммы |
|
2. Звуки – буквы. Лишнее слово |
Парная. Практический. Упражнение |
Организует работу |
Выполняют упраж- |
Анализируют, сравнивают, определяют критерий объединения слов |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: упр. 55 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Дает комментарий |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение |
Приложение
Орфограмма «Употребление ь на конце имен существительных»
В именах существительного женского рода 3-го склонения в конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется Ь: дочь, вещь, мышь, ночь, рожь.
Запомни! В именах существительного мужского рода 2-го склонения в конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, Ь не пишется: сторож_, камыш_, мяч_, лещ_. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.