Урок 92
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Педагогические |
Способствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода |
Тип урока |
Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Осваивают первоначальные представления о системе и
структуре русского языка: лексике, морфологии |
Личностные |
Устанавливают связь между целью учебной деятельности
и ее мотивом (между результатом учения, и тем, |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию, делают выводы. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное
содержание темы, понятия |
Род имен существительных: мужской, женский, средний.
Местоимения: он, она, оно. Родовые окончания. |
Образовательные |
Учебник, с. 25–26. Схема «Род имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!» говорим. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,
проверяют |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
у уу У Уу |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Повторение изученного Одушевленные |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Комментирует задание, организует совместную проверку
(см. Прило- |
Пишут имена существительные под диктовку, распределяя их на одушевленные и неодушевленные |
Осуществляют классификацию по заданным критериям;
применяют имеющиеся знания |
Распределительный |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Чтение, беседа |
– Прочитайте вопрос на |
Читают вопрос, формулируют тему урока |
Принимают учебную |
Беседа |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Род имен существительных |
Фронтальная, Словесный, практический. Работа с правилом, схемой, упражнение, беседа |
Организует работу с правилом и схемой (см. Приложение 2). Формулирует задания упражнения, обсуждает способы решения |
Читают правило, отве-чают на вопросы учителя, работают со схемой. Выполняют упражнение |
Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из учебного текста |
Правило, упражнение |
2. Окончания имен существительных (упр. 40) |
Фронтальная. |
Предлагает выполнить упражнение, прочитать |
Выполняют упражнение, читают и запоми-нают правило |
Осуществляют сравнение, высказывают |
Упражнение, правило |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
3. Словарно- |
Фронтальная. Словесный, практический. Письмо |
Знакомит с написанием |
Запоминают написание словарного слова |
Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо |
Письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Род имен существительных. Состав слова |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует самостоятельную работу с упражнением; осуществляет проверку |
Выполняют упражнение: выделяют окончания, указывают
род имен существитель-ных, разбирают слова |
Осуществляют анализ, сравнение, определяют сходство и различие |
Упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Игра «Кто |
Групповая. |
– От имен прилагательных и глаголов образуйте однокоренные имена существительные, определите их род: 1) снежный – …, озер- 2) равнинный – …, туманный – …, хлопать – …, |
От имен прилагательных и глаголов образуют однокоренные имена существительные, определяют их род |
Умеют работать в группе; допускают существование
различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению. Различают
имена существительные, имена прилага-тельные и глаголы; образуют однокоренные
слова. Различают мужской, женский |
Игра, |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было нам найти ответ? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать подробнее? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: упр. 42 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание Проверяет соответст- |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
Приложение 1
Распределить имена существительные в две группы: в 1-ю группу – одушевленные имена существительные, во 2-ю – неодушевленные имена существительные.
Береза, альбом, хирург, апрель, ворона, кузнечик, восток, врач, гвоздика, медведь, школьник, ветер, лягушка, обезьяна, ноябрь, сторож, иней, строитель, рисунок, рябина, учитель, ребята.
Приложение 2
Род имен существительных
Мужской |
Женский |
Средний |
Он (мой) |
Она (моя) |
Оно (мое) |
Ученик Город Воронеж Александр Пушкин |
Ученица Деревня Москва Агния Барто |
Счастье Село Бородино |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.