Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2017
Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Педагогические цели Способствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода Тип урока Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи Личностные результаты Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать
Урок 92. Род имен существительных.docx

Урок 92
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Педагогические
цели

Способствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии
и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем,
что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию, делают выводы.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Род имен существительных: мужской, женский, средний. Местоимения: он, она, оно. Родовые окончания.
Кровать

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 25–26. Схема «Род имен существительных»

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»,

«Доброй ночи!» говорим.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

у уу У Уу

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Повторение изученного
материала.

Одушевленные
и неодушевленные имена
существительные

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Распределительный диктант

Комментирует задание, организует совместную проверку (см. Прило-
жение 1)

Пишут имена существительные под диктовку, распределяя их на одушевленные и неодушевленные

Осуществляют классификацию по заданным критериям; применяют имеющиеся знания
правописания

Распределительный
диктант

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.
Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте вопрос на
с. 25 и сформулируйте тему урока и учебную задачу

Читают вопрос, формулируют тему урока
и учебную задачу

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

Беседа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Род имен существительных
(упр. 39)

Фронтальная,
коллективная.

Словесный, практический. Работа с правилом, схемой, упражнение, беседа

Организует работу с правилом и схемой (см. Приложение 2). Формулирует задания упражнения, обсуждает способы решения

Читают правило, отве-чают на вопросы учителя, работают со схемой. Выполняют упражнение

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из учебного текста

Правило, упражнение

2. Окончания имен существительных (упр. 40)

Фронтальная.
Словесный,
практический. Упражнение,
чтение, беседа

Предлагает выполнить упражнение, прочитать
и запомнить учебный материал «Обрати внимание»

Выполняют упражнение, читают и запоми-нают правило

Осуществляют сравнение, высказывают
свое мнение, делают
выводы

Упражнение, правило

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

3. Словарно-
орфографическая работа. Кровать

Фронтальная.

Словесный, практический. Письмо

Знакомит с написанием
слова «кровать»

Запоминают написание словарного слова

Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо

Письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Род имен существительных. Состав слова
(упр. 41)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение

Организует самостоятельную работу с упражнением; осуществляет проверку

Выполняют упражнение: выделяют окончания, указывают род имен существитель-ных, разбирают слова
по составу

Осуществляют анализ, сравнение, определяют сходство и различие

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

2. Игра «Кто
быстрей?»

Групповая.
Практический. Игра, упражнение

– От имен прилагательных и глаголов образуйте однокоренные имена существительные, определите их род:

1) снежный – …, озер-
ный – …, летать – …, загадывать – …, старый – …

2) равнинный – …, туманный – …, хлопать – …,
цепной – …, зеленый – …, золотистый – …

От имен прилагательных и глаголов образуют однокоренные имена существительные, определяют их род

Умеют работать в группе; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению. Различают имена существительные, имена прилага-тельные и глаголы; образуют однокоренные слова. Различают мужской, женский
и средний род

Игра,
упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было нам найти ответ?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: упр. 42

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

 

 

Приложение 1

Распределить имена существительные в две группы: в 1-ю группу – одушевленные имена существительные, во 2-ю – неодушевленные имена существительные.

Береза, альбом, хирург, апрель, ворона, кузнечик, восток, врач, гвоздика, медведь, школьник, ветер, лягушка, обезьяна, ноябрь, сторож, иней, строитель, рисунок, рябина, учитель, ребята.

 

Приложение 2

Род имен существительных

Мужской

Женский

Средний

Он (мой)

Она (моя)

Оно (мое)

Ученик

Город

Воронеж

Александр Пушкин

Ученица

Деревня

Москва

Агния Барто

Счастье

Село

Бородино

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 92 РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Урок 92 РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 2

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 2

Приложение 1 Распределить имена существительные в две группы: в 1-ю группу – одушевленные имена существительные, во 2-ю – неодушевленные имена существительные

Приложение 1 Распределить имена существительные в две группы: в 1-ю группу – одушевленные имена существительные, во 2-ю – неодушевленные имена существительные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017