Урок 117
РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ТЕКСТЕ
Педагогические |
Создать условия для умений распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.), определять, каким членом предложения является имя прилагательное |
Тип урока |
Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Имеют первоначальные представления о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства |
Личностные |
Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – владеют
навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров Регулятивные: умеют прогнозировать,
предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характе- Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Основное
содержание темы, понятия |
Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в тексте. Текст. Типы текстов: научный, художественный. Текст-описание. Ромашка |
Образовательные |
Учебник, с. 68 |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
з зз З Зз заяц |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Сложные имена прилагательные |
Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение |
Организует проверку |
Зачитывают выполненное письменное задание |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. |
Предлагает прочитать |
Читают, предлагают |
Принимают учебную |
Упражнение |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Озаглавьте текст. |
Читают текст, озаглав-ливают. Выполняют |
Определяют главную мысль текста. Находят |
Упражнение, работа |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Текст. Роль имен прилага- |
практический. Упражнение, |
– Спишите описание синей птицы. Подчеркните имена прилагательные. Какова их роль в тексте? |
|
Определяют роль |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
2. Развитие речи. Тип текста |
Коллективная. Словесный. Упражнение, |
Организует работу |
Читают два текста |
Сравнивают тексты, определяют типы. Различают художест-венный и научный |
Работа |
3. Словарно- |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Знакомит с написанием |
Запоминают написание словарного слова |
Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо |
Письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Тексты-описания |
Индивидуальная, фронтальная. Практический, |
– Сравните тексты-описания. Определите, где дано
художественное описание, а где научное (см. Прило- – Выпишите сложное имя прилагательное. |
Сравнивают тексты- Выписывают сложное имя прилагательное Ставят вопросы |
Осуществляют сравнение текстов. Различают
художественное и научное описание. Распоз-нают сложное имя |
Упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Выпишите из первого предложения словосочета-ния,
поставьте вопросы |
тельных
к именам |
словосочетания. Умеют задавать вопросы от имен прилага- |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: работа в ра-бочей тетради |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание Проверяет соответст- |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение |
Приложение
1) Ландыш – многолетнее травянистое растение из семейства лилейных с тонким корневищем. Листья ярко-зеленые, продолговатые, длиной до 20 см и шириной до 8 см. Цветки ароматные, подвешены на изогнутых цветоножках.
2) В тенистых уголках парка среди крупных листьев растет хрупкий стебелек с цветками, похожими на маленькие фарфоровые колокольчики. Это ландыш. Никого не оставит равнодушным его приятный аромат.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.