Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: СВЯЗЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: СВЯЗЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2017
Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: СВЯЗЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Педагогическая цель Содействовать развитию умения подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные Тип урока Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют представление о причинах успеха в учебе; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Урок 116. Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные.docx

Урок 116
СВЯЗЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.
СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Педагогическая
цель

Содействовать развитию умения подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре
русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе,
об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют представление о причинах успеха в учебе; владеют навыками сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликтов и находить выходы

из спорных ситуаций

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами ком-
муникации и составляют тексты в устной и письменной форме; используют знаки, символы; логические –
осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказы-
вания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя прилагательное. Связь имен прилагательных с именами существительными. Роль имени прилагательного в предложении. Синонимы. Имена собственные. Текст-описание. Сложные прилагательные. Дефис. Красная площадь. Московский Кремль

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 66–67

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

е ее Е Ее

Списывают с образца

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Актуализация знаний.

Правило. Имя
прилагательное

Фронтальная.

Словесный.

Правило

Предлагает вспомнить, что такое имя прилага-
тельное

Рассказывают правило

Воспроизводят по памяти определение имени прилагательного

Правило

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Знакомит с темой и целью урока

Слушают учителя

Принимают учебную
задачу, сформулированную учителем

 

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Словосочетания имен прилага-

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,

– Прочитайте стихотво-
рение.

– Назовите имена прилагательные, обозначающие цвет радуги. Подберите

Читают стихотворение. Отвечают на вопросы, читают и выполняют
задания

Выразительно читают стихотворение. Распознают имена прилагательные. Подбирают
синонимы к именам

Упражнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

тельных с именами существительными (упр. 113)

беседа, работа со стихотворением

к ним синонимы.

– Прочитайте и выполните задания

 

прилагательным.

Умеют задавать вопросы от имени сущест-
вительного к имени
прилагательному

 

2. Предложения
(упр. 114)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упраж-нение, беседа

Предлагает прочитать
и определить количество предложений; списать, вставляя пропущенные буквы и обозначить начало
и конец предложений;
подчеркнуть главные члены предложения; определить, каким членом предложения являются имена
прилагательные

Читают. Отвечают
на вопросы. Списывают, вставляя пропущенные буквы. Выполняют задания упражнения

Находят границы предложений и главные
члены предложения. Определяют, каким
членом предложения является имя прилагательное. Выполняют звуко-буквенный разбор слова; разбирают слово по составу;
разбирают слово
как часть речи

Упражнение, беседа
по вопросам

3. Собственные
и нарицательные имена существительные (упр. 115)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упраж-нение, беседа

Организует работу
с упражнением. Предлагает ответить на вопросы, выполнить задания

Читают слова и слово-
сочетания. Отвечают
на вопросы. Выполняют задания

Объясняют написание некоторых слов с заглавной буквы. Различают имена существительные собственные
и нарицательные

Упражнение, беседа
по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Текст-описание (упр. 116)

Групповая, фронтальная. Словесный, практический. Упражнение, работа с текстом

Формулирует задания для работы с упражнением
в группах, осуществляет проверку выполненной

работы

Читают и озаглавливают текст. Записывают текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркивают имена прилагательные. Отвечают
на вопросы

Узнают текст-описание, приводят доказательства своего мнения. Озаглавливают текст. Распознают имена прилагательные. Объясняют образование сложных прилагательных

Упражнение, работа
с текстом

5. Сложные имена прилагательные. Работа с правилом (с. 67)

Фронтальная.

Словесный. Работа с правилом

Организует работу
с правилом

Читают и запоминают правило

Извлекают необходимую информацию
из учебного текста

Правило

6. Словарно-
орфографическая работа. Красная площадь, Москов-ский Кремль

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Письмо, беседа

Знакомит с написанием имен собственных Красная площадь, Московский Кремль

Запоминают написание имен собственных

Усваивают правописание слов. Грамотно
осуществляют письмо

Письмо,
беседа

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Орфографическая минутка

Групповая, индивидуальная.

Словесный,
практический.

Работа по карточкам. Упражнение, работа по кар-
точкам

– Подчеркните в словах
изученные орфограммы, подберите к каждому
имени прилагательному
подходящее по смыслу
имя существительное
(см. Приложение)

Работают в группах
по карточкам, на которых записаны имена прилагательные. Выполняют задание учителя

Распознают изученные орфограммы и объяс-
няют их. Подбирают
к именам прилагательным подходящие
по смыслу имена
существительные.

Умеют работать
в группе. Оказывают

Работа
по карточкам, упраж-
нение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

помощь, осуществляют взаимоконтроль

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: упр. 117

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Упражнение

 

Приложение

1-я группа. Соленый, морозный, резкий, классный, счастливый, ветвистый, березовый, гладкий, русский, грустный.

2-я группа. Вишневый, ореховый, скользкий, осенний, звездный, воздушный, овсяной, живой, когтистый, известный, кленовый, прямой.

3-я группа. Малиновый, робкий, желтый, длинный, мягкий, праздничный, интересный, прекрасный, крикливый, ленивый, чуткий, ранний.

4-я группа. Урожайный, больной, опасный, редкий, капустный, мясной, картофельный, народный, почтовый, сосновый, гибкий.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 116 СВЯЗЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Урок 116 СВЯЗЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

V. Усвоение новых знаний и способов действий

V. Усвоение новых знаний и способов действий

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 тельных с именами существительными (упр

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 тельных с именами существительными (упр

Физкультминутка Коллективная

Физкультминутка Коллективная

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 4

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 4

VI. Закрепление знаний и способов действий

VI. Закрепление знаний и способов действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 помощь, осуществляют взаимоконтроль

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 помощь, осуществляют взаимоконтроль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017