Урок 116
СВЯЗЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ИМЕНАМИ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.
СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Педагогическая |
Содействовать развитию умения подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные |
Тип урока |
Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося,
мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют представление о
причинах успеха в учебе; владеют навыками сотрудничества со взрослыми из спорных ситуаций |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового
чтения текстов различных стилей и жанров Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят
понятные для партнера высказы- |
Основное
содержание темы, понятия |
Имя прилагательное. Связь имен прилагательных с именами существительными. Роль имени прилагательного в предложении. Синонимы. Имена собственные. Текст-описание. Сложные прилагательные. Дефис. Красная площадь. Московский Кремль |
Образовательные |
Учебник, с. 66–67 |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
е ее Е Ее |
Списывают с образца |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Письмо |
III. Актуализация знаний. Правило. Имя |
Фронтальная. Словесный. Правило |
Предлагает вспомнить, что такое имя прилага- |
Рассказывают правило |
Воспроизводят по памяти определение имени прилагательного |
Правило |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Знакомит с темой и целью урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Словосочетания имен прилага- |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте стихотво- – Назовите имена прилагательные, обозначающие цвет радуги. Подберите |
Читают стихотворение. Отвечают на вопросы, читают и
выполняют |
Выразительно читают стихотворение. Распознают имена
прилагательные. Подбирают |
Упражнение |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
тельных с именами существительными (упр. 113) |
беседа, работа со стихотворением |
к ним синонимы. – Прочитайте и выполните задания |
|
прилагательным. Умеют задавать вопросы от имени сущест- |
|
2. Предложения |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упраж-нение, беседа |
Предлагает прочитать |
Читают. Отвечают |
Находят границы предложений и главные |
Упражнение, беседа |
3. Собственные |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упраж-нение, беседа |
Организует работу |
Читают слова и слово- |
Объясняют написание некоторых слов с заглавной буквы.
Различают имена существительные собственные |
Упражнение, беседа |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Текст-описание (упр. 116) |
Групповая, фронтальная. Словесный, практический. Упражнение, работа с текстом |
Формулирует задания для работы с упражнением |
Читают и озаглавливают текст. Записывают текст,
вставляя пропущенные буквы. Подчеркивают имена прилагательные. Отвечают |
Узнают текст-описание, приводят доказательства своего мнения. Озаглавливают текст. Распознают имена прилагательные. Объясняют образование сложных прилагательных |
Упражнение, работа |
5. Сложные имена прилагательные. Работа с правилом (с. 67) |
Фронтальная. Словесный. Работа с правилом |
Организует работу |
Читают и запоминают правило |
Извлекают необходимую информацию |
Правило |
6. Словарно- |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Знакомит с написанием имен собственных Красная площадь, Московский Кремль |
Запоминают написание имен собственных |
Усваивают правописание слов. Грамотно |
Письмо, |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Орфографическая минутка |
Групповая, индивидуальная. Словесный, Работа по карточкам. Упражнение, работа по кар- |
– Подчеркните в словах |
Работают в группах |
Распознают изученные орфограммы и объяс- Умеют работать |
Работа |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
помощь, осуществляют взаимоконтроль |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: упр. 117 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание Проверяет соответст- |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение |
Приложение
1-я группа. Соленый, морозный, резкий, классный, счастливый, ветвистый, березовый, гладкий, русский, грустный.
2-я группа. Вишневый, ореховый, скользкий, осенний, звездный, воздушный, овсяной, живой, когтистый, известный, кленовый, прямой.
3-я группа. Малиновый, робкий, желтый, длинный, мягкий, праздничный, интересный, прекрасный, крикливый, ленивый, чуткий, ранний.
4-я группа. Урожайный, больной, опасный, редкий, капустный, мясной, картофельный, народный, почтовый, сосновый, гибкий.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.