Урок 96
УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ ИМЕН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ,
ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК
Педагогические |
Способствовать развитию умений правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи, записывать текст по памяти |
Тип урока |
Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры |
Личностные |
Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные –
осуществляют поиск необходимой информации в словаре; логические – Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости; проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
Основное
содержание темы, понятия |
Мягкий знак на конце имен существительных после
шипящих. Род имен существительных. Орфограмма |
Образовательные |
Учебник, с. 33–34. Толковый словарь. Таблица «Орфограмма “Употребление ь на конце имен существительных”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ль на месте? Все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, – под рукой! – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,
проверяют |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
Г г гг гв вг гд дг |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания |
Фронтальная. Словесный. Упражнение |
Организует проверку |
Демонстрируют вы- |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Знакомит с темой и целью урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Скороговорка. Орфограммы |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу |
Выразительно читают скороговорку, отвечают на вопросы, выполняют задания |
Воспроизводят по па-мяти информацию, |
Упражнение, беседа |
2. Одушевленные |
Групповая, фронтальная. Словесный, практический. Упражнение |
Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение |
Пишут имена сущест- |
Осуществляют классификацию по заданному критерию;
воспроизводят по памяти инфор-мацию, необходимую для решения учебной |
Упражнение |
3. Развитие речи. Работа с толковым словарем |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение, работа |
Предлагает выразительно прочитать стихотворение,
нарисовать картину, которая возникла при чтении строк. Организует |
Читают, «рисуют картину», находят в толковом словаре
объяснение |
Выразительно читают стихотворение. Оформляют свои мысли в устной форме. Осуществляют сравнение, поиск нужной информации в словаре; выполняют самопро-верку |
Упражнение, письмо по памяти, рассказ |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Правописание ь и ъ (упр. 59) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует самостоятельную работу с упражнением и его проверку |
Записывают слова, объясняют орфограммы. Распределяют
слова |
Осуществляют классификацию по самостоятельно определенному критерию. Воспроизводят по па-мяти информацию, |
Упражнение |
2. Признаки имен существительных |
Парная. Практический. Упражнение |
Комментирует задание, контролирует его выпол- |
Подбирают имена существительные с заданными признаками |
Принимают участие |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать подробнее? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: упр. 60 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Дает комментарий |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.