Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2017
Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК
Педагогические цели Способствовать развитию умений правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи, записывать текст по памяти Тип урока Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Личностные результаты Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Урок 96. Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук.docx

Урок 96
УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ,
ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК

Педагогические
цели

Способствовать развитию умений правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи, записывать текст по памяти

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в словаре; логические –
анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости; проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Род имен существительных. Орфограмма
«Употребление ь на конце имен существительных». Однокоренные слова. Имя существительное и его признаки (одушевленное или неодушевленное, собственное или нарицательное, число, род)

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 33–34. Толковый словарь. Таблица «Орфограмма “Употребление ь на конце имен существительных”»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Внимание! Проверь,

                            дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо, – под рукой!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Г г гг гв вг гд дг

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная.

Словесный. Упражнение

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения

Демонстрируют вы-
полнение домашнего
задания

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Знакомит с темой и целью урока

Слушают учителя

Принимают учебную
задачу, сформулированную учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Скороговорка. Орфограммы
(упр. 56)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,
беседа

Организует работу
с упражнением, беседу
по вопросам; комментирует задания

Выразительно читают скороговорку, отвечают на вопросы, выполняют задания

Воспроизводят по па-мяти информацию,
необходимую для решения учебной задачи. Правильно читают
скороговорку

Упражнение, беседа
по вопросам

2. Одушевленные
и неодушевленные имена существительные
(упр. 57)

Групповая, фронтальная. Словесный, практический. Упражнение

Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение

Пишут имена сущест-
вительные, оканчивающиеся на шипящий звук; распознают одушевленные и неодушевленные имена существительные

Осуществляют классификацию по заданному критерию; воспроизводят по памяти инфор-мацию, необходимую для решения учебной
задачи. Умеют работать в группе, догова-
риваются, приходят
к общему решению

Упражнение

3. Развитие речи. Работа с толковым словарем
(упр. 58)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, работа
со словарем

Предлагает выразительно прочитать стихотворение, нарисовать картину, которая возникла при чтении строк. Организует
выполнение заданий

Читают, «рисуют картину», находят в толковом словаре объяснение
незнакомых слов,
выполняют письмо
по памяти

Выразительно читают стихотворение.

Оформляют свои мысли в устной форме.

Осуществляют сравнение, поиск нужной информации в словаре; выполняют самопро-верку

Упражнение, письмо по памяти, рассказ


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Правописание ь и ъ (упр. 59)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение

Организует самостоятельную работу с упражнением и его проверку

Записывают слова, объясняют орфограммы. Распределяют слова
по группам

Осуществляют классификацию по самостоятельно  определенному критерию.

Воспроизводят по па-мяти информацию,
необходимую для решения учебной задачи

Упражнение

2. Признаки имен существительных
(упр. 61)

Парная.

Практический. Упражнение

Комментирует задание, контролирует его выпол-
нение

Подбирают имена существительные с заданными признаками

Принимают участие
в работе парами; контролируют действия партнера

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: упр. 60

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Дает комментарий
к домашнему заданию

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Упражнение

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 96 УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ

Урок 96 УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

IV. Постановка учебной задачи

IV. Постановка учебной задачи

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017