Урок 107
УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИЗУЧЕННЫХ
ПАДЕЖЕЙ
Педагогическая |
Способствовать развитию умения составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме |
Тип урока |
Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые |
Ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирают адекватные языковые средства |
Личностные |
Имеют мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – используют
текст и рисунки для решения учебных задач; логические – владеют
основами смыслового чтения художественных текстов, выделяют существенную
информацию из текста; Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Основное
содержание темы, понятия |
Именительный, винительный, дательный, родительный
падежи. Употребление имен существительных |
Образовательные |
Учебник, с. 50–52. Таблица «Падежи имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
е ее Е Ее Ева |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Письмо |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Работа в рабочей тетради |
Фронтальная. Словесный. Беседа, |
Организует проверку |
Демонстрируют выполнение домашнего задания |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. |
Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу урока |
Слушают учителя, |
Принимают учебную |
|
V. Развитие знаний и способов действий. |
Фронтальная. Словесный, |
Организует работу |
Выполняют задания |
Осуществляют сравнение, находят сходство |
Упражнение, правило, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Распознание |
Упражнение, |
|
отвечают на вопросы |
выводы. Извлекают необходимую информацию из учебного текста |
по вопросам |
2. Определение |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упраж-нение, беседа |
Предлагает прочитать предложения, вставить упражнения |
Дописывают предложения. Отвечают на вопросы, выполняют задания |
Высказывают свое мнение, устанавливают причинно-следственные связи. Объясняют, как определить падеж имен существительных |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Признаки падежей (упр. 92) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа |
Организует работу с упражнением |
Выполняют задания, отвечают на вопросы |
Определяют по признакам падеж. Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Составляют предложения |
Упражнение, беседа |
2. Стихотворение. «Вставь пропу- |
Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, упражнение, |
– Прочитайте. Вставьте |
Читают стихотворение. Вставляют слова, |
Выразительно читают стихотворение. Записывают имена |
Упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
беседа |
– Назовите другие предметы, которые можно сравнить между собой по какому-либо признаку |
Выполняют задание |
Осуществляют сравнение предметов по какому-либо признаку |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чем занимались сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: работа в ра-бочей тетради |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание Проверяет соответст- |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.