Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИЗУЧЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИЗУЧЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2017
Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИЗУЧЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ
Педагогическая цель Способствовать развитию умения составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме Тип урока Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи Планируемые результаты (предметные) Ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов Личностные результаты Имеют мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него
Урок 107. Упражнение в распознавании изученных падежей.docx

Урок 107
УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИЗУЧЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме

Тип урока

Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний
и письменных текстов

Личностные
результаты

Имеют мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – используют текст и рисунки для решения учебных задач; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов, выделяют существенную информацию из текста;
анализируют рисунки.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание темы, понятия
и термины

Именительный, винительный, дательный, родительный падежи. Употребление имен существительных
в заданной падежной форме. Падежные вопросы. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Составление предложения (словосочетания)

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 50–52. Таблица «Падежи имен существительных»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

е ее Е Ее Ева

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Работа в рабочей тетради

Фронтальная.

Словесный.

Беседа,
упражнение

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения

Демонстрируют выполнение домашнего задания

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.
Сообщение
учителя, беседа

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу урока

Слушают учителя,
выполняют задание

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

 

V. Развитие знаний и способов действий.

Фронтальная.

Словесный,
практический.

Организует работу
с упражнением и правилом

Выполняют задания
упражнения. Читают
и запоминают правило,

Осуществляют сравнение, находят сходство
и различие, делают

Упражнение, правило,
беседа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Распознание
винительного
и родительного
падежей (упр. 90; правило на с. 50)

Упражнение,
правило, беседа

 

отвечают на вопросы
по содержанию правила

выводы. Извлекают необходимую информацию из учебного текста

по вопросам

2. Определение
падежа имени существительного
(упр. 91)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упраж-нение, беседа

Предлагает прочитать предложения, вставить
слово «конь», употребив
в нужном падеже. Органи-зует беседу по вопросам
и выполнение заданий

упражнения

Дописывают предложения. Отвечают на вопросы, выполняют задания

Высказывают свое мнение, устанавливают причинно-следственные связи. Объясняют, как определить падеж имен существительных

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Признаки падежей (упр. 92)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа

Организует работу

с упражнением

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Определяют по признакам падеж. Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Составляют предложения

Упражнение, беседа
по вопросам

2. Стихотворение. «Вставь пропу-
щенное слово»
(упр. 93)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, упражнение,

– Прочитайте. Вставьте
в предложения подходящие по смыслу имена существительные в винительном
падеже.

Читают стихотворение. Вставляют слова,
подходящие по смыслу. Записывают стихотво-рение.

Выразительно читают стихотворение.

Записывают имена
существительные
в винительном падеже.

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

беседа

– Назовите другие предметы, которые можно сравнить между собой по какому-либо признаку

Выполняют задание
в парах

Осуществляют сравнение предметов по какому-либо признаку

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем занимались сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: работа в ра-бочей тетради

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Упражнение

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 107 УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ

Урок 107 УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 1

Стихотворение. «Вставь пропу- щенное слово» (упр

Стихотворение. «Вставь пропу- щенное слово» (упр

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 беседа –

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 беседа –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017