Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ И В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАДЕЖЕЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ И В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАДЕЖЕЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2017
Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ И В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАДЕЖЕЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Педагогические цели Содействовать формированию навыков изменять имена существительные по падежам; способствовать запоминанию названий падежей Тип урока Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека Личностные результаты Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)
Урок 100. Упражнение в склонении и в определении падежей имен существительных.docx

Урок 100
УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ И В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАДЕЖЕЙ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Педагогические
цели

Содействовать формированию навыков изменять имена существительные по падежам; способствовать запоминанию названий падежей

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; ориентируются в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; логические – осуществляют анализ объектов, делают выводы; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму-
никации

Основное содержание темы, понятия
и термины

Падеж имен существительных: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, пред-
ложный. Изменение имен существительных по вопросам, по падежам, склонение имен существительных.
Главные члены предложения. Предложение и словосочетание

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 38–39. Таблицы «Склонение имен существительных», «Падежи имен существительных»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Г г гг Гг

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его

выполнения

Демонстрируют знания падежей и падежных вопросов

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Беседа
по вопросам

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.
Чтение, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте цели
урока

Читают, предлагают
формулировки цели
урока

Принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем

 

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная, парная. Словесный, практический.

Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение.

Выполняют упражнение, работают с таб-
лицей

Умеют кратко обозначать названия падежей.

Упражнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Падежи и па-дежные вопросы
(упр. 66)

Упражнение, работа с таблицей

Организует работу с таб-лицей (см. Приложение)

 

Изменяют по падежам
(склоняют) слова

 

2. Падеж имен существительных. Главные члены предложения
(упр. 67)

Индивидуальная, фронтальная.

Практический,
словесный.

Упражнение

Предлагает самостоятельно выполнить упражнение, осуществляет проверку
выполнения

Вставляют в предложения пропущенные имена существительные, определяют падеж;
подчеркивают главные члены предложения

Воспроизводят по па-мяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Осуществляют анализ, делают выводы

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Предложение
и словосочетание (упр. 68)

Индивидуальная, фронтальная.

Практический,

словесный.

Упражнение

Формулирует задания,
предлагает самостоятельно выполнить упражнение, осуществляет проверку
выполнения

Находят словосочетания и предложения; определяют падеж

Осуществляют сравнение, находят отличительные признаки;
делают вывод.

Используют условные обозначения

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: упр. 69

Фронтальная.

Словесный.

Объясняет содержание
и способы выполнения

Слушают объяснение учителя.

Принимают учебное
задание в соответствии

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

Объяснение
учителя

домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Делают соответствующие записи

с уровнем своего
развития

 

 

Приложение

Падежи имен существительных

Падеж

Вопрос

Опорное слово

Именительный

кто? что?

Родительный

кого? чего?

Нет

Дательный

кому? чему?

Даю

Винительный

кого? что?

Вижу

Творительный

кем? чем?

Любуюсь

Предложный

о ком? о чем?

Думаю

Это интересно!

Иван

Родил

Девчонку,

Велел

Тащить

Пеленку!

Так запоминали названия падежей ученики гимназий еще в XIX веке!


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 100 УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ

Урок 100 УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

V. Усвоение новых знаний и способов действий

V. Усвоение новых знаний и способов действий

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 1

Домашнее задание: упр. 69

Домашнее задание: упр. 69

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017