Урок 100
УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ И В ОПРЕДЕЛЕНИИ
ПАДЕЖЕЙ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Педагогические |
Содействовать формированию навыков изменять имена существительные по падежам; способствовать запоминанию названий падежей |
Тип урока |
Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные |
Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется) |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из
учебного текста; ориентируются в учебнике Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с
задачами и условиями комму- |
Основное
содержание темы, понятия |
Падеж имен существительных: именительный,
родительный, дательный, винительный, творительный, пред- |
Образовательные |
Учебник, с. 38–39. Таблицы «Склонение имен существительных», «Падежи имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,
проверяют |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
Г г гг Гг |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Письмо |
III. Проверка выполнения домашнего задания |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку выполнения |
Демонстрируют знания падежей и падежных вопросов |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Беседа |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. |
– Прочитайте тему урока |
Читают, предлагают |
Принимают учебную |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Фронтальная, парная. Словесный, практический. |
Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение. |
Выполняют упражнение, работают с таб- |
Умеют кратко обозначать названия падежей. |
Упражнение |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Падежи и па-дежные вопросы |
Упражнение, работа с таблицей |
Организует работу с таб-лицей (см. Приложение) |
|
Изменяют по падежам |
|
2. Падеж имен существительных. Главные члены
предложения |
Индивидуальная, фронтальная. Практический, Упражнение |
Предлагает самостоятельно выполнить упражнение,
осуществляет проверку |
Вставляют в предложения пропущенные имена
существительные, определяют падеж; |
Воспроизводят по па-мяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Осуществляют анализ, делают выводы |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Предложение |
Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение |
Формулирует задания, |
Находят словосочетания и предложения; определяют падеж |
Осуществляют сравнение, находят отличительные
признаки; Используют условные обозначения |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать подробнее? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: упр. 69 |
Фронтальная. Словесный. |
Объясняет содержание |
Слушают объяснение учителя. |
Принимают учебное |
Упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Объяснение |
домашнего задания. Проверяет соответст- |
Делают соответствующие записи |
с уровнем своего |
|
Приложение
Падежи имен существительных
Падеж |
Вопрос |
Опорное слово |
Именительный |
кто? что? |
— |
Родительный |
кого? чего? |
Нет |
Дательный |
кому? чему? |
Даю |
Винительный |
кого? что? |
Вижу |
Творительный |
кем? чем? |
Любуюсь |
Предложный |
о ком? о чем? |
Думаю |
Это интересно!
Иван
Родил
Девчонку,
Велел
Тащить
Пеленку!
Так запоминали названия падежей ученики гимназий еще в XIX веке!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.