Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Урок русского
языка
в 6 классе по
теме:
Обобщающее
повторение
местоимения
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Цель урока:
повторить все
разряды
местоимений, их
морфологические
признаки,
правописание,
используя на уроке
различные виды
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Внимательно послушайте.
Подумайте, о ком идет речь.
Он бежал у самой моей ноги.
Когда я останавливался, он
тоже останавливался. Когда
я шел быстрее, он тоже
бежал быстрее. Он не
отставал от меня ни на шаг,
но на телефонную станцию
не пошел… Я погладил его
по спинке, и он остался
ждать меня у дверей. Но
когда я вышел, его уже не
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Я [Луговской]
только что ходил
на телефонную
станцию звонить в
Москву, и от самых
ворот нашего
парка за мной
увязался лист
КЛЁНА.
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Отгадайте загадки. О каких местоимениях
идёт речь?
В каком местоимении два звука,
но буква одна?
Какие два личных местоимения
мешают движению по дорогам?
Сколько личных местоимений в
слове семья?
Первый слог – личное
местоимение, второй – детская
болезнь. Вместе получается
слово, обозначающее предмет,
которое помогает судну
удержаться на месте.
Первый слог – личное
местоимение, второй – звук,
который издает лягушка. Вместе
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Проверьте:
Я [й’а]
ямы
семь я
якорь
тыква
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Подберите к данным
словам синонимы,
словосочетания,
слова или
содержащие
возвратное
местоимение себя.
Объясните значение
слов и выражений
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
–
Эгоист –
Читать молча, не вслух –
Проявлять выдержку, терпение
Лишаться самообладания –
Судить по своим силам или
вкусам –
Стать замкнутым,
необщительным –
Плохо выглядеть, находиться в
душевном, нервном
расстройстве –
Быть скрытным, хитрым, иметь
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Проверьте:
• скрытен, хитер, имеет «заднюю»
• эгоист – себялюбец;
• читать молча, не вслух – читать про
• проявлять выдержку, терпение –
• лишиться самообладания –
• судить по своим силам или вкусам –
• стать замкнутым, необщительным –
• плохо выглядит, находится в
себя;
владеть собой;
выходить из себя;
судить по себе;
уйти в себя;
душевном, нервном расстройстве –
не похож на себя;
мысль – себе на уме.
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Подберите подходящие по смыслу
отрицательные местоимения.
Если человек не получил нужного, то
говорят, что он ушел…
Если вам что-то не нужно, то вы
говорите, что вам это…
Если людям напрасно «влетает», они
говорят, что пострадали…
Когда вы от чего-то решительно
отказываетесь, вы говорите, что вам
это…
Слова для справок: ни к чему, ни с
чем, ни к чему, ни за что ни про что.
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Найдите в предложениях
местоимения, обозначьте их
разряды.
• Лучше своё отдать, чем
чужое взять.
• На всякое хотенье есть
терпенье.
• Кто себя не уважает, того и
другие уважать не будут.
• Храни себя от бед, пока их
нет.
• Что ищет он в краю
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Игра «Четвертый лишний»
Обо мне, вас, твоя, ей
Мой, себя, наши, вашего
Сколько? Каких? Кому? Кто-
то
Кое-что, когда-то, ни о ком,
несколько
Нас, тот, столько, таких
Всякому, каждого, этот,
другим
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
• Вставьте в строки из стихов местоимения,
определите их разряд и падеж. Назовите
автора.
• Расставьте пропущенные знаки препинания.
• Выполните морфологический разбор
местоимения из первого предложения
1.Белая берёза … окном
принакрылась снегом точно
серебром.
тебе надобно старче?
2.Приплыла … рыбка спросила …
3.Да! Были люди в … время!
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Проверьте:
1.Белая берёза под моим
(притяж., тв.п.) окном
принакрылась снегом,
точно серебром. (С.Есенин)
2.Приплыла к нему (личн.,
д.п.) рыбка, спросила:
«Чего (вопр., р.п.) тебе
надобно, старче?»
(А.С.Пушкин)
2.Да! Были люди в наше
(притяж., в.п.) время!
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Проверьте:
Под моим окном.
Моим – местоимение,
н.ф. мой, притяжат.,
ср.р., тв.п., ед.ч., в
предложении
является
определением.
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Внимательно послушайте текст и
определите
его тему и идею.
Н..(с) чем нельзя сравнить кр.. с.. ту
пр.. роды. Наши горы самые высокие,
степи самые бе.. крайние, а л.. са самые
русской
наши
б.. гатые.
ся. Но
(н..)чего
Конечно, (кое)кто с этим не согласит..
каждый человек должен знать, что нет
краше и м..лее его Родины. Нет
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Проверьте:
Ни с чем нельзя сравнить
красоту русской
природы. Наши горы самые
высокие, наши степи самые
бескрайние, а леса самые
богатые.Конечно, кое-кто с
этим не согласится. Но каждый
человек должен знать, что нет
ничего краше и милее его
Родины. Нет никого ближе и
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Какими членами предложения
являются местоимения в тексте?
Кому работа служит, тот ни о
чем не тужит.
Где никто не ссорится, там и
дело спорится.
Грубость не делает чести никому.
Никакая причина не извиняет
невежливости.
Ничьему добру не завидуй.
Черствый человек ни для кого не
находит теплого слова.
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Во все века на русском
хлебе
Богатыри росли у нас.
Так пусть же вновь
растут такие,
Чтобы, когда наступит
срок,
Нигде никто тебя,
Россия,
Перебороть ни в чём не
мог.
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
Домашнее задание.
Написать
сочинение на тему
«Родина – это…»,
используя
различные
местоимения.
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщающее повторение"
СПАСИБО!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.