Разработка урока по русскому языку в форме деловой игры "Корректор" (6 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку в форме деловой игры "Корректор" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
28.01.2017
Разработка урока по русскому языку в форме деловой игры "Корректор" (6 класс)
Разработка урока по русскому языку в 6 классе в форме деловой игры "Корректор" преследует следующие цели: воспитывать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость;совершенствовать навыки правописания; формировать нормы правильной литературной речи. Игра состоит из 5 заданий, которые направлены на обнаружение орфограмм и исправление орфографических ошибок.
деловая игра КОРРЕКТОР.doc
МКОУ Трехстенская ООШ УРОК – ПРАКТИКУМ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ В  6­ом  КЛАССЕ учителя Пилипенко Н. Н. ТЕМА УРОКА:   Урок – практикум. Деловая игра «Корректор». ЦЕЛИ УРОКА: ­    воспитывать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость; совершенствовать навыки правописания; ­ ­ формировать нормы правильной литературной речи. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КЛАССА К УРОКУ: оформленная доска,  карточки с заданиями, обязательное наличие на парте «Орфографического словаря». ХОД УРОКА: 1. ОРГ. МОМЕНТ  2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ: ­ Представьте себе, что вы великий ученый­физик, который открыл новый закон. Он  родился в вашей голове, и вы спешите изложить на бумаге результаты своего труда. Или вы  поэт, который сочинил прекрасное стихотворение. Вы хотите сохранить свое творение для  будущих поколений, подарить его другим людям. И вдруг... Вы открываете книгу со своим  произведением, читаете. Гордость вдруг сменяется ужасом и разочарованием. Одна досадная ошибка или описка при печати ­ и ваше гениальное творение становится посмешищем, а новый  физический закон ­ набором цифр. «До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство ­  точность изложения наших мыслей на бумаге! Надо развивать в себе эту полезную  способность», ­ так пишет в книге «У слова стоя на часах» Олег Росс, корректор по профессии. ­ Встречалось ли вам в жизни слово корректор? Где?  ­ Сейчас я вам прочитаю определение этого слова из «Толкового словаря» С. Ожегова.  Корректор ­ работник издательства, газеты или типографии, читающий корректуру (т.е.  исправляющий ошибки на оттиске типографского набора). ­ Давайте составим со словом корректор предложения в тетрадях. ­ В течение урока каждый из вас будет выполнять обязанности корректора. Поэтому  давайте выясним, какими данными должен обладать корректор? (Хорошим знанием языка;  орфографической и пунктуационной зоркостью; внимательностью; аккуратностью). 3. ЗАДАНИЯ: ­ Итак, вы корректор. Вы пришли на работу и видите перед собой несколько заданий от редактора журнала, в котором вы работаете. Задание 1.   На доске загадка: На окне стоит горшок, А в горшке растет цветок. Посмотреть ­ не разберешь: Не растение, а еж.         (Кактус).  ­ Выписать из загадки слова с орфограммами, обозначить их. Задание 2.   ­ Перед вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это как бы письмо не очень  грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие  орфограммы не усвоила Оля. Жалоба Дядя, прашу тебя, помаги Твоей плимяннице Оле,            Учитель паставил два.            А сам сказал, что маю работу А то небудет ее наги                       Даже несмок прчитать. В этой пративной школе.            Попраси его, дядя, исправить двойку Мне вчера за дектант на слова  И паставить мне пять.             ­ Найти слова, которые проверяются с помощью словаря. (Племяннице, диктант.)             ­ Найдите слова, которые проверяются изменением формы слова. (Прошу, помоги,  противной, мою, смог, попроси.)             ­ Найдите слова, которые проверяются с помощью других правил. (Не будет, поставил,  не смог, поставить.) Задание 3. ­ Корректору  очень  часто  приходится  пользоваться  «Орфографическим словарем». ­ Проверьте написание следующих слов по словарю:   пр..фе..ия,   ув..ртюра,   г..раж,   иску..тво,   с..лфетка,   р..клама, атм..сфера, тип..графия, с..лдат, ко..ерческий. Задание 4. ­ Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный  писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту: ­ ­ Предоставляю Вам право выбора оружия. Превосходно,   ответил Пруст, ­ предпочитаю орфографию. Вы уже убиты. Давайте с вами проведем орфографическую дуэль. Пишем диктант с взаимопроверкой  (работа в парах):  Новый паркет, синий карниз, выход на балкон, одиннадцать педалей,  миллион ветеранов, догоревший закат, прикоснулась к цветочку, подрасти  росткам, преодолеть препятствие. Задание 5.   Светло и ярко солнце светит.  Но загрустил Ошибкин Петя.  Глядит мечтательно в тетрадь: ­ Вот если б получить мне «пять». ­ Проверьте работу Ошибкина, помогите ему получить «пятерку» (устная работа). 1.  В слове «дуб» 3 звука: [д], [у], [б].  (На) желтых (листьях) ­ прил., нач. ф. ­ желтый, в род. п., мн. ч., муж. р. 2. 3. Ветер срывает одинокие листочки с деревьев, свистит и гудит по ночам в     трубах. (Вопросительное, невосклицательное, простое, односоставное,  нераспространенное, с однородными сказуемыми.)  4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ: ­ Сегодня на уроке мы говорили о профессии корректора. Выяснили, какими  качествами должен обладать человек этой профессии. Каждый из вас побывал в этой роли и,  надеюсь, понял, что исправлять чужие ошибки – сложная и кропотливая работа. Сложная, но  интересная, творческая. Залог успеха в работе корректора – отличное знание русского языка,  внимательность, аккуратность. Но только ли корректору необходимы эти качества? Уверена, что каждому из вас, какую бы профессию вы ни избрали, они помогут в жизни, в работе, в общении. 5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ­ выписать из «Орфографического словаря» 4 ­ 5 слов и составить с ними предложения. Задание 1.   Выписать из загадки слова с орфограммами, обозначить их. На окне стоит горшок, А в горшке растет цветок. Посмотреть ­ не разберешь: Не растение, а еж.  Задание 2.   Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля. Жалоба Дядя, прашу тебя, помаги            Учитель паставил два. Твоей плимяннице Оле,                       А сам сказал, что маю работу А то небудет ее наги                       Даже несмок прчитать. В этой пративной школе.            Попраси его, дядя, исправить двойку Мне вчера за дектант на слова  И паставить мне пять. ­ Найти слова, которые проверяются с помощью словаря.              ­ Найдите слова, которые проверяются изменением формы слова.             ­ Найдите слова, которые проверяются с помощью других правил.    Задание 5.   Светло и ярко солнце светит.  Но загрустил Ошибкин Петя.  Глядит мечтательно в тетрадь: ­ Вот если б получить мне «пять». Проверьте работу Ошибкина, помогите ему получить «пятерку» (устная работа). 1.  В слове «дуб» 3 звука: [д], [у], [б]. 2.  (На) желтых (листьях) ­ прил., нач. ф. ­ желтый, в род. п., мн. ч., муж. р. 3. Ветер срывает одинокие листочки с деревьев, свистит и гудит по ночам в     трубах. (Вопросительное, невосклицательное, простое, односоставное,  нераспространенное, с однородными сказуемыми.)

Разработка урока по русскому языку в форме деловой игры "Корректор" (6 класс)

Разработка урока по русскому языку в форме деловой игры "Корректор" (6 класс)

Разработка урока по русскому языку в форме деловой игры "Корректор" (6 класс)

Разработка урока по русскому языку в форме деловой игры "Корректор" (6 класс)

Разработка урока по русскому языку в форме деловой игры "Корректор" (6 класс)

Разработка урока по русскому языку в форме деловой игры "Корректор" (6 класс)

Разработка урока по русскому языку в форме деловой игры "Корректор" (6 класс)

Разработка урока по русскому языку в форме деловой игры "Корректор" (6 класс)

Разработка урока по русскому языку в форме деловой игры "Корректор" (6 класс)

Разработка урока по русскому языку в форме деловой игры "Корректор" (6 класс)

Разработка урока по русскому языку в форме деловой игры "Корректор" (6 класс)

Разработка урока по русскому языку в форме деловой игры "Корректор" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017