Разработка урока по технологии для 8 класса
Оценка 4.9

Разработка урока по технологии для 8 класса

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
29.01.2017
Разработка урока по технологии для 8 класса
Разработка урока по технологии для 8 класса по теме "Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Мелкий ремонт сантехники". В урок включен экспресс-опрос по пройденному материалу, состоящий из 10 вопросов, а также требования к профессии, должностные обязанности. Изучение нового материала сопровождается иллюстрациями.Разработка урока по технологии для 8 класса по теме "Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Мелкий ремонт сантехники"
сантехник план урока.docx
Профессии, связанные с выполнением санитарно- технических работ. Мелкий ремонт сантехники. 8-й класс Цели урока: обучающие: cоздать условия для ознакомления учащихся с профессиями, связанными с  выполнением санитарно­ технических работ, ремонтом сантехники; cпособствовать развитию элементарных знаний о выборе сантехники в зависимости от их  назначения; содействовать систематизации знаний учащихся; развивающие:     способствовать развитию у школьников умений выделять главное в изучаемом объекте; способствовать развитию аналитического мышления, расширению технического  кругозора; продолжить формирование умений выполнять операции анализа, синтеза,  классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки  объекта, выдвигать гипотезы и применять их при решении задач разного уровня; создать условия для развития интереса к творческому поиску, принятию нестандартных  решений; воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся мышления; развитию  самостоятельности в работе с технической документацией, коммуникативности; актуализировать  учащихся на профессиональное самоопределение. Тип урока: комбинированный. Оборудование: компьютер, проектор. Формы ведения урока: диалог, объяснение, упражнения, инструктаж, работа с технической  документацией, профориентационная деятельность. Формы организации учебно­познавательной деятельности учащихся: групповая работа,  индивидуальная, работа с текстом. Ход урока 1. Организационный момент: Приветствие. Сообщение темы и цели урока. Отметка  отсутствующих. 2. Повторение пройденного материала.  Экспресс­опрос (Да или Нет) 1. Трубы бывают только трех видов: газовые, напорные, отопительные. (Нет) 2. Качество сантехнических работ зависит от материала и технологии изготовления труб. (Да) 3. Краны представляют собой один из элементов водоразборной арматуры. (Да) 4. Краны выполняют функцию только открытия просвета подающей трубы. (Нет) 5. Кран находится под давлением воды. (Да) 6. Расход воды регулируется переходными уплотнительными манжетами. (Нет) 7. Конструкция смесителя предусматривает совмещение в корпусе двух кранов для холодной и  горячей воды. (Да) 8. Существуют два вида смесителей: настольный и напольный. (Нет) 9. Настенные смесители имеют горизонтальную подводку вод. (Да) 10. Существуют только тарельчатые унитазы. (Нет) 3. Сообщение нового материала. ­ А теперь приступим к изучению новой темы. Вначале поговорим о профессиях, связанных с  выполнением санитарно­технических работ. А) Слесарь­сантехник Описание квалификации по ЕТКС Получить эту специальность можно в ПТУ. Продолжить свое образование желающие могут на  строительных факультетах различных ВУЗов. Общая характеристика Слесарь­сантехник обеспечивает поддержание благоприятного искусственного климата в жилых  и рабочих помещениях, исправную работу водопровода и канализации. Требование к индивидуальным особенностям У него должны быть хорошо развиты осязание и "мышечное чувство" ­ кинестезия (при  затягивании резьбы, проверке ее чистоты и пр.), слух (определение состояния систем по звуку),  обоняние (определение утечки газа), образная память (знание устройства всей системы),  мышление. Требования к профессиональной подготовке Слесарь­сантехник должен знать:     устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно­технических систем из  стальных и полимерных труб; устройство поршневых пистолетов и правила работы с ними; способы разметки мест установки приборов и креплений; правила установки санитарных и нагревательных приборов. Должностные обязанности Слесарь­сантехник занимается резанием металла, разметкой, гибкой, нарезанием резьбы,  сборкой. При строительстве зданий он осуществляет монтажные работы по устройству систем  отопления, водоснабжения и канализации. При работе в жилищно­эксплуатационной конторе он  занимается ремонтом этих систем и наблюдает за их эксплуатацией. Работа в современных  условиях требует расторопности, наблюдательности, сообразительности и точности в действиях.  Достаточно высокие требования предъявляются к зрению слесаря­сантехника (работа в  условиях недостаточной освещенности, в помещениях, заполненных паром), к его глазомеру  (разметка мест крепления оборудования, различные измерительные операции). Примеры работ Разборка, ремонт, сборка: 1. Бачки смывные.  2. Ванны различные.  3. Вентили. 4. Краны, кроме трехходовых.  5. Мойки различные.  6. Раковины.   7. Смесители.   8. Умывальники.   9. Унитазы.  10. Установки для мойки подкладных суден.  11. Шкафы вытяжные. Родственные профессии Слесарь теплофикационных вводов, слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования,  слесарь по ремонту и обслуживанию промышленной вентиляции и отопления. Мелкий ремонт сантехники Инструменты. Для этого необходимы дренажный бурав; дренажный бурав для унитаза; вантуз;  гаечные ключи; разводной гаечный ключ; разводной газовый ключ; герметик. Ремонт труб. Если труба потекла, то первым делом надо отключить подачу воды в дефектный  участок трубы. Сделав это, нужно спустить всю воду и обсушить поврежденный участок,  например, феном. Поверхность вокруг поврежденного места должна быть сухой. Если повреждение имеет вид небольшого отверстия в трубе, его можно заткнуть, засунув туда  мягкий графитовый стержень карандаша, обломив его; стержень плотно закроет отверстие.  Затем на поврежденное место можно накрутить изоляционную ленту, чтобы затычка не  смещалась. Места справа и слева от повреждения также надо обернуть на несколько  сантиметров лентой. Большую дыру временно можно залатать куском резинового шланга — такого, который  полностью покрывает трубу (рис. 168). На шланг сверху нужно надеть несколько петель из жесткой гибкой проволоки, расположенных  на расстоянии 2,5 см друг от друга, и закрутить каждую петлю плоскогубцами. Второй вариант — закрепить шланг хомутиками. Их должно быть не менее трех. Если труба лопнула, трещину лучше всего заделать эпоксидным клеем. Клей наносится на сухую  поверхность вокруг трещины. Затем труба обматывается, скажем, изолентой или лентой из  волокнистого стекла, и наносится второй слой клея (рис. 169). Когда протекает место соединения труб с резьбой, то поступают, как в предыдущем случае, но  без обмотки лентой: сухое место стыковки надо покрыть эпоксидным клеем (рис. 170). Клей  должен полностью затвердеть, прежде чем можно будет подключить воду. Если течет законопаченное соединение, нужно молотком и тупым зубилом затрамбовать канавку  внутри буртика трубы (рис. 171). Обычно этого бывает достаточно, чтобы устранить течь. Но,  возможно, течь происходит из­за трещины соединения, в чем нужно убедиться, осмотрев трубу.  Если это так, трубу надо заменить. Чистка канализации. Наиболее эффективными средствами для прочистки канализации являются  вантуз (плунжер) и дренажный бурав. Если забито только одно место, то очистку следует  начинать с сифона. Но засорение может произойти в нескольких местах, как особенно часто  бывает в отводных трубах кухонной мойки. Тогда надо воспользоваться описанными ниже  методами. Раковина и ванна. Чашку вантуза нужно равномерно смазать по краям вазелином и установить  над центром забитой трубы (рис. 172). Не отрывая чашку от отверстия, нажать короткими  резкими рывками раз 10 и затем убрать вантуз. При необходимости повторить процедуру. Если  это средство не помогает, можно перейти к использованию дренажного бурава (рис. 173). Его  нужно вставить в канализацию, вращая ручку по ходу часовой стрелки. По мере вхождения бурава в трубу следует по переменно затягивать и ослаблять винт­барашек  на ручке бурава (если такой винт есть). Если бурав за что­то зацепился, его надо не спеша  двигать вперед­назад, покручивая. Затем медленно вытянуть бурав, вращая в том же  направлении. В конце процедуры следует через сифон налить горячей воды с дезинфицирующим средством, чтобы очистить трубу от остатков загрязнений и жира. Если не помогает и дренажный бурав, используется способ работы через очистной люк, если  таковой имеется в сифоне. В таком случае под сифон надо поставить ведро и убрать люк.  Дождавшись, когда вся вода выйдет из сифона и раковины, возьмите кусок стальной проволоки,  изогните его с одной стороны в форме крючка и просуньте через сифон (рис. 174). Если место  зато pa вблизи люка, его нужно пробить, зацепить и вытащить наружу. Если затор дальше,  нужно дренажный бурав вставить через верх раковины и дальше через сифон. Возможно,  засорение произошло не в сифоне. Как поступить в таком случае, рассказано чуть ниже. Если у сифона нет очистного люка, отключите воду, откройте колпачок сифона и отсоедините  сифон. Его нужно промыть моющим средством ершиком для чистки бутылок (рис. 175, а). В более  современной конструкции следует выкрутить нижнюю его половину и прозондировать арматуру  (рис. 175, б). Собрав сифон, включите воду. Если вода все еще плохо проходит, переходите к  следующему этапу. При открытом сифоне введите в открытый конец трубы, вращая, дренажный бурав (рис. 176). Как правило, этот способ дает хороший результат. Ванну прочищают теми же методами, что и раковины. Но сифон ванны расположен на уровне  пола сбоку ванны, и к нему труднее добраться, чем к сифону раковины. Начинать следует с вантуза. Аварийное отверстие надо укрыть влажной тряпкой. Воды в ванне  должно быть столько, чтобы она целиком покрывала чашку вантуза. Начинайте сильно нажимать  и отжимать вантуз. Делать это надо достаточное время; но если пробка не пробивается, используйте более мощное орудие — дренажный бурав. Возможно, пробка в  сифоне, и ее можно удалить с помощью бурава. Дело обстоит хуже, если пробка находится в  ветви канализационного стока позади сифона. Тогда, вероятно, следует удалить сифон. Это  непростая операция по причине, о которой упоминалось выше, и проводить ее следует с учетом  конкретного устройства и расположения сифона вашей ванны. А быть может, проще вызвать  сантехника. Унитаз. Если унитаз полностью забит и наполнен до краев, удалите половину его содержимого, а в пустой унитаз налейте воды до обычного уровня. Расположите большой резиновый вантуз над  выходным отверстием (рис. 177). Раз 10 резкими короткими движениями нажмите на него и  быстро уберите. Если послышался булькающий звук — пробка пробита, и вода вскоре  возвратится на обычный уровень. Если уменьшение уровня воды происходит медленнее, чем  обычно, засорение устранено лишь частично, и следует вновь использовать вантуз. В тех же условиях можно употребить дренажный бурав для унитаза. У этого инструмента  имеется коленная ручка, приделанная к длинному рукаву, с помощью которого бурав вводится  непосредственно в сифон. Держа бурав так, как показано на рис. 178, медленно вводите его,  вращая по ходу часовой стрелки, пока не упретесь в пробку. Устройство водопроводного крана. Существует несколько видов водопроводных кранов,  различающихся в деталях конструкции и по внешнему виду, но принцип их устройств одинаков. Домашние краны бывают трех типов: краны с горизонтальной подачей воды, краны с  вертикальной подачей воды и смесители. Ручки для открывания и закрывания воды встречаются в форме ручки­вентиля так называемого  кабеста­нового типа и ручки­маховичка, выполняющего одно временно роль кожуха. Устройство  крана с ручкой­вентилем изображено на рис. 179. Вентиль (или ручка­маховичок ) крана соединены с вертикальным шпинделем, нижняя часть  которого длиной 20 мм способна двигаться внутри гайки. Внешняя часть гайки ввинчивается в  корпус крана. На конце шпинделя находится золотник, состоящий из дискас прокладкой.  Прокладка обычно крепится гайкой или кнопкой. Поворачивая ручку крана, мы ввинчиваем  шпиндель, закрывая тем самым кран: прокладка опускается на металлический выступ — седло  крана и создает преграду для потока воды. Чтобы вода не пробивалась вверх по шпинделю при  открытом кране, предусмотрена втулка сальника, расположенная в верхней части шпинделя.  Гидроизоляция создается сальниковой набивкой — водонепроницаемым материалом, плотно  изолирующим воду. Если течет кран, тому могут быть три причины: износившаяся прокладка, испорченная  сальниковая набивка и коррозия седла крана. В первом случае вода капает из носика при закрытом кране. Выход тут один — заменить  прокладку на новую. Эта операция производится следующим образом (рис. 180): Рис. 180. Замена прокладки. с помощью гаечного ключа, предварительно сняв ручку, отвинчивают гайку (а), затем  вытаскивают механизм, на конце которого находится старая прокладка (б). Если прокладка  крепится к диску с помощью кнопки, то ее следует снять с помощью отвертки и заменить на  новую. Если же прокладка крепится с помощью гайки, ее нужно открутить ключом подходящего  размера (г), снять дефектную прокладку, поставить новую и проделать описанные операции в  обратном порядке (г­в­б­а ). Если износилась сальниковая прокладка, вода проходит вверх через шпиндель, когда кран  открыт, и просачивается на пластмассовый кожух крана. Здесь достаточно заменить изношенный сальник новым, используя хлопчатобумажную веревку, пропитанную графитом, или специальную  ленту (рис. 181). В том случае, когда сальник находится между шпинделем и гайкой на корпусе крана, нужно снять ручку крана, ослабить и поднять гайку сальника на шпиндель, намотать специальную ленту или  упомянутую веревку (а) и заправить ленту внутрь кончиком узкой отвертки (б). После этого  следует закрутить гайку сальника вниз и надеть ручку крана. У некоторых типов кранов сальниковая набивка отсутствует, а имеется резиновое кольцо,  выполняющее ту же функцию. В таком случае нужно вытащить шпиндель и заменить обветшавшее кольцо на новое такого же  размера. Если причиной утечки воды является коррозия седла крана, то ржавчину с его поверхности  удаляют с помощью специального шлифовального приспособления, которое можно купить в  специализированных магазинах. Это устройство ввинчивается в корпус крана, снимая с седла  ржавчину. 4. Закрепление изученного материала Вопросы: ­ Перечислите профессий, связанные с выполнением санитарно­технических работ. ­ Инструменты, необходимые для выполнения санитарно­ технических работ. 5. Домашнее задание: конспект в тетради

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017