Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"
Оценка 4.9

Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
13.05.2017
Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"
Цели урока: Образовательная: повторить и обобщить знания по теме. Развивающая: формирование умений самостоятельно применять знания, полученные на уроках, при сборке электрических цепей; развитие мышления, умения делать выводы, анализировать; Воспитательная: привитие познавательного интереса к электротехнике, воспитание культуры труда, самостоятельности и творчества в коллективно-трудовой деятельности;Выполнить условные обозначения, применяемые на схемах электрической цепи. Ученики с места задают поочерёдно вопросы двум отвечающим одноклассникам у доски. Ответ выполняется графическим обозначением с помощью мела на классной доске. Перед вами находятся две кнопки звукового экзаменатора опережения ответа. Кто после заданного вопроса первым нажмет кнопку, имеет право на ответ. Если ответ не верный, то право ответа на вопрос переходит второму отвечающему.
file101.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Ревенская средняя общеобразовательная школа Карачевского района Брянской области РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ  "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи" Цели урока:  : формирование умений самостоятельно применять знания, полученные на уроках, при  Образовательная: повторить и обобщить знания по теме.  Развивающая   сборке электрических цепей; развитие мышления, умения делать выводы, анализировать;  Воспитательная   самостоятельности и творчества в коллективно­трудовой деятельности;   : привитие познавательного интереса к электротехнике, воспитание культуры труда,  Методическое оснащение урока:   ПК и мультимедийный проектор.   На ученических столах: источник тока (батарейка 4,5V), ключ, лампочка, соединительные провода,  лист­задание .  На демонстрационном столе: монтажная планшетка, гальванические элементы, аккумулятор,  генератор велосипедный, элекрофорная машина и бытовые приборы ­ (утюг, лампа настольная,  электрочайник, электродрель, электрический звонок, гирлянда и др.)  Образец изделия: Фонарик из пластиковых бутылок Тип урока: комбинированный Разработал учитель технологии Шумаков А.А. Январь 2017 Ход урока I. Организационный момент. Приветствие учителя. Контроль посещаемости. Проверка готовности учащихся к уроку. Назначение  дежурных. II. Повторение пройденного материала. Задание 1 Выполнить условные обозначения, применяемые на схемах электрической цепи. Ученики с места  задают поочерёдно вопросы двум отвечающим одноклассникам у доски. Ответ выполняется графическим  обозначением с помощью мела на классной доске. Перед вами находятся две кнопки звукового экзаменатора опережения ответа. Кто после заданного  вопроса первым нажмет кнопку, имеет право на ответ. Если ответ не верный, то право ответа на вопрос  переходит второму отвечающему.  Условные обозначения электрической цепи Задание 2 Вопросы:  1. Назовите известные вам виды энергии. ( Атомная, механическая, световая, химическая и  электрическая) 2.Какие типы электростанций вам известны? (Гидроэлектростанция, атомная, тепловая, ветровая,  приливная, солнечная и дизельная) 3. Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электрическую энергию? III. Изучение нового материала На прошлом уроке мы изучали условные обозначения элементов электрических схем. Ребята, как вы  думаете, для чего нужно знать эти условные обозначения?  Ответ: (Чтобы составить электрическую схему и собрать электрическую цепь).  Правильно! Это и будет целью нашего урока, научиться по схемам, собирать простейшие  электрические цепи. Поэтому сегодня от вас, ребята, потребуются внимание, настойчивость и культура  труда в достижении этой цели. В рабочей тетради записываем тему урока: " Источники и потребители электрической энергии.  Электрические цепи" Ребята! Что означает по смыслу слово "источник"?... воды, тока ­ То, что даёт начало чему­то или  откуда исходит что­то. А что подразумевается под словом "потребитель электрического тока"? ­ Это все электрические  приборы, бытовая техника и производственное оборудование.  Если взять источник тока, потребитель, выключатель и соединить всё проводами, получится  электрическая цепь. Электрическая цепь состоит из отдельных устройств или элементов, которые по их назначению можно  разделить на 3 группы.  Первую группу составляют элементы, предназначенные для выработки электроэнергии ­ это источники тока. Источники тока ­ это устройства, которые преобразуют какой­либо вид энергии в электрическую  энергию. К ним относятся: генераторы электростанций, гальванические элементы, аккумуляторы,  фотоэлементы и др. 1. Солнечная батарея 2. Гальванический элемент 3. Электрофорная машина  Вторая группа ­ элементы, преобразующие электрическую энергию в другие виды энергии  (механическую, тепловую, световую, и т. д.). Эти элементы называют потребителями электрической  энергии. К ним относятся: электродвигатели, нагревательные и осветительные приборы и др. В третью группу входят элементы, предназначенные для передачи электроэнергии от источника  питания к потребителям (провода, выключатели и другие устройства)   IV.  Лабораторно­практическая работа "Монтаж электрических цепей" A. Вводный инструктаж Работа № I Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, лампочки, выключателя,  соединительных проводов. (простая электрическая цепь). Порядок выполнения работы 1. Начертите в тетради схему простой электрической цепи.(рис1.) 2. Соедините с помощью выключателя, проводов, батарейки и лампочки в соответствии со схемой. 3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь. 4. Проверьте работу цепи. 5. Разомкните цепь. 6. Разберите цепь. Рис 1   Работа №2 Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, 2­х лампочек, выключателя,  соединительных проводов. (соединение потребителей электроэнергии последовательное). Порядок выполнения работы 1. Начертите в тетради схему последовательного соединения потребителей электроэнергии из 2­х  лампочек. 2. Соедините с помощью выключателя, электрической лампы, проводов и батареи в соответствии со  схемой. 3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь. 4. Проверьте работу цепи. 5. Разомкните цепь. 6. Вывернуть одну лампочку. 7. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь. 8. Проверьте работу цепи, будет ли гореть другая лампочка? 9. Разомкните цепь. 10.Разберите цепь. Из каких элементов состоят собранные вами электрические цепи? Назовите материалы, проводящие и непроводящие электрический ток. С какой целью применяются условные обозначения электрической цепи? Подготовить краткий отчет Вопросы  1. 2. 3. 4.  В отчете укажите:     название работ; схемы электрических цепей; ответы на вопросы. Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, 3­х лампочек, переключателя,  соединительных проводов. Работа № 3 Порядок выполнения работы 1. Начертите в тетради схему электрической цепи. 2. Соедините лампы накаливания с батареей и переключателем в соответствии со схемой. 3. Передвигая контактный рычаг, поочередно включите лампочки, 4. Разберите цепь.   Работа №4 Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, 2­х лампочек, переключателя,  соединительных проводов. (соединение потребителей электроэнергии параллельное). Порядок выполнения работы 1. Начертите в тетради схему параллельного соединения потребителей электроэнергии из 2­х лампочек  2. Соедините через выключатель лампы накаливания с батареей в соответствии со схемой. 3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь. 4. Проверьте работу цепи. 5. Разомкните цепь. 6. Вывернуть одну лампочку. 7. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь. 8. Проверьте работу цепи, будет ли гореть другая лампочка? 9. Разомкните цепь. 10.Разберите цепь.  Вопросы  С какой целью зачищают концы проводов перед подключением их к электроарматуре? Чем отличаются проводники от изоляторов?  Из каких элементов состоит простейшая электрическая цепь? Подготовить краткий отчет В отчете укажите:  название работ; схемы электрических цепей; ответы на вопросы. 1. 2. 3. 4.    B. Текущий инструктаж Текущее наблюдение учителя. Контроль за соблюдением правил техники безопасности Ответы на возникающее вопросы в процессе работы Проверка правильности выполнения задания C. Заключительный инструктаж  Разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших  Разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в дальнейшем  изучении технологии обработки металлов V. Итоги урока A. Домашнее задание  Повторить изученный на данном уроке материал (по тетради)   Индивидуальные задания: собрать простейшую цепь на батарейке и оформить ее в виде фонарика из пластиковых бутылок (образец демонстрируется учителем)  Подготовить сообщение "Людям, каких профессий нужны знания по электричеству". B. Анкетирование  Вопросы Анкета Ответы (нужное подчеркнуть) На уроке я работал Активно/пассивно Своей работой на уроке я Доволен/не доволен Урок для меня показался Коротким/длинным За урок я Не устал/устал Моё настроение Стало лучше/стало хуже Материал урока мне был Полезен/бесполезен Понятен/не понятен Домашнее задание мне кажется Интересен/скучен Лёгким/трудным Интересно/не интересен

Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"

Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"

Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"

Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"

Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"

Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"

Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"

Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"

Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"

Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"

Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"

Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"

Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"

Разработка урока по технологии "Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017