Разработка урока по теме " Умножение и деление на двузначное число. Умножение числа на сумму" ( 4 класс матаматика)
Оценка 4.8

Разработка урока по теме " Умножение и деление на двузначное число. Умножение числа на сумму" ( 4 класс матаматика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
21.01.2017
Разработка урока  по теме " Умножение и деление на двузначное число. Умножение числа на сумму" ( 4 класс  матаматика)
Тема урока: Умножение и деление на двузначное число. Умножение числа на сумму Цели урока: 1. Подготовить учащихся к восприятию новой темы: деление и умножение на двузначное число; совершенствовать уме¬ние решать задачи разных видов и вычислительные навыки. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок усвоения новых знаний; Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. (Чистописание) 345 345 334 455 … - Сколько всего десятков в числе 345 345? Сотен? - Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел. 2. Актуализация знаний Знакомство со 2 частью учебника. - Повторим условные обозначения, применяемые в учебнике. Физкультминутка 3. Умножение числа на сумму №1 Объяснение следует начать с повторения методов умножения и деления числа на сумму. Затем ученики знакомятся с методами умножения и деления числа на сумму в соответствии с указаниями учебника. При этом можно использовать наглядное пособие для определения площади прямоугольника. а) Сколько квадратов использовано для составления прямо¬угольника ABCD? Вычисли раз¬ными способами. Первый способ. Запиши, сколь¬ко синих и красных квадратов в каждой полоске. Сколько всего полосок? Сколько всего квадратов? Второй способ. Запиши, сколько квадратов в каждом столбике. Сколько всего столбиков? Сколько всего квадратов во всех стол¬биках? б) Прочитай выражения (4 + 2) • 3 и 3 • (4 + 2). Сравни множи¬тели. Что ты заметил? (множители одинаковые. От перемены мест множителей значение произведения не меняется. Один из множителей выражен суммой) в) Объясни способы вычисления значений выражений, используя рисунок и записи. (4 + 2) • 3 = 6 • 3 = 18 и (4 + 2) • 3 =4• 3 + 2• 3 = = 12 + 6 = 18 3 • (4 + 2) = 3 • 6 = 18 и 3 • (4 + 2) = 3• 4 + 3• 2 = = 12 + 6 = 18 №2 Вычисли значение каждого выражения двумя разными спосо¬бами. 5 • (7 + 10) = 35 +50 = 85 6 • (20 + 300) = 120 + 1800 = 1920 7 • (400 + 8000) = 2800 + 56000 = 58800 №3 Вычисли удобным способом. 15 • (28 + 72) = 15 • 100 = 1500 25 • (4 + 400) = 25 • 4 + 25 • 400 = 100 + 10000 = 10100 39 • (547 + 453) = 39 • 1000 = 39000 №4 Сравни способы вычисления примеров каждого столбика. Что ты заметил? Продолжи запись. а) 35 • 14 = 35 • (10 + 4) = 350 + 140 = 490 16 • 20 = 16 • (2 • 10) = 320 35 • 40 = 35 • (4 • 10) = 140 • 10 = 1400 16 • 12 = 16 • (10 + 2) = 192 4. Самостоятельная работа. №6-б б) 25 • 40 = 25 • (4 • 10) = 1000 45 • 200 = 45 • (2 • 100) = 9000 25 • 42 = 25 • (40 + 2) = 1050 25 • 440 = 25 • (400 + 40) =11000 Проверка – фронтально. 5. Повторение № 5 а) На территории трёх областей расположено 11 898 озёр. На территории Кокшетауского региона Акмолинской области расположено 1896 озёр, на территории Северо-Казахстанской области - на 356 озёр больше, а на территории Костанайской области - остальные озёра. Сколько озёр расположено на терри¬тории Костанайской области? 1) 1896 + 356 = 2252 (ОЗ.) - в СКО 4148 2) 11898 – (1896 + 2252) = 7750 (оз.) – в Костанайской области б) На территории Атырауской области расположено 2150 озёр, на территории Семипалатинского региона Восточно-Казахстан¬ской области - на 1186 озёр меньше, а на территории Актюбинской области - на 784 озера больше, чем на территории Семипалатинского региона. Сколько всего озёр расположено на территории трёх областей? 1) 2150 – 1186 = 964 (оз.) – в Семипалатинском регионе 2) 964 + 784 = 1748 (оз.) – в Актюбинской области 3) 964 + 1748 + 2150 = 4862 (оз.) №6 – решение с комментированием Задача на приведение к единице. а) Из 24 кг молока можно получить 3 кг сметаны. Сколько килограммов сметаны можно получить из 40 кг молока? На 1 кг сметаны Кол-во кг сметаны Всего молока ? 3 кг 24 кг одинак ? 40 кг 1) 24 : 3 = 8 (кг) молока надо для изготовления 1 кг сметаны 2) 40 : 8 = 5 (кг) сметаны б) - самостоятельно Из 24 кг молока можно получить 6 кг творога. Сколько килограммов творога можно получить из 40 кг молока? 40 : (24 : 6) = 10 (кг) 6. Рефлексия - Довольны ли вы своей работой? - Спасибо за урок. Домашнее задание. № 8, №9
матем.docx
Дата «___»________ 20__г                                                                                       Класс 4­«__» Математика 4­3­1  Тема урока: Умножение и деление на двузначное число. Умножение числа на сумму Цели  урока:  1. Подготовить учащихся к восприятию новой темы: деление и умножение на двузначное  число; совершенствовать умение решать задачи разных видов и вычислительные  навыки. 2. Закреплять мышление, речь, внимание.  3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение  оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок усвоения новых  знаний;        Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. (Чистописание) 345 345   334 455 … ­ Сколько всего десятков в числе 345 345? Сотен? ­ Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.  2. Актуализация знаний Знакомство со 2 частью учебника. ­ Повторим условные обозначения, применяемые в учебнике. Физкультминутка 3. Умножение числа на сумму №1 Объяснение следует начать с повторения методов умножения и деления числа на  сумму. Затем ученики знакомятся с методами умножения и деления числа на сумму в  соответствии с указаниями учебника. При этом можно использовать наглядное  пособие для определения площади прямоугольника. а) Сколько квадратов использовано для составления прямоугольника ABCD? Вычисли разными способами. Первый способ. Запиши, сколько синих и красных квадратов в каждой полоске.  Сколько всего полосок? Сколько всего квадратов? Второй   способ.  Запиши,   сколько   квадратов   в   каждом   столбике.   Сколько   всего столбиков? Сколько всего квадратов во всех столбиках? Прочитай выражения (4 + 2) • 3 и 3 • (4 + 2). Сравни множители. Что ты  Объясни способы вычисления значений выражений, используя рисунок и  б) заметил? (множители одинаковые. От перемены мест множителей значение  произведения не меняется. Один из множителей выражен суммой) в) записи. (4 + 2) • 3 = 6 • 3 = 18 и (4 + 2 )  • 3   = 4 •   3   +   2 •   3   = =   1 2   +   6   =   1 8 3   •   ( 4   +   2 )   =   3   •   6   =   1 8   и   3   •   ( 4   +   2 )   =   3 •   4   +   3 • 2   =   =   1 2   +   6   =   1 8 №2  Вычисли значение каждого выражения двумя разными способами. 5 • (7 + 10) = 35 +50 = 85 7 • (400 + 8000) = 2800 + 56000 = 58800 6 • (20 + 300) = 120 + 1800 = 1920 №3 Вычисли удобным способом. 15 • (28 + 72) = 15 • 100 = 1500 25 • (4 + 400) = 25 • 4 + 25 • 400 = 100 + 10000 = 10100 39 • (547 + 453) = 39 • 1000 = 39000 №4 Сравни способы вычисления примеров каждого столбика. Что ты заметил?  Продолжи запись. а)  35 • 14 = 35 • (10 + 4) = 350 + 140 = 490             16 • 20 = 16 • (2 • 10) = 320      35 • 40 = 35 • (4 • 10) = 140 • 10 = 1400               16 • 12 = 16 • (10 + 2) = 192 4. Самостоятельная работа. №6­б б)  25 • 40 = 25 • (4 • 10) =  1000                45 • 200 = 45 • (2 • 100) =  9000      25 • 42 = 25 • (40 + 2) =  1050                25 • 440 = 25 • (400 + 40) =11000 Проверка – фронтально. 5. Повторение На территории трёх областей расположено 11 898 озёр. На территории  № 5 а) Кокшетауского региона Акмолинской области расположено 1896 озёр, на территории  Северо­Казахстанской области ­ на 356 озёр больше, а на территории Костанайской  области ­ остальные озёра. Сколько озёр расположено на территории Костанайской  области? 1) 1896 + 356 = 2252 (ОЗ.)  ­ в СКО                            4148 2)  11898 – (1896 + 2252) = 7750 (оз.) – в Костанайской области На территории Атырауской области расположено 2150 озёр, на территории  б) Семипалатинского региона Восточно­Казахстанской области ­ на 1186 озёр меньше, а  на территории Актюбинской области ­ на 784 озера больше, чем на территории  Семипалатинского региона. Сколько всего озёр расположено на территории трёх  областей? 1) 2150 – 1186 = 964 (оз.) – в Семипалатинском регионе 2) 964 + 784 = 1748 (оз.) – в Актюбинской области 3) 964 + 1748 + 2150 = 4862 (оз.) №6 – решение с комментированием Задача на приведение к единице. а) Из 24 кг молока можно получить 3 кг сметаны. Сколько килограммов сметаны можно получить из 40 кг молока? На  1 кг сметаны Кол­во кг сметаны Всего молока ? одинак 3 кг ? 24 кг 40 кг 1) 24 : 3 = 8 (кг) молока надо для изготовления 1 кг сметаны 2) 40 : 8 = 5 (кг) сметаны б)  ­ самостоятельно Из 24 кг молока можно получить 6 кг творога. Сколько килограммов творога можно получить из 40 кг молока? 40 : (24 : 6) = 10 (кг) Рефлексия 6. ­ Довольны ли вы своей работой? ­ Спасибо за урок.  Домашнее задание. № 8, №9

Разработка урока по теме " Умножение и деление на двузначное число. Умножение числа на сумму" ( 4 класс матаматика)

Разработка урока  по теме " Умножение и деление на двузначное число. Умножение числа на сумму" ( 4 класс  матаматика)

Разработка урока по теме " Умножение и деление на двузначное число. Умножение числа на сумму" ( 4 класс матаматика)

Разработка урока  по теме " Умножение и деление на двузначное число. Умножение числа на сумму" ( 4 класс  матаматика)

Разработка урока по теме " Умножение и деление на двузначное число. Умножение числа на сумму" ( 4 класс матаматика)

Разработка урока  по теме " Умножение и деление на двузначное число. Умножение числа на сумму" ( 4 класс  матаматика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017