ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Буракова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"
Файл:

Конспект урока по теме -Азот- .doc - Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"


Все файлы публикации > Конспект урока по теме -Азот- .doc
Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"

Конспект урока по химии в 9 классе
тема урока " Азот"
Буракова Ирина Прокопьевна,
учитель химии первой квалификационной категории
МКОУ Алыгджерская СОШ
2016-2017 учебный год
1

Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"

Цель урока: изучить строение атома азота, его окислительно­восстановительные свойства.
Задачи:
Обучающие.
Рассмотреть строение атома азота, его положение в ПС.
Изучить физические и химические свойства.
Развивающие.
Создать условия для развития умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы,
сравнивать.
Воспитывающие.
Способствовать развитию навыков коммуникативного общения учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: наглядные, частично­поисковые.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
периодическая система Д. И. Менделеева,
I. Организационный момент.
II.
Актуализация знаний учащихся.
ХОД УРОКА.
Сегодня мы поговорим об элементе – загадке, противоречивость которого начинается уже с
названия. Ранее существовали многочисленные названия: нечистый газ, удушливый газ,
испорченный воздух и др. Однако благодаря наличию этого газа в атмосфере стала возможна
жизнь на земле. Мы с вами будем говорить о первом химическом элементе 5 группы главной
подгруппы.
Как вы считаете, о каком химическом элементе идет речь?
Предполагаемые ответы учащихся
Азот.
Правильно, тема сегодняшнего урока. Азот.
III. Изучение нового материала
Азот – основная часть воздуха. Но что мы знаем о воздухе? На этот вопрос вы должны ответить
самостоятельно, чтобы принять решение ­ основывайтесь на своих знаниях и убеждениях. В
столбике ДО поставьте +, если вы согласны с утверждением или ­ , если вы не согласны с
утверждением. Структура Эй ар
гайд
до
утверждения
после
Воздух – смесь газов.
Основная часть воздуха – кислород.
В воздухе содержится космическая пыль.
Воздух содержит 78% азота по объему.
2

Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"

Воздух в атмосфере распределен равномерно.
Давайте посмотрим видеофрагмент о воздухе.
После просмотра прочтите все утверждения. В столбике ПОСЛЕ поставьте +, если вы согласны с
утверждением или ­ , если вы не согласны с утверждением. Сравните столбики ДО и ПОСЛЕ.
Изменились ли ваши убеждения после просмотра видеофрагмента?
Характеристика химического элемента по положению в ПС:
Структура Раунд тэйбл
1. Азот ­ элемент …… группы, …………… подгруппы.
2. Заряд ядра атома азота равен ………..
3. В ядре атома азота ………… протонов.
4. В ядре атома азота ……… нейтронов.
5. В атоме азота ………..электронов.
6. Атом азота имеет ………… энергетических уровня.
7. На внешнем уровне в атоме …………… электронов.
8. Максимальная степень окисления атома азота в соединениях равна ……………….
9.
Минимальная степень окисления атома в соединениях равна ……………..
Предполагаемые ответы учащихся
1. Азот ­ элемент V группы, главной подгруппы.
2. Заряд ядра атома азота равен +7
3. В ядре атома азота 7 протонов.
4. В ядре атома азота 7 нейтронов.
5. В атоме азота 7 электронов.
6. Атом азота имеет 2 энергетических уровня.
7. На внешнем уровне в атоме 5 электронов.
8. Максимальная степень окисления атома азота в соединениях равна +5
9.
Минимальная степень окисления атома в соединениях равна ­3 .
Строение молекулы
Молекула азота имеет тройную связь.
N  N
Связь: ковалентная неполярная, тройная, прочная.
Молекула: устойчивая, с низкой реакционной способностью.
3

Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"

Задание:
Какими свойствами (окислительными или восстановительными) обладает атом азота? Ответ
поясните на основе строения атома.
Предполагаемые ответы учащихся
Азот может обладать окислительными и восстановительными свойствами, т.к. может
как принимать электроны на последний энергетический уровень до его полного завершения,
так и отдавать электроны с последнего энергетического уровня.
Структура Таймд пэа шэа
Химические свойства

свойства атома азота (азот – восстановитель)

свойства атома азота (азот – окислитель)

На основе строения атома мы еще раз доказали, что азот может проявлять как окислительные,
так и восстановительные свойства.

Задание:
4

Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"

Допишите самостоятельно уравнения реакций. Подпишите какими свойствами обладает азот.
Структура Клок баддис
Встретьтесь со партнером на 3 часа. Проверьте первое уравнение реакции. Говорит первым тот
учение, который выше. Какими свойствами облабает атом азота в первом уравнении реакции?
Свой выбор объясните на основе строения атома азота.
Встретьтесь со партнером на 6 часов. Проверьте второе уравнение реакции. Говорит первым тот
учение, который ниже. Какими свойствами облабает атом азота во втором уравнении реакции?
Свой выбор объясните на основе строения атома азота.
Задание в группах:
Запишите уравнения реакции явлений в природе. Подчеркните ключевые слова, на которые
вы опирались при написании уравнений реакций.
Предполагаемые ответы учащихся
В природе постоянно происходит круговорот азота:
Статистика утверждает, что в атмосфере нашей планеты ежегодно вспыхивают три с лишним
миллиарда молний. Мощность отдельных разрядов достигает 200 млн киловатт, а воздух при этом
разогревается (локально) до 20 тыс. градусов. При такой чудовищной температуре молекулы
кислорода и азота распадаются на атомы, которые, легко реагируя друг с другом, образуют
непрочное соединение – оксид азота (

N2 + O2
Благодаря быстрому охлаждению (разряд молнии длится десятитысячную долю секунды) оксид
азота (II) не распадается и беспрепятственно окисляется кислородом воздуха до более
устойчивого оксида азота (IV):
2NO + О2
В присутствии атмосферной влаги и капель дождя (воды) оксид азота (
азотную кислоту и оксид азота (

3NO2 + H2O
) превращается в
2NO→
2.
2NО→
.

2HNO
3 + NO.
II ):
II ):

IV
Закрепление (вставьте пропущенные слова в утверждениях).
Структура Релли тэйбл
1. Азот – химический элемент ………….. группы ……………… подгруппы
2. На внешнем энергетическом уровне азота ………….электронов.
3. В ходе химической реакции азот может являться и ………….., и …………………...
4. Максимальная степень окисления азота ………………

Заполните пропуски в утверждениях по очереди на одном листе бумаги (работа с партнером
по плечу)
Предполагаемые ответы учащихся
1. Азот – химический элемент пятой группы главной подгруппы
2. На внешнем энергетическом уровне азота 5 электронов.
3. В ходе химической реакции азот может являться и окислителем, и восстановителем.
4. Максимальная степень окисления азота +5
Проверка полученных знаний.
Выберите правильные утверждения, которые можно отнести к азоту
5

Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"

(самостоятельная работа) Структура Сималтиниус раунд тэйбл
1. Азот ­ газ намного тяжелее воздуха.
2. Молекула азота ­ двухатомна.
3. В воздухе содержится 78 % азота.
4. Азот ­ химически активное вещество.
5. С азотом связаны процессы дыхания и фотосинтеза.
6. Азот проявляет окислительные и восстановительные свойства
Предполагаемые ответы учащихся
1. Азот ­ газ намного тяжелее воздуха.
2. Молекула азота ­ двухатомна.
3. В воздухе содержится 78 % азота.
4. Азот ­ химически активное вещество.
5. С азотом связаны процессы дыхания и фотосинтеза.
6. Азот проявляет окислительные и восстановительные свойства
Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание.
Параграф 24 , задания 1 стр. 146
Для перевозки овощей и фруктов на дальние расстояния используют рефрижераторы, в которых
в качестве хладоагента используют жидкий АЗОТ. На каких свойствах это основано?
Список использованной литературы
1. О.С. Габриелян. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа. 2010
2. С.Ю. Игнатьева Химия. Нетрадиционные уроки. –Волгоград: Учитель, 2010
Интернет­ресурсы
http://school­collection.edu.ru
6

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл