Разработка урока по теме Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличия клетки бактерий от клетки растений. Понятия о прокариотах и эукариотах.
Оценка 5

Разработка урока по теме Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличия клетки бактерий от клетки растений. Понятия о прокариотах и эукариотах.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
08.01.2017
Разработка урока по теме Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличия клетки бактерий от клетки растений. Понятия о прокариотах и эукариотах.
В процессе проведения урока использовалось диалогическое обучение, которое реализовывалось в результате организации работы в малых группах. Работая над определенным заданием, ученики обмениваются идеями, открывают новые знания в сотрудничестве, обсуждают и оценивают степень участия каждого члена группы. В результате формируются познавательная активность, коммуникативность учащихся.
План урока.doc

Тема урока.  Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличия клетки бактерий от клетки растений. Понятия о прокариотах и эукариотах.

Тип урока: изучение нового материала

Форма организации учебного занятия:  комбинированный урок

 Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

 Методы обучения:   частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, проблемный

Цель: создать условия  для формирования системы  знаний о бактериях

Обучающие задачи: Познакомить учащихся с самой древней группой живых существ – бактериями; показать особенности строения, размножения и распространения бактерий.

Развивающие задачи: продолжить развитие умений работать с текстом учебника, выделять главное, анализировать,   устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы.

 Воспитывающие задачи: Формировать коммуникативность учащихся  через совместную работу, формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога.

Оборудование:  презентация, анимация.

                                         Ход занятия.                                

      

               Этапы 

Деятельность учителя

Деятельность           ученика

1.

Оргмомент.

Целеполагание и мотивация

 

 

 

Организаторская.

Вовлечение учащихся в определение темы урока, целеполагание.

Проблема. Много раз в беседах приходится слышать вопросы,  по какой причине скисает молоко, портятся продукты, греется влажное сено? Почему не гниют сухие фрукты?

Ответы на эти вопросы мы найдем, изучив тему «Бактерии»

Что вам известно о бактериях?  ( Мозговой штурм)

Знакомит с ключевыми словами. Предлагает дать определения новым понятиям.

 

 

 

 

 

Обсуждают проблему.

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленный вопрос, на основе чего формулируют тему и задачи  урока.

2.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Дидактическая задача: обеспечение восприятия и первичного запоминания нового учебного материала учащимися.

 

1.Демонстрирует слайд: Архейская эра.  Информация. Бактерии - древнейшая группа живых организмов.

2.Демонстрирует слайд. Размеры бактерий в среднем составляют 0,5—5 мкм. Какой вывод можно сделать на основе данной информации?

Когда появилась возможность  открыть и изучить бактерии?

3. Демонстрирует слайд  с фотографиями А.Левенгука и Л. Пастера. История открытия.

Предлагает найти информацию на стр 7

4.Организует работу в парах

 1 вариант. Клеточное строение бактерий стр 8.

2 вариант. Особенности жизнедеятельности стр 8

Координирует деятельность учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Работают с учебником. Отвечают на вопрос.

 

Работают с текстом. Проводят взаимообучение, взаимооценку.

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление новых знаний и первичная проверка усвоения нового материала

 

Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового материала

1.     Организует работу в малых группах.

 

1, 2 группы.  Создают  аппликацию бактериальной клетки.

 

3,4 группы. Синквейн на слово  «Бактерия»

 

5,6 группы. Составляют вопросы по изученной теме.

 

2.Координирует деятельность учащихся. Организует обсуждение результатов работы.

3.Предлагает сравнить клетки  бактерий и растений.

4.Формулирует определение понятий прокариоты, эукариоты.

5.Предлагает выполнить тест:

1. Бактерии впервые открыл:

А) Л. Пастер, В) А. Левенгук, С) Р. Кох, D) Д. И. Ивановский, Е) Р. Гук

2. Наука, изучающая строение и свойства мельчайших живых организмов называется:

А) Вирусология, В) Микология, С) Лихенология, D) Микробиология, Е) Бриология

3. Безъядерные организмы:

А) Эукариоты В) Прокариоты

4. Бактерии шаровидной формы называются:

А) Кокки, В) Бациллы, С) Спириллы, D) Вибрионы, Е) Сферосомы

5. Одноклеточные безъядерные организмы:

А) Водоросли, В) Грибы, С) Бактерии D) Мхи, Е) Вирусы

 

Выполняют задания:

1.     Создают аппликацию

 

2.     Составляют вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Представляют результаты

работы

 

4.Выполняют задание. Делают выводы.

 

 

 

4.

Подведение итогов занятия

Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения поставленных   задач

Рефлексия.

 Организует информационно – оценочную  деятельность.

Рефлексия.

я : - узнал……  - понял……  - научился…

Наибольшего успеха я достиг в …..    Наибольшую трудность я испытал в …..

5.

Информация о домашнем задании;

инструкция о его выполнении.

Дидактическая задача обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Сообщает домашнее задание:

§ 2 до питания.  

Творческое задание: кроссворд.

 

Записывают домашнее  задание в дневник.

 

 

Оценочный лист

Фамилия__________________

Ответы на вопросы (1балл)

Работа в парах.

Взаимооценка

(5 баллов)

Работа в группе

Взаимооценка

(5 баллов)

Тест

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 


Тема урока. Бактерии как древнейшая группа живых организмов

Тема урока. Бактерии как древнейшая группа живых организмов

Дидактическая задача: обеспечение восприятия и первичного запоминания нового учебного материала учащимися

Дидактическая задача: обеспечение восприятия и первичного запоминания нового учебного материала учащимися

Закрепление новых знаний и первичная проверка усвоения нового материала

Закрепление новых знаний и первичная проверка усвоения нового материала

Оценочный лист Фамилия__________________

Оценочный лист Фамилия__________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017