Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)
Оценка 5

Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
18.01.2017
Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)
Данный файл содержит приложения к уроку "Биология и здоровье"
Биология и здоровье.docx
1. Класс: 5 ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Биология и здоровье. 2. Тема и номер урока в теме. Мир биологии. 16 урок, по планированию 1 час. 3. Базовый   учебник:  А.А.   Плешаков,     Э.Л.   Введенский.   Введение   в   биологию:   учебник   для   5   класса общеобразовательных учреждений: линия «Ракурс». М.: ООО «Русское слово­учебник», 2012.­ 128 с.  4. Цель  урока: формировать представления о здоровом образе жизни как главном факторе сохранения здоровья, приводить доказательства зависимости здоровья человека от его образа жизни. 5.   УУД:  умение   выделять   главное   в   тексте,   структурировать   учебный   материал   (познавательные);умение   формулировать   тему   урока, участвовать в процессе целеполагания и определения этапов достижения цели (регулятивные); умение анализировать текст определения, слушать и задавать вопросы (коммуникативные); понимать важность сохранения здоровья (личностные).  6. Тип урока: урок изучения нового материала 7. Формы работы учащихся:   групповая, индивидуальная 8. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1 Организационный этап Создаёт   рабочую   обстановку,   оценивает готовность   учащихся   к   активной   учебно­ Готовятся  к учебной деятельности. Время (в мин.) 1­2 мин 2 Актуализация учебно­ познавательной деятельности учащихся   познавательной деятельности.     Сегодня   нам   предстоит   серьёзный разговор,   я   бы   даже   сказала   самый серьёзный разговор из всего курса биологии 5   класса.   А   его   тему   нам   подскажет маленький   фрагмент   мультфильма (фрагмент   мультфильма   «Ёжик   и здоровье»).       Ребята,   о   чём   сегодня   мы будем говорить на уроке?    О здоровье придумано много пословиц и поговорок. А какие пословицы знаете вы?         А   мне   вот   какая   пословица   очень нравится,   я   её   немного   изменила   и получилось:   «Береги   платье   с   нову,   а здоровье с молоду!»  и ещё задумайтесь вот над таким фактом: 75% болезней человек приобретает   до   16   лет!   Рождается здоровым, а потом появляются болезни.          Какие   вопросы   мы   будем   обсуждать сегодня на уроке?    Смотрят фрагмент мультфильма. В  процессе обсуждения определяют тему  урока. Записывают тему урока в тетрадь. 5 мин Называют пословицы и поговорки. Участвуют в процессе целеполагания.  Формулируют вопросы для обсуждения на уроке: 1) Что такое здоровье? 2) Какие факторы ухудшают здоровье? 3) Какие   факторы   способствуют укреплению здоровья? 3 Изучение нового материала Ребята, а что такое здоровье? Используя   слова   –   подсказки,   попытайтесь   дать определение   понятию   «здоровье»   (Приложение №2). Организует работу учащихся в парах. Проверяет работу учащихся в парах. «Здоровье   –   это   состояние   любого   живого организма,   при   котором   он   в   целом   и   все   его органы   способны   полностью   выполнять   свои функции; отсутствие недуга.» (записано на доске). Такое   определение   понятия   здоровье   дано   в электронной энциклопедии – википедии. Сравните результаты вашей работы с этим определением. Знания о строении и жизнедеятельности организма человека – ключ к здоровому образу жизни. А что такое образ жизни?   Данные   статистики   утверждают,   что   53% состояния здоровья человека зависят от его образа жизни.   Что   бы   доказать   это,   я   предлагаю   вам поработать   с   текстом   «Составляющие   здорового образа   жизни»   (Приложение   №3).   Анализировать текст мы будем по группам. Организует работу в группах (каждый учащийся заполняет только один вертикальный столбец таблицы, после выполнения задания учащиеся обмениваются информацией). Организует   проверку   таблицы  «Влияние   образа жизни на здоровье человека». Сделайте   вывод   о   влиянии   образа   жизни   на здоровье человека. Высказывают   свою   точку   зрения   по данному вопросу. Работают в парах. 25 мин Сравнивают, выявляют неточности. Высказывают свою точку зрения. Распределяют   задания   для   каждого учащегося,   работают   с   текстом «Составляющие здорового образа жизни», заполняют   таблицу   «Влияние   образа жизни на здоровье человека» (Приложение №4). 4 Рефлексия.   Насколько   вы   сами   соблюдаете   правила здорового   образа   жизни?   Давайте   это проверим при помощи анкеты (Приложение №5). Проводит анкетирование. Завершить   наш     урок   я   хочу   притчей   о мудреце и бабочке (приложение №6). Заполняют все столбцы таблицы. Делают вывод. Используя   результаты   анкетирования, анализируют собственный образ жизни. 7 мин 5 Домашнее  задание Упр. 1, стр.70. Записывают домашнее задание. 1 мин

Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)

Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)

Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)

Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)

Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)

Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)

Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)

Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017