Разработка урока по теме: Древний Китай.
Оценка 4.6

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
29.01.2017
Разработка урока по теме: Древний Китай.
Цель: формирование представления о начальном этапе исторического развития Древнего Китая – создание единого государства. Задачи: образовательные: – научить определять природные условия Китая и занятия китайцев; – создать представление об образовании единого китайского царства; – выяснить значение правления династии Цинь; – познакомиться с идеологией Древнего Китая; – познакомиться с открытиями и изобретениями и определить их значение. развивающие: – совершенствовать навыки работы с исторической картой, хронологией; – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; – составлять схемы, обобщать материал, делать выводы; – оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность; воспитательные: – воспитание у учащихся толерантности к другим народам; – воспитание уважения к историческому прошлому; – воспитывать уважение друг к другу. Планируемые результаты: Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории как науки. Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Предметныеразвитие умений работать с учебником, картой, овладение новыми понятиями. Высказывать суждения о вкладе культуры Древнего Китая в мировую культуру. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древнего Китая, положение представителей различных слоев.
китай.docx
Разработка урока по теме: Древний Китай. Учитель – Козлова Татьяна Дмитриевна МБОУ СОШ №5 имени Героя Советского Союза Г.Е.Попова Цель:  формирование   представления   о   начальном   этапе   исторического   развития Древнего Китая – создание единого государства. Задачи: образовательные: – научить определять природные условия Китая и занятия китайцев;  – создать представление об образовании единого китайского царства;   – выяснить значение правления династии Цинь; – познакомиться с идеологией Древнего Китая; – познакомиться с открытиями и изобретениями и определить их значение. развивающие: – совершенствовать навыки   работы с исторической картой, хронологией; – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; – составлять схемы, обобщать материал, делать выводы; – оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность; воспитательные:  – воспитание у учащихся толерантности к другим народам; – воспитание уважения к историческому прошлому; – воспитывать уважение друг к другу. Планируемые результаты:      Личностные воспитание чувства само­ и взаимоуважения; развитие сотрудничества  при работе в группах; воспитание интереса к истории как науки. Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать  факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности  при поиске ошибок. Предметныеразвитие умений работать с учебником, картой, овладение новыми  понятиями. Высказывать суждения о вкладе культуры Древнего Китая в мировую  культуру. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй  Древнего Китая, положение представителей различных слоев. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы обучения: эвристический, системно­деятельностный. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная,  индивидуальная, работа в группах. Обязательный минимум содержания: р. Хуанхэ и Янцзы, империя Цинь,  Цинь Шихуан, Конфуциий, Великая Китайская стена. Оборудование:  учебник:   Т.П.   Андреевская,   М.В.   Белкин,   Э.В.   Ванина   История Древнего мира, 5 класс, М.: «Вентана­Граф», 2012.                                                                    Тот, кто повторяя старое, узнаёт новое, может быть наставником». Ход урока Конфуций. Этап урока I.   Организационный момент. Деятельность учителя Деятельность учащихся МОТИВАЦИОННАЯ УСТАНОВКА ­ здравствуйте!  Учащиеся   в   классе   становятся   около своих   парт,   приветствуют   учителя, гостей.   Сегодня   мы   отправимся   в новое увлекательное путешествие. А   какую   страну   мы   свами посетим,   вам   необходимо будет догадаться. У   меня   на   столе   лежат предметы.   Как   вы думаете, из какой страны они   были   привезены?   ­ Что   же   объединяет   эти предметы?  Перед   тем   как   мы отправится в путешествие   по   данной стане   пополняя   наш багаж   знаний,   давайте выясним известно ли нам что­нибудь о Китае. Для   этого   давайте начертим таблицу   знаю Ваша   задача   заполнить первую колонку. Молодцы.   Что   бы   вы хотели   узнать?   Какие вопросы нам помогут в изучении государства?  Заполните   пожалуйста   Актуализация II. знаний III. составление плана изучения нового материала    все они были изобретены в Китае. Заполняют первую колонку таблицы знаю 1.великая китайская стена, 2любимая еда рис Заполняют вторую колонку таблицы: узна Хотел бы знаю узнать л 1.великая китайска я стена, 2любимая Какие занятия Где располагается ? IV.Изучение   нового материала еда рис вторую колонку таблицы «Хотел   бы   узнать»,   в данную колонку запишите   вопросы   на которые   хотели   бы получить ответы.    развиты? Кто управляет  Государством ? Какая   религия в Китае? Что   изобрели китайцы? Хорошо, для того чтобы нам быстро   и   полно   изучить материал,   мы   с   вами разделили   на   группы.   Вы видите   на   столе   у   каждой группы стоит табличка.  Что там написано?  Какие представлены?  Чем   должны   заниматься представители данных профессий? профессии       рассказать 1   группа   –   Археологи. Задание:   о местоположении   Китая   и   о первых   государствах   на   его территории. 2   группа   –   Политики. Задание:   о правлении династии Цинь.   рассказать 3   группа   –   религиоведы. Задание:   о мудреце знаменитом   Древнего Китая.   рассказать 4 группа – Ученые. Задание: поделиться   с   ребятами открытиями китайцев.    раздаются Ребятам приложения, которые помогут   с   составлении рассказа по своему вопросу.   Это профессии верно.  Археологи, ученые.   политики,   религиоведы, Археологи – занимаются раскопками,  описывают местоположение, определяют занятия.  Политики – выясняют кто управлял  государством, ракие преобразования  были сделаны,  Религиоведы – определяют какому богу  покланялись Ученые – выясняют что было изобретено и создано. Группы занимаются поиском  информации, заполняют рабочие листы  по своей теме. Готовят выступления. И так, закончили заниматься поиском   и   систематизацией информации. V.физминутка Давайте   передохнем   и небольшую выполним   Выполняют упражнения. ци, под разминку. В   древнем   Китае   появилось искусство  Цигун   (ци   — энергия,   гунн   —   умение)   ­ это   искусство   применения которое энергии позволяет поддерживать духовное   и   физическое здоровье,   продлить   жизнь, лечить различные заболевания,   а   также   может применяться в бою. Сейчас звуки древнекитайской мелодии мы выполним   одно   из   лучших упражнений   Цигун   "Подъем неба". Встаньте   прямо,   расслабьте мышцы,   ноги   поставьте вместе.   Руки   опустите   вниз. Поверните   кисти   рук пальцами   навстречу   друг другу.   Ладони   направьте   к земле   и   держите   их   перед собой.   Поднимите   руки вперед   и   вверх.   Ладони направьте   вверх,   к   небу. Выполняя   движение   руками, плавно   вдохните   через   нос. Посмотрите   на   пальцы   рук, подняв   голову.   Плавно задержите   дыхание.   Затем через стороны опустите руки вниз,   плавно   выдыхая   ртом. Одновременно опустите голову и посмотрите вперед. Каждый   раз,   двигая   ладони навстречу   небу,   чувствуйте, как распрямляется спина.    Продолжение изучения   нового материла VI. Закрепление   выступили   все Учитель вызывает группы по очереди   для   выступления. Корректирует   и   дополняет ответы групп. Отлично, группы. Наша   изученный материал. Для закрепления мы должны заполнить   третью   колонку «Узнал» в нашей таблице. закрепить задача   зна ю Хотел бы узнать Где располагается ? Какие занятия развиты? узнал Восточная Азия Основное занятие земледелие Династия Группы   по   очереди   выступают   с подготовленной темой. Давайте   представим   наши результаты. Кто управляет  Государством ? Какая   религия в Китае? Что   изобрели китайцы?   – Цинь правитель Цинь Шихуанди Покланятис ь конфуцию Бумага, шелк Знания   в математик е, астрономии. VII. Дом. Задание VIII.Этап оценивания учащихся. Рефлексия. Задает   домашнее   задание   – подготовиться к КР Оцените   свою   работу   на уроке,   воспользовавшись таблицей.  Если ты поставил 7­8 галочек –  карточка красного цвета Если ты поставил 5­6 галочек –  карточка синего цвета Если   ты   поставил   3­4 галочеки –  карточка зелёного цвета Комментирование отметок за урок. Записывают ДЗ Самооценка Знания и умения 1. Могу показать на карте территорию Древнего Китая; 2.Могу   охарактеризовать   географическое   положение   Древнего Китая; 4.  Могу   ответить   на   вопрос:   Кто   стал   первым   императором Китайской империи; 5.Могу ответить на вопрос: Какое название получила империя; 6.Знаю, какие нужно выучить термины, даты, понятия; 7. Могу рассказать о Великой Китайской стене; 8. могу рассказать о изобретениях китайцев. ДА         Могу   показать   на   карте охарактеризовать положение Знания и умения 1. территорию Древнего Китая; 2.Могу географическое Древнего Китая; 4.  Могу   ответить   на   вопрос:   Кто первым   стал императором Китайской империи; 5.Могу  ответить на  вопрос:  Какое название получила империя; 6.Знаю,   какие   нужно   выучить термины, даты, понятия; 7.   Могу   рассказать   о   Великой Китайской стене; 8. могу рассказать о изобретениях китайцев. ДА ДА       Могу   показать   на   карте охарактеризовать положение Знания и умения 1. территорию Древнего Китая; 2.Могу географическое Древнего Китая;   4.  Могу ответить на вопрос: Кто стал   первым   императором Китайской империи; 5.Могу ответить на вопрос: Какое название получила империя; 6.Знаю,   какие   нужно   выучить термины, даты, понятия; 7.   Могу   рассказать   о   Великой Китайской стене; 8. могу рассказать о изобретениях китайцев.       Могу   показать   на   карте охарактеризовать положение Знания и умения 1. территорию Древнего Китая; 2.Могу географическое Древнего Китая;   4.  Могу ответить на вопрос: Кто стал   первым   императором Китайской империи; 5.Могу ответить на вопрос: Какое название получила империя; 6.Знаю,   какие   нужно   выучить термины, даты, понятия; 7.   Могу   рассказать   о   Великой Китайской стене; 8. могу рассказать о изобретениях китайцев. ДА         Могу   показать   на   карте охарактеризовать положение Знания и умения 1. территорию Древнего Китая; 2.Могу географическое Древнего Китая; 4.  Могу   ответить   на   вопрос:   Кто стал императором первым   Китайской империи; 5.Могу  ответить на  вопрос:  Какое название получила империя; 6.Знаю,   какие   нужно   выучить термины, даты, понятия; 7.   Могу   рассказать   о   Великой Китайской стене; 8. могу рассказать о изобретениях китайцев. Рабочий лист по теме «Древний Китай» Группа №1 Китай расположен в _____________________ и ____________ ________________. По его территории протекают 2 реки ­ _________________ и __________________. Основном занятием в Китае было ___________________________. Для успешности этого   занятия   были   созданы   _____________________   _______________   и __________. Первые государства Древнего Китая. _________ • ________________ _________ • _________ _________ • ___ __ Группа №2 ­ Правление Династии Цинь.                              император ______ _____________ _____________   Каждая   правящая   династия   имеет   свой   ___________________   ______________. После объединения Китая Цинь Шихуанди начал ____________________________. Главной является ___________________________, протяженностью ___________________км. В   определенных   местах   были   устроены   _______________,   через   которые велась___________________. Император   управлял   страной   с   помощью   ____________________,   связанных __________ __________________. достопримечательностью   и   Китая Страна   была   разделена   ан   __________________________   во   главе   с ______________, его работу контролировал ______________________________. Группа №3 ­ Самый знаменитый мудрец Древнего Китая. В Китае с особым почитанием относились к ____________ и _____________. В ______________ годах до н.э. жил _____________________, он считал, что  человек должен постоянно ____________________. ____________________ подчеркивал важность __________________________ и  ____________________________, которые они выработали. Каждая семья должна иметь _____________________ или _______________, где  находились бы таблички с именами предков и где совершались бы  __________________________. Также следовало почитать _____________________, которые были  _______________ и могли помочь ____________________________________.   идеи Эти («_______________________») Учение получило название ___________________________________ изложены   книге в       ______________________ Группа №4 ­ Открытия и изобретения Древних китайцев: знания   о__________________________, Древние китайцы сделали много важных открытий. Во II веке был составлен трактат _________________________________________. Он   дает     представления   о _______________________________. Значительны   достижения   и   в   _______________________,   в   которой   изучили движения ____ планет. Достигли больших успехов в ________________________. В ___________________ проведению рукописях содержится ____________________________,   а также _____________________________. Также Изобрели:     ___________________________________, руководство по

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.

Разработка урока по теме: Древний Китай.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017