Разработка урока по теме "Граффити"
Оценка 4.6

Разработка урока по теме "Граффити"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
Взрослым
28.04.2017
Разработка урока по теме "Граффити"
Урок, посвященный граффити, предусматривает ознакомление учащихся с современными направлениями молодежного изобразительного искусства (фризлайт, вязанное граффити, боди-арт, аэрография и т.д.) и проводится с учащимися 3 курса. За основу взят метод проектного обучения.В 2016– 2017 учебном году выбрано 2 основных направления проектного обучения: 1. «Лицей – наш общий дом»; 2. Молодежь – за здоровый образ жизни
разработка урока Граффити.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Уфимский колледж ремесла и сервиса им.А.Давлетова, г. Уфа Методическая разработка урока  по изобразительному искусству «Граффити» Разработала Скоблик Лариса Николаевна 2016 г. 1 План. Пояснительная записка Введение 1. Урок изобразительного искусства и его возможности в активизации  учащихся и творческого развития личности. 2. Алгоритм подготовительного этапа урока. 3. Методический инструментарий урока. 4. План­конспект урока по теме «Граффити». Заключение Список использованной литературы Приложение 2 Пояснительная записка Программа по изобразительному искусству рассчитана в ГБПО УКРиС на 3 года по профессии «Портной­закройщик». В   первый   год   обучения   у   учащихся   формируется   представление   о композиции рисунка, основах графики, тоновых решениях рисунка. Во второй год   задачи   сохраняются,   но   расширяются   представления   о   построении силуэтных   форм,   условностях   в   рисовании.   На   третьем   курсе   учащиеся знакомятся с разновидностями графического рисунка и приемами выполнения эскизов.   И,  наконец,  на   четвертом   курсе   учащиеся   выполняют   форэскизы, наброски, зарисовки, этюды, чистовые графические композиции. Урок,   предусматривает   ознакомление учащихся   с   современными   направлениями   молодежного   изобразительного   посвященный   граффити, искусства   (фризлайт,   вязанное   граффити,   боди­арт,   аэрография   и   т.д.)   и проводится с учащимися 3 курса. За основу взят метод проектного обучения. В   2016–   2017   учебном   году   выбрано   2   основных   направления проектного обучения: 1. «Лицей – наш общий дом»; 2. Молодежь – за здоровый образ жизни. Сегодня,   в   наше   интерактивное   время   любой   современный   урок немыслим без технологического подхода и дидактического дизайна. С этой целью   при   разработке   урока   был   использован   метод   построения   логико­ смысловой модели доктора педагогических наук В.Э. Штейнберга. Данная методическая разработка может представлять интерес не только для   преподавателей   изобразительного   искусства,   но   и   для   классных руководителей, воспитания молодежи.   воспитателей,   психологов,   занимающихся   вопросами 3 Введение.   путь, «Что такое своя Судьба? Это наше высшее предназначение,   уготованный   нам Господом здесь, на Земле. Всякий раз, когда мы   делаем   что­то   с   радостью   и удовольствием,   это   означает,   что   мы следуем своей судьбе…» (Пауло Коэльо) Известный   писатель   В.   Белов   писал:   «Каждый   ребенок   хочет   жить творчески…». Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни. Отсутствие творческого начала – серьезное препятствие у учащихся, когда   требуется   решение   нестандартных   задач,   к   тому   же   в   дальнейшем человек, лишенный творческого видения мира, переживает стрессы, с трудом решает жизненные проблемы. В   познании   искусства   можно   соприкоснуться   с   тремя   уровнями: интерес,   понимание,   творчество.   Разумеется,   лучше   всего   достижение третьего   уровня,   но   это   совсем   не   обязательно.   В   зависимости   от индивидуальных особенностей, устремлений личность может остановиться и на первом, и на втором уровне. Лишь бы соприкосновение состоялось, и было плодотворным – пробуждало чувства. Решению этой задачи и служат в лицее предметы, обращенные к изобразительному искусству – рисованию. При   этом   современный   этап   развития   общества   характеризуется такими   проявлениями,   как   низкая   материальная   обеспеченность   в   одних семьях,   проживание   учащихся   в   неполных   или   неблагополучных   семьях   и высокая обеспеченность в других. Причем, как в первых, так и во вторых отсутствует   атмосфера   внимания   и   необходимой   опеки.   Условия   жизни   в специфической урбанистической ситуации, отсутствие необходимых выходов для   психологического   расслабления,   отдыха,   недостаток   общения, 4 физическая   ослабленность,   болезненность,   неблагоприятно   сказывается   на восприимчивой, легковозбудимой психике учащихся. В   контексте   этого,   уроки   ИЗО   могут   оказывать   терапевтическую помощь.     Психологами   отмечено,   что   любая   стрессовая   ситуация   должна иметь свое разрешение. Только эмоционально освободившийся от агрессии, гнева,   страха   ученик   может   избежать   ситуации   накопления   негативных эмоций. Свободная   тема,   предложенная   для   рисования   или   построения ассоциативного,   побуждающего   начала   для   творчества   помогает   с   одной стороны вывести деятельность ученика на сознательный уровень, а с другой ­ избавиться   от   собственных   негативных   эмоций, самовыразиться в рисунках, т.е. психологически освободиться.   отреагировать, Главная   задача   учителя   –   сформировать   у   учащегося   способность критически осмыслить увиденное и услышанное, и сделать правильный выбор. Очень   важно,   чтобы   ученики   жили   своими   мыслями,   а   не   стереотипами, навязанными   современной   рекламой   и   всевозможными   средствами   масс­ медиа. Необходимо учиться разговаривать с учениками на языке, понятном им. Дать понять им, что их увлечения и интересы находят отклик в душе, и тогда наступит понимание себя, других, осознание своих поступков. Учить других, учиться самому. 5 1. Урок изобразительного искусства и его возможности в активизации учащихся и творческого развития личности. «… Все уроки, как люди, похожи и разные, Если к ним приглядеться с различных  сторон. Ведь бывают уроки, как радостный праздник, И бывают они, как мучительный сон …» Особенно хорошо – плыть по течению: не надо шевелить ни рукой, ни ногой, за тебя эту работу выполняет поток. Неважно, куда несет река, главное – делает она это незаметно, буднично, без волнений. Вечные вопросы – что такое   хорошо   и   плохо,   кто   виноват,   что   делать   –   постепенно   лишаются смысла.   На   них   отвечают   те,   кто   за   все   отвечает.   Они   же   и   принимают решение – за нас и о нас. Главное   –   это   обычное,   обычная   жизнь,   обычные   уроки.   Смысл «обычного»   в   русском   языке   многозначен:   распространенный,   заурядный, нормальный, постоянный. Поэтому можно сказать, что обычный урок – это хорошо. Не совсем обычным становится введение так называемых  «увлекательных добавок» ­ проблемное обучение, поисковые,  исследовательские методы. Положительные синонимы «необычного» в  русском языке представлены скромнее: странный, экзотический, диковатый.  Необычный в смысле нетрадиционный. Что такое нетрадиционные уроки?  Отказ от шаблона в организации урока.  Максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность.  Не развлекательность, а занимательность и увлечение.  Учение без принуждения, принципы опоры на ученика. « Урок есть искусство, его и надо возводить на уровень искусства. Бывают уроки   более   интересные,   чем   любой   спектакль   в   любом   театре,   ­ 6 напряженные, красивые, драматически выстроенные. В педагогике не принято говорить   о   драматургии   на   уроке,   а  жаль:   в   хорошем   уроке   есть   завязка, кульминация,   развязка,   движение   сложных   линий,   текст   и   подтекст» (С.Соловейчик).  Урок   по   теме   искусства   находится   в   контексте   других   уроков изобразительного   искусства,   где   знания   приобретаются   учащимися   не посредством   «натаскивания»,   а   на   основе   активного   включения   его   в различные   виды   деятельности.   Ряд   учебных   заданий   программы   посвящен накоплению   знаний   и   умений   в   области   изучения   приемов   выразительного письма   методом   широкого   мазка,   растяжки   одного   цвета,   разбрызгивания, процарапывания, работа лессировками и «по сырому». Учащиеся знакомятся с   такой   техникой   графики,   как   граттаж,   монотипия,   печать   с   фактурных предметов. Цикл   уроков   под   общим   названием   «Вернисаж»   посвящен   теме современного   искусства  «Граффити»,  где   происходит   слияние,  соединение различных направлении графики. На данном уроке учащиеся вовлекаются в проектную деятельность ассоциативного рисования, при этом используется междисциплинарная   интеграция,   включение   модулей   истории,   литературы, музыки,   а   также   внутрипредметная   интеграция   между   ступенями художественного образования. Условно урок можно представить в виде следующей лестницы (Рис.1): Завершение  урока Рефлексия Разбор  домашнего  задания Защита  творческих проектов Вход в  урок.  Настройка Опережаю щее задание Рис. 1. Ступени урока «Граффити» 7 Каждая «ступенька» урока главная, каждая направлена на определенную цель, и каждый учитель имеет свой подход, свой метод и свою программу. Но задача у всех одна – научить учащегося верить, мыслить, творить. И тогда урок станет маленьким праздником, а ученики почувствуют себя настоящими творцами. В такой работе не будет и не может быть проигравших. 8 2. Алгоритм подготовительного этапа урока. Самое трудное – видеть своими  глазами то, что лежит перед ними (из заповедей образования) 1. Методические рекомендации к уроку. Одним   из   важных   моментов   в   воспитательном   и   просветительном процессе   является   ознакомление   учащихся   с   основными   молодежными направлениями современного искусства, в частности «граффити». В   ходе   урока   важно   создать   высокий   эмоциональный   подъем,   что обеспечивает максимальную самореализацию в творческом процессе. Этому способствует включение в структуру урока широкого спектра интегрирования изобразительного искусства с литературой, музыкой, кино, историей. В   ходе   урока   предполагается   совмещение   двух   важных   учебно­ воспитательных компонент: раскрытие исторического материала и обучение основам граффити. Фотографии, слайды, видеоматериалы содействуют более органическому восприятию учащихся данного вида современного искусства. Использование   и   построение   логико­смысловой   модели   позволяет обеспечить наглядность и лучшее запоминание материала. 2. Подготовка преподавателя к уроку. Разрабатывая любую концепцию или технологию обучения, необходимо решить для себя ряд задач и ответить на ключевые вопросы: 1. Каково место данного урока в системе уроков, как реализуется в нем главная идея, тема. 2. Какие   умения   –   предметные,   надпредметные   –   должны   быть сформированы на уроке. 3. Как   привлечь   внимание   всех   учащихся   и   активизировать   работу каждого в отдельности. 9 4. Как на данном уроке учить элементам самообразования. 5. Какие проблемные задачи поставить на уроке. 6. Какие   средства   обучения   необходимы   на   уроке   и   как   они   будут использованы. 7. Что именно дает занятие конкретным видом искусства для личностного развития ученика. 8. Отбор оптимального содержания материала урока, разделение на блоки, части, выделение опорных знаний. 9. Планирование записей и зарисовок с учащимися на доске и в тетради. 10.Определение содержания, объема и форм домашнего задания. 3. Разработка модуля деятельности учащихся  Работа с эскизами, набросками, фотографиями.  Работа с рабочими листами, картами, схемами.   Оформление таблицы, опорного конспекта (см. приложение).  Оформление итогового теста «В результате урока» (см. приложение) 4. Составляющие личностного опыта  Развитие чувственно­эмоциональной сферы.  Развитие восприятия и фантазии.  Развитие речи, мышления, навыков моделирования. 5. Использование образовательных программ по изобразительному  искусству  Неменский   Б.М.     Система   введения   художественной   культуры, организация   коллективных   заданий,   «проживание»   искусства учащимися.  Кузин   В.С.   Создание   графических   композиций   на   тему   окружающей жизни. 10  Шпикалова Т.Я. Содержание построено на основе ценностных понятий: человек, семья, история, культура. В программе художественные игры и творческие работы.   11 3. Методический инструментарий урока Хороших методов существует  столько, сколько существует  хороших учителей. (Д. Пойа)   Общеучебные и надпредметные умения:  Отработка навыков графического построения рисунка;  Овладение навыками смешивания красок.  Постановка вопросов и видение проблем.  Составление структурных и логических схем.  Использование жизненных наблюдений в создании изображения.  Использование приобретенных знаний в стандартных ситуациях.  Перенос,   использование   приобретенных   знаний   в   новых   учебных   и внеучебных ситуациях. Методы обучения:  Объяснительно­иллюстративный,  Проектно­творческий. Коммуникативно­дидактическая техника преподавателя:  Метод наглядного представления, конструирование.  Моделирование организации самостоятельной деятельности учащихся.  Диалогический метод (в процессе беседы создается проблемная  ситуация). Образовательные технологии:  Коллективная творческая деятельность.  Педагогика сотрудничества и сотворчества. 12  Личностно­ориентированное, развивающее обучение.  Опережающее обучение. Принципы образования:  Интеграции.  Гуманизации. Характер познавательной деятельной деятельности:  Поисковый.  Творческий Формы организации процесса обучения:  Индивидуальная.  Работа в малых группах.  Частично­групповая. Принципы изобразительного искусства:  Овладение   различными   ролевыми   позициями:   «автор»,   «зритель», «критик», «искусствовед», «живописец», «график», «дизайнер» и т.д.  Развитие   интереса   к   искусству   на   основе   имеющегося   личностного опыта   творческой   деятельности,   сформированных   собственных эстетических эталонов.  Предоставление свободы выбора.  Развитие   различных   видов   рефлексии:   результаты   собственной деятельности,   способы   управления   своими   действиями,   восприятие художественного произведения. 13 4. План­конспект урока по теме «Граффити» Тип урока: комбинированный (урок ассоциативного рисования). Педагогические цели урока: 1. Обучающий аспект:   Ввести учащихся в мир искусства, эмоционально связанный с миром  личных наблюдений и переживаний.  Актуализация знаний учащихся в области цветоведения (контрастность, однородность, гармония образов)  Перенесение целостного характера образа на поверхность.  Выполнение эскизов и графических композиций. 2. Воспитывающий аспект:  Воспитание моральных основ и нравственных принципов.  Воспитание у учащихся интереса к предмету и профессии.  Воспитание позитивного отношения к познавательной деятельности. 3. Развивающий аспект:  Развития кругозора и предметной эрудиции.  Развитие умений и навыков изобразительной и творческой  деятельности.  Развитие познавательных способов и стратегий.  Развитие ассоциативного и абстрактного мышления у учащихся. 4. Самообразовательный аспект:  Самоопределение и самореализация личности.  Самоорганизация и саморегуляция.  Самопрезентация. Методическое обеспечение урока:  Видеоматериалы, обучающие карточки, схемы и таблицы. 14 Технические средства обучения для фронтальной работы: Диапроектор, экран, ноутбук. Художественный материал: Бумага формата А4, простые и цветные карандаши, акварельные  краски, кисти, мелки, аэрозольные баллончики с краской. Метод обучения: Аналитическая беседа, демонстрация, сравнительный анализ. Межпредметные связи: «Спец.рисование»   (композиция   рисунка,   основы   выполнения графического   рисунка,   линейная   и   воздушная   перспектива),   «Основы художественного проектирования одежды» (Роль эскизов, Рисунок в области проектирования),   «Основы   художественной   графики»   (Цветная   графика, Стилизация в графике, Варианты графических решений и т.д.) Время проведения: 1 час 20 мин.   Освоение  части следующих профессиональных компетенций (ПК): 1. ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные  характеристики непродовольственных товаров. 2. ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово­технологическом оборудовании. 3. ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную  информацию о качестве, потребительских свойствах товаров,  требованиях безопасности их эксплуатации. 4. ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно­материальных  ценностей Табл. 1. Технологическая карта урока Этапы урока Задачи этапа 1 этап: адаптационный Адаптация   учащихся   к учебной деятельности на уроке. Проверка опережающего задания.   15 Методы, использованные на этапах Ведущим   методом является эвристическая беседа. Включение в проектную деятельность по 2 этап: теоретический 3 этап: практический Знакомство   с   историей, особенностями, стилями, направлениями граффити Применение   полученных знаний   в   дальнейшем обучении Этапы организации урока:   метод разработке   проекта «Лицей   –   наш   общий дом» Беседа, фронтального моделирования (составление схемы) Проблемное   задание: разработка   эскизов, рисунков. 1. Организационный   момент   и   введение   в   урок   (организация эмоционального настроя группы). 2. Совместное целеполагание, формулировка темы, актуализация знаний. 3. Эвристическая беседа/создание игрового контекста.  4. Спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности. 5. Диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. 6. Планирование творческой деятельности. 7. Реализация   творческой   деятельности,   самостоятельная   работа учащихся. 8. Анализ   достигнутых   результатов   (работа   с   листом   анализа познавательной стратегии). 9. Планирование   коррекции   собственной   деятельности   на   последующих уроках. 10.Защита своей творческой работы «Моя презентация» с позиции «Я ­ автор, Я– художник» 11.Подведение   итогов.   Обсуждение   дальнейшего   плана   действий   на ближайшее время. 12.  Обобщение.   Достижение   целей   урока.   Проблемы   (если   таковые возникли) и причины, их повлекшие. 16 Рефлексия: Оценить в баллах от 1 до 10 и отметить на полях в своих тетрадях уровень  состояния по 3 показателям:  понимание материала урока  интерес к материалу урока   свое настроение после урок 17 Деятельность ученика Учащиеся самостоятельно  называют тему урока. Время 5 мин. 15 мин.  Учащиеся отвечают на  вопросы преподавателя.  Выступает с  информацией о истории  граффити (опережающее  задание) Деятельность преподавателя Слова преподавателя: «Мы продолжаем разговор о различных видах  искусства, и сегодня наша беседа о его современных течениях. Этот вид  искусства представляет собой страсть человека к общению, в переводе с  греческого – «писать», с итальянского – «царапать». Вопрос: о каком виде  искусства будет идти речь на сегодняшнем уроке? «Несмотря на бытующее мнение, что граффити это сугубо современный вид искусства, это  не так. История граффити уходит далеко в первобытную историю   человечества,   в  то   время,  когда   именно   таким   образом  –  через наскальную   живопись,   человек   проявлял   своё   обширный   духовный   и культурный   мир.   В   современном   мире,   граффити   это   вид   городского искусства. Первоначально, оно появилось в Америке, как вид социального протеста. Граффити выражали настроение городской молодёжи, содержали разнообразные запретные идеи. Однако, в своём желании «диалога с миром» граффитчики иногда не щадили ни культурных ценностей, ни важных для определённых категорий общества, культовых построек. Граффити имеет свою   философию,   о   которой   мы   более   подробно   поговорим   в соответствующих разделах. Наличие философии и говорит в первую очередь в   пользу   того,   что   граффити   это   прогрессивный   вид   искусства,   именно искусства, а не просто проявления невоспитанности и т.д. Граффити уже давно заслужило себе имя современного уличного искусства. Можно сказать: кто­то поганит стены, при чем же тут искусство? На самом деле, поганит или не поганит, это вопрос. 18 Вопрос: А вот теперь скажите, можно ли сказать, что человек, у которого есть   своя   философия,   аргументы,   правила,   техника   и   этикет   не   имеет культуры?   Теперь   давайте   обсудим,   почему   граффити   можно   считать современной уличной культурой».  Для ознакомления с основными понятиями, с методикой и разновидностями граффити совместными усилиями мы сделаем попытку оформить опорный конспект в виде ЛСМ. Рассмотрим каждую координату в отдельности (См.приложение 1) Воспользуемся обучающими карточками. Мастера   граффити   обладают   своим   языком,   так   называемым   мастеринг­ сленгом,   который   наверняка   будет   непонятен   простому   обывателю. Графическое искусство подразделяется на множество видов и направлений, что доказывает его самостоятельность и жизнеспособность. Вопрос преподавателя: «Как вы считаете, что необходимо для того, чтобы  рисунок был выполнен в стиле граффити» «В наше время граффити получило новый виток развития благодаря двум величайшим изобретениям: 1.   Аэрозольная   краска,   благодаря   которой   можно   было   с   легкостью наносить рисунки на различную поверхность. 2.   Молодежное   Хип­хоп   движение,   для   которых   разрисовывание   стен различными рисунками (граффити) являлось своеобразным вызовом против общества. Идеальным   орудием   самовыражения   являются   обычные   баллончики   с 19 15 мин. 15 мин. Учащиеся   в   тетрадях выполняют рисунок (пилот­ структуру) (Приложение 1) Учащиеся   на   примерах знакомятся   с   видами граффити. На каждой парте у   учащихся   раздаточный материал  Учащиеся отвечают на  вопросы преподавателей,  обмениваются личными  наблюдениями. краской   для   граффити,   действующие   по   принципу   дезодоранта.   Они транспортабельны,  полностью   удовлетворяют   потребностям   в  скорости  и удобстве   рисования,   визуальной   эффективности,   краска   из   них   отлично ложится   на   большинство   из   существующих   поверхностей.   Различные   по размеру   насадки   и   выпускные   отверстия   баллончиков   способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов   и   иллюзии   подвижности   изображения.   Сочетающий   в   себе технику   кубизма   и   абстрактного   графического   искусства,   зачастую трудночитаемый,   стиль   граффити   придает   композициям   некоторую загадочность».  Вопрос преподавателя: «Где в городе вы встречали рисунки граффити?» «Несмотря на всеобщее мнение о том, что граффити это только рисунки на стене, граффити в последнее время всё чаще и чаще обнаруживаются и в других, очень неожиданных местах.  Не   совсем   обычным   видом   граффити   стал   бодиарт.   Бодиарт   –   если дословно расшифровывается как «нательное искусство». Райтеры боди арта придерживаются тех же принципов, что и создатели граффити. Иногда на фестивалях   бывает,   когда   «живые»   модели   являются   дополнения   к настенным   композициям.   Такие   граффити   смотреться   очень   эффектно, правда, не могут быть столь же долговечными, как обычный рисунок, так как человек не способен физически столько выстоять.  Помимо бодиарта граффити активно используется в дизайне упаковке, так например  производители   аудиотехники   взяли за  основу (придали форму) 20 15 мин. Учащиеся   рассматривают карточки   и   приводят   свои примеры Совместно   с   учителем учащиеся оформляют ЛСМ. одной из серий своих колонок консервную банку. Всё так, колонки выглядят как   две   использованные   и   смятые   жестяные   банки,   для   декора   на   них нанесён дизайн граффити Граффити на металлических предметах и технике уже плотно вошли в моду в   молодёжной   среде,   сейчас   граффити   можно   встретить   не   только   на скейтах, роликах и т.д. но и на ручках, рюкзаках. Граффити на одежде ­ это также отдельная тема. Картины на тканях первоначально смотрелись очень стильно   и  необычно,  постепенно  это   переросло   в  индустрию,  и  сейчас   в магазинах, торгующих стильной молодёжной одеждой, можно найти вещи «стилизованные» под окрашенные баллонами.  Необычными граффити выглядят и нарисованные на обоях. Именно такую серию   обоев   для   детских   комнат   сейчас   можно   увидеть   практически   в любом   обойном   магазине,   это   говорит   о   том,  что   мода   на   граффити   «в массах», не смотря ни на что, растёт.  Кроме   граффити,  многие   райтеры   занимаются  талантливой   полиграфией, выпуская   рекламные   плакаты   и   бигборды,   основанные   на   принципах уличного искусства, многие из них выглядят просто шокирующие, а другие очень забавно». «Итак,   мы   с   вами   познакомились   с   отличительными   ключевыми особенностями граффити, его стилями и направлениями. Рассмотрим   теперь   ваши   домашние   работы.   Необходимо   дать характеристику выполненного граффити, описать его с точки зрения стиля, оформления, темы, подачи» 21 Учащиеся   предоставляют свои работы, рассматривают работы своих обмениваются мнениями, мыслями, впечатлениями. идеями, работы Сдают преподавателю.  Учащиеся   рассматривают карточки   и   завершают работу   по   оформлению ЛСМ. Учащиеся домашнее задание. записывают     Учащиеся рефлексию (Приложение ) оценивают   «В   настоящее   время   можно   выделить   несколько   зон   распространения граффити. Тематика работ различна: от агитационных до художественно­ оформительских.   На   данном   этапе   нам   необходимо   рассмотреть   вопрос использования   граффити для оформления нашего лицея, его внутреннего двора. В   качестве   домашнего   задания   предлагается   выполнить   проект   –   эскиз двора лицея по 2 направлениям. 1. «Лицей – наш общий дом»; 2. Молодежь – за здоровый образ жизни. И в заключение я хочу вас попросить поделиться своими впечатлениями о проведенном уроке и ответить на несколько вопросов, предложенных вам в раздаточном материале. Наш   урок   завершен,   но   вопросов   осталось   много.   Успехов   вам   в   ваших домашних творческих работах и до встречи на следующем уроке!» 22 Заключение. И вот окончен праздник, Но это не беда, Ведь чудо не кончается,  Оно живет всегда. Граффити   начинает   постепенно   приобретать   статус   социально нейтрального   явления   и  восприниматься   как   почти   неотъемлемый   элемент общегородского   экстерьера.   Граффити   становится   массовым   культурным явлением   и   приобретает   все   большую   и   большую   популярность   среди молодежи, а язык граффити стремится стать универсальным кодом городской коммуникации. Почему же, несмотря на развитие технологий и появление огромного количества средств коммуникаций и способов для самовыражения, люди до сих пор пишут на стенах. В России этот феномен почти не изучен, социальные и психологические исследования граффити не проводились. В то же время граффити выполняет ряд положительных социальных функций.  «Разрисовывание стен и заборов» может стать средством решения ряда серьезных   социальных   проблем,   будучи   направленным   на   пропаганду здорового образа жизни, профилактику употребления психоактивных веществ (алкоголя,   табака,   наркотиков)   и   предупреждение   правонарушений   и преступлений. Большинство новичков в граффити­культуре хотят получить признание у более известных и продвинутых художников, от которых они учатся всем аспектам граффити. Взаимоотношения учитель – ученик довольно обычны в мире   современного   граффити.   Для   новичка   лучший   способ   чему­либо научиться   –   это   изучить   ключевые   аспекты   всей   истории   искусства,   от простого к сложному. 23 Учение   без   творчества   –   это   мучение.   Без   поиска,   испытаний   и допустимого риска мучается и учащийся, и учитель, а их совместный труд превращается, в конечном счете, в тяжелую обузу. По сути, в каждом из нас одновременно живет ученик и учитель. Эти два человеческих феномена не расторжимы. В   заключение,   хотелось   бы   отметить,   что   обучение   предполагает активную   деятельность   как   учителя,   так   и   учеников.   Как   бы   ни   старался учитель, если учащиеся не работают, ­ процесса познания нет. Что будут вспоминать учащиеся, окончив лицей? Трудно сказать. Но важно   наполнить   их   жизнь   творчеством,   сделать   ее   яркой,   креативной   и интересной.   Готовых   рецептов   быть   не   может.   У   каждого   учителя   свой подход,   свой   метод,   своя   программа,   но   главное   приобретение,   которое необходимо сделать из всего этого ученику в период учебы – это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет и может. 24 Список использованной литературы. 1. Граффити­Стайл / http://graffiti­style.ru/ 2. Граффити Портал №1 Montana Colors /  http://www.montanacolors.ru/ 3. Егоров Р. Боди­арт и граффити /М.: Рипол классик, ­ 2004 г.­ 144 с. 4. Единый граффити портал России и СНГ / http://www.cans.ru/ 5. ИЗО: Методика преподавания /  http://izo.mp.minsk.edu.by/main.aspx?uid=33776 6. Медведева О.П. Искусство граффити // WebKniga.ru, ­ 2005 г. — 80  c. (формат PDF) 7. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания ИЗО в школе /  8. Студия граффити «Красная точка» / http://graffitizone.ru/ 25    Bombing                Writing     Scratching (scrabbing)        Tagging Виды                                      Виды     Стили Формы  Цели  Сленг  Направ­           ления Разделы  Темы Стили Формы                                                                              Wild Style (Дикий стиль)                            TAGS (тэги)   FX (Daim style, 3D)                           PIECES (куски)    Computer Roc Style                 TOP TO BOTTOMS        Blockbusters.                       THROW­UPS (набросок)   Messiah Style            END TO ENDS (от края до края)   Character.           WHOLE CARS (целый вагон)                             WHOLE TRAINS (целый поезд) Цели                                                                  Жизнь без наркотиков                                   Боди­Арт        Tag –                        Человек и общество      подпись writer'а                                   Фризлайт                   Человек и природа   Cap ­ насадка на баллон                  (рисование светом)           Человек и музыка                          Рентгенология             Человек и спорт         (просвечивание светом)       Crew ­ несколько writer'ов,         объединённых в одну команду              Мой город                 Writer ­ тот, кто рисует граффити    Сленг  Мое «Я»  Темы       Художественная       Провокационная    Протестационная    Агитационная   Политическая                Вязанное граффити    Направления 26 Приложение №___ В РЕЗУЛЬТАТЕ УРОКА  ПО ТЕМЕ: «ГРАФФИТИ» МНЕ ОТКРЫЛИСЬ: Самое интересное:………………………………….………………………………… …………………………………………………………………………………………. Меня удивило:………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………. Самое сложное:……………………………………………...………………………... …………………………………………………………………………………………. Самое полезное для меня:……………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………. Мне захотелось:………………………………….…………………………………… …………………………………………………………………………………………. Оцените в баллах от 1 до 10 уровень своего состояния: Понимание материала на уроке = _______ Интерес к материалу = _______ Свое настроение после урока = _________

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"

Разработка урока по теме "Граффити"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017