Разработка урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)
Оценка 4.6

Разработка урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
биология
5 кл
11.01.2017
Разработка  урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)
Как классифицируют организмы.docx
1. Класс: 5 Карта­схема урока биологи Как классифицируют организмы 2. Тема и номер урока в теме: Мир биологии. 5­ый урок, по планированию 18 часов. 3. Базовый   учебник:  А.А.   Плешаков,     Э.Л.   Введенский.   Введение   в   биологию:   учебник   для   5   класса общеобразовательных учреждений: линия «Ракурс». М.: ООО «Русское слово­учебник», 2012.­ 128 с. 4. Цель  урока: формирование представления о принципах классификации организмов.  5. Тип урока: урок изучения нового материала 6. Формы работы учащихся:   групповая, индивидуальная 7. Необходимое   техническое   оборудование:  компьютер,   мультимедийный   проектор,   овощи   и   фрукты   разного цвета, игрушки животных одного цвета, наборы иллюстраций с представителями всех царств живой природы. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД I.Этап мотивации                              Организационный момент Цели учителя: 1) включить учащихся в  учебную деятельность;  2) вызвать интерес к теме  урока Ребята,   мы   с   вами   сегодня работаем   по   группам.   Давайте вспомним   правила   работы   в группе.   Показывает   фрагмент мультфильма «Мистер беспорядок». Ребята, а что такое порядок?   (слайд   1).   Тогда, давайте   наведём   порядок   в   Называют   правила   работы   в группе. Смотрят фрагмент мультфильма. Слушают   учителя.   Отвечают   на вопрос. Разбирают предложенные  объекты по группам. Отвечают на вопрос  Л.: смыслообразование. Р.: умение работать в  группе. П.: умение анализировать  информацию. корзинках на ваших столах. А   почему   вы   так   распределили? Можно   ли   распределить   по­ другому?  По   какому   принципу   они оказались в одной группе? учителя. Цели для учащихся:  1) осознать и принять тему  урока; 2) воспринимать речь учителя  на слух и поддерживать  беседу по предложенной  ситуации. Методы: словесные, проблемно­ поисковые. Критерии достижения цели: желание   участвовать   в   беседе, умении     правильно   строить высказывание II.Актуализация учебно­ познавательной деятельности учащихся. Цели учителя: 1) актуализировать знания  учащихся по теме  “Классификация организмов ”; 2) стимулировать учащихся на  формулирование темы и цели  урока. Цели для учащихся: 1) вспомнить материал о  особенностях строения растений, животных, грибов, бактерий; 2) понять и сформулировать тему и  цель урока. Слушают учителя. Ребята,   мы   с   вами   изучаем   биологию, науку, в которой тоже на определённом этапе возникла необходимость навести порядок.   Потому   что   долгий   период времени   биология   была   описательной наукой. Учёные открывали новые виды растений   и   животных,   делали   их описание   и   давали   названия.   И получилось   так,   что   один   и   тот   же организм на разных территориях стали называть по­разному. Например, (слайд 2) сурок степной, он же байбак. К XVIII веку   накопилось   много   научной информации,   работать   с   ней   было сложно.   Как   вы   думаете,   что   нужно сделать,   что   бы   облегчить   изучение живых организмов? Правильно, навести порядок,   т.е.   распределить   организмы по  группам.  Какие   вопросы   мы  будем П.: ­ самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  ­ анализ, синтез, сравнение,  обобщение, аналогия;  ­ извлечение необходимой  информации из текста; Р.: целеполагание и  планирование. К.: ­аргументация своего  мнения;  ­ учёт разных мнений. Методы: метод подводящего к  теме диалога. Критерий достижения цели:  ученики дают правильные ответы на вопросы по ранее изученному  материалу; самостоятельно  формулируют тему и цель урока. Впервые   обсуждать сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. (Слайд 3) Запишите   тему   урока   в   тетради. Классификация   –   это   деление живых   организмов   на   группы. (слайд 3) Вы   сегодня   делили   объекты   на группы, т.е. классифицировали, по их   общим   признакам.   А   как можно   классифицировать   живые организмы? Таким   образом,   цель   нашего урока?  попытался распределить   живые   организмы   по группам   шведский   учёный   К.Линней   в XVIII  веке.   (слайд   4)   Он   является основоположником   науки   систематики –   науки   о   классификации   живых организмов.  У вас на столе лежат иллюстрации разных   живых   организмов. Распределите   их   по   группам. текст Проанализируйте «Многообразие живых организмов»   (Приложение   1)   и найдите признаки организмов   каждой   группы. Сколько групп живых организмов общие         Высказывают свои  предположения. Формулируют тему урока. Записывают   тему   урока   в тетради. Высказывают свои  предположения. Высказывают свои  предположения, что  организмы можно  классифицировать по общим признакам. Формулируют  цель урока. Работают в группах.  Выполняют задание учителя. к у   вас   получилось?   По   каким признакам   вы   отнесли   эти организмы   растениям? Животным?   Грибам?   Бактериям? Ребята,   сейчас   мы   с   вами выделили самые большие группы, на   которые   делят   живые организмы.   Она   называется царство. (слайд 5) Живых   организмов   очень   много. Например,   к   царству   Растения относится   350   тыс.   видов   организмов (слайд 6), а к царству Животные более 1,5 млн. видов (слайд 7).  Как вы думаете, а можно ли организмы одного   царства   ещё   разделить   на группы?   А   по   какому   принципу? Царство   делится   и   на   другие   группы, каждая из которых имеет своё название, но мы их будем изучать в 6,7,8,9 и 11 классах.   Поэтому   вы   их   все   хорошо запомните.   (слайд   )   Сегодня   мы обсуждаем только две систематические категории:   большую   –   царство,   и маленькую   –   вид.   Чтобы   понять,   что такое   вид,   я   попрошу   вас   выполнить следующие задание.  Организует   работу   с   гербарием   по группам.   Каждая   группа   выполняет Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Высказывают предположения.   свои П.: ­ установление  причинно­следственных  связей; ­ выведение следствий. Р.: коррекция  деятельности. К.: ­ выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью; ­ аргументация своего  мнения и позиции; ­ планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками. III. Изучение нового  материала Цели учителя:    создать условия для  самостоятельной работы с  гербарием растений по  группам; активизировать учащихся на  установление принципа  классификации организмов; в ходе групповой работы  дать определение понятию  «вид». Цели для учащихся:   анализировать результаты  работы с гербарием; устанавливать причинно­ следственные связи между строением организма и его  принадлежностью к  определённому виду  организмов; давать определение понятию  «вид».    Методы: проблемно­поисковый.  Критерий достижения целей:  учащиеся умеют выполнить  предложенное задание;  давать определение понятию  «вид».   свое   задание   и   отчитывается     перед   Каждая   группа   должна классом. классифицировать предложенные растения.  Сколько   групп   у   вас   получилось? (Должно получиться две группы).  В   каждой   группе   у   вас   оказались одинаковые организмы. Эти организмы образуют   вид.   Это   и   есть   самая маленькая   категория   в   систематике. Попытайтесь дать определение понятию «вид».   Что   бы   вам   было   проще, предлагаю   такой   факт:   все   люди   на нашей планете относятся к одному виду – человек разумный. (слайд 8). Проверяет работу групп. Выполняют задания учителя Работают по группам Отвечают   на   вопросы учителя.  Пытаются дать определение понятию «вид». IV.  Практическая Как думаете понятия «вид» и «особь» одинаковые или нет? Отвечают на вопросы. П.:­ построение логической рассуждений, цепи деятельность Закрепление учебного материала Определите,   сколько   видов   и   сколько особей представлено в таблице. (слайд 9) (Приложение 2) Выполняют задание учителя. доказательство. К.:­   выражение   своих мыслей   с   достаточной полнотой и точностью. Цели учителя: учить на практических  примерах выявлять функции  скелета, определять типы  соединения костей.  Цели для учащихся: уметь объяснять функции  скелета, строение, состав и  соединения костей.  Методы: проблемно­поисковый. Критерий достижения целей:  правильно отвечают на вопросы,  правильно заполняют таблицу. V. Рефлексия (итог урока) Цели учителя: Цели для учащихся: анализ, оценка успешности  достижения цели урока. комментировать домашнее  задание (разъяснить  методику выполнения,  объем) понять алгоритм выполнения домашнего задания; осознать значимость  полученных знаний и уметь  объяснять значение  классификации организмов в       Обсуждают. Л.: ­ адекватное понимание причин   успеха/неуспеха   в учебной деятельности. Ребята,   вот   Крош   считает,   что порядок   –   это   скучно.   а   вы   как думаете?   Для   чего   нужно классифицировать организмы?   Вы   смогли   установить   принцип классификации   организмов,   дать определение   понятию   «вид», поэтому оценки за урок… Домашнее задание: прочитать текст п. 5, ответить на вопросы. биологии. Критерии оценивания:

Разработка урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)

Разработка  урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)

Разработка урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)

Разработка  урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)

Разработка урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)

Разработка  урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)

Разработка урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)

Разработка  урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)

Разработка урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)

Разработка  урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)

Разработка урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)

Разработка  урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)

Разработка урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)

Разработка  урока по теме "Как классифицирую организмы" (5 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017