ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Виктория Куликова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Разработка урока по теме "Класс Ракообразные" (7 класс, биология)
Файл:

Ракообразные.docx - Разработка урока по теме "Класс Ракообразные" (7 класс, биология)


Все файлы публикации > Ракообразные.docx
Разработка урока по теме "Класс Ракообразные" (7 класс, биология)

Тема

6 . ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ
Тема: Класс Ракообразные. Речной рак, образ
жизни и строение.
Цель:
Образовательная: ознакомить с основными особенностями организации
и процессами жизнедеятельности ракообразных;
Развивающая: развивать внимание, усидчивость, умение логически
мыслить;
Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие животного
мира, ответственность за сохранение животного мира, гуманное отношение к
окружающему миру.
Основные понятия: головогрудь, гемолимфа, фасеточные глаза, хитиновый
слой, сегменты, жабры, мозаичное зрение.
Методы: рассказ, беседа, демонстрация схем;
Оборудование: учебник, тетрадь, таблицы.
Тип урока: закрепление знаний; изучение нового материала.
Структура урока
1 Организационный этап……………….. ..5 мин.
2 Проверка домашнего задания………….15мин.
3 Изучение нового материала…………....15 мин.
4 Домашнее задание…………………….....3 мин.
5 Закрепление материала……………….....7 мин.
Ход урока
1 Организационный этап
2 Проверка домашнего задания
Самостоятельная работа по теме «Черви».
3 Изучение нового материала.
К типу Членистоногие относят животных, тело которых расчленено на
сегменты, а конечности состоят из подвижно соединённых частей. Около 1,5 млн.
видов (около 90% приходится на насекомых). Многие виды до сих пор не описаны.
Приспособились к различным местообитаниям, используют различные источники пищи.
Особенности:
1. Тело сегментировано. Группы сходных сегментов объединяются в отделы тела
или тагмы. Обычно их 3: голова, грудь, брюшко.
2. Конечности членистые, подвижно соединяются с телом при помощи суставов.
3. Тело снаружи покрыто хитиновой кутикулой.
4. Сплошного кожно – мускульного мешка – нет.
5. Кровеносная система незамкнутая. Кровь – гемолимфа.
6. Органы дыхания, в зависимости от образа жизни, представлены: жабрами,
лёгкими и трахеями.
7. Выделительная система представлена видоизменёнными целомодуктами (это
особые каналы, с помощью которых целом сообщается с внешней средой), которые
называются особыми выделительными органами мальпигиевыми сосудами.

Разработка урока по теме "Класс Ракообразные" (7 класс, биология)

8. Раздельнополые. Половое размножение. Половой диморфизм.
Класс Ракообразные (crustacea). Населяют моря и пресноводные водоёмы.
Некоторые раки ведут сидячий образ жизни. Есть паразиты. Некоторые виды перешли к
наземному образу жизни. Размеры от нескольких долей мм до 80 см.
Строение и жизнедеятельность речного рака
Место
Чистые пресные водоёмы
обитания
Внешни
Длиной до 15 см. Зеленовато – чёрное тело.
й вид
Строени
е тела
Дыхате
льная система
Пищевар
ительная
система
Выдели
тельная
система
Органы
чувств
Нервная
система
Опорно –
двигательная
система
Кровено
сная система
Размно
жение
Тело делится на голову, грудь и брюшко. 2 пары усиков; 8 пар
конечностей на груди, 4­6 – на брюшке. Последний членик брюшка
плоский, рядом с ним – две пары широких тонких пластинок.
Хитиновый покров прочный, но лёгкий. Панцирь, окружающий
спинную часть и бока его головогруди, называют карапаксом.
Жабры – по боковым краям головного щита внутри особой
жаберной полости
Сквозная: рот – глотка – пищевод – желудок – кишечник –
анальное отверстие. Питается: водными растениями, животными,
их остатками
Зелёные железы, расположенные в головном отделе.
Имеют вид пузырьков с выводными канальцами, которые
открываются наружу у основания длинных усиков.
Хорошо развиты. Пара коротких и длинных усиков – органы
обоняния и осязания. Пара сложных глаз – фасеточные (состоят из
большого количества простых глазков). Такое зрение – мозаичное
(общее изображение складывается из изображения каждого
глазка). У основания усиков – орган слуха и равновесия. Органы вкуса
– на ротовых конечностях.
Окологлоточное кольцо – головной мозг – брюшная нервная
цепочка.
Кожно – мускульного мешка нет. Пучки мышц
прикрепляются непосредственно к панцирю. Эти мышцы приводят в
движение определённые части тела.
Незамкнутая. Сердце – кровеносные сосуды – полость тела.
Кровь – гемолимфа, содержит пигмент гемоцианин, участвующий в
транспорте кислорода. Он придаёт крови голубой цвет.
Половое. Раздельнополые, выражен половой диморфизм.
Оплодотворение – внутреннее. Несколько сотен яиц приклеиваются
к её брюшным ножкам. Там вылупляются маленькие рачки.
Развитие – прямое.
4 Домашнее задание.
Изучить §20, ответить на вопросы в конце параграфа.
5 Закрепление материала.
Лабораторная работа № 5: «Внешнее строение рака речного», в тетради.
Литература:

Разработка урока по теме "Класс Ракообразные" (7 класс, биология)

А) Использованная учителем:
1.Базанова Т.И. и др. – Биология: учебник для 8 класса. – Х.: Гимназия, 2008. –320с.:ил.
2. Заведея Т.Л. – Биология: Справочник школьника и студента. – Донецк:ОООПКФ «БАО»,
2006. – 752с.
3. Рязанцева А.Е., Маслодудова Е.Н. – Зоология беспозвоночных. Курс лекций. – Донецк:
ДонНУ, 2007. – 275с.
4. Шустанова Т.Ф. – Репетитор по биологии. – Ростов н/Д, 2004. – 544с.
Б) Рекомендованная ученикам:
1. Базанова Т.И. и др.. – Биология: учебник для 8 класса. – Х.: Гимназия, 2008. –320с.:ил.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ