Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»
Оценка 5

Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
7 кл—11 кл +1
07.03.2017
Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»
Методическая разработка урока «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями» предназначена для обучающихся ГКСУВУПКЗТ "Очерская спецшкола" 7 класс по профессиональной подготовке по специальности "Мастер отделочных работ". Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способствовать её получению средствами урочной деятельности.
технологическая карта урока 16.docx
ГКСУВУПКЗТ « Очерская спецшкола» Методическая разработка  урока Тема « Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями» Мастер п/о Попова Н.А. г.Очер 2016г          Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление. Методы   ведения   урока:  проблемный,   объяснительно­иллюстративный, поисковый. Формы   организации   учебного   материала:  фронтальная,   групповая, индивидуальная. Средства обучения: ПК, проектор, презентация «Ремонт помещений. Основы технологии оклейки стен обоями», ресурсы Интернет, прикладные программы Power Point, цветные карандаши,карточки­задания. Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой   учебной   информации   и   способствовать   её   получению   средствами урочной деятельности. Задачи: Образовательная:  создать   условия   для   ознакомления   учащихся   с   видами обоев,   инструментами,   применяющимися   для   оклейки   стен,   расчётом количества обоев для оклеивания комнаты, приготовления клейстера. Развивающая:  создать   условия   для   развития   познавательной   активности, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитательная: создать условия для воспитания коммуникативных качеств и привития интереса к предмету. Ожидаемый результат: 1 уровень:  Учащиеся должны знать материалы и инструменты, применяемые для оклейки стен обоями. 2 уровень: 1 уровень + и уметь правильно выполнить технологический процесс по оклейке стен обоями. 3 уровень: 1 уровень, 2 уровень + и уметь применять изученный материал в жизненных ситуациях. ПЛАН урока:  Целеполагание и мотивация.  Постановкой проблемного вопроса подводит учащихся к определению темы   урока.   Создаёт   условия   для   самоцелеполагания,   мотивирует познавательную деятельность учащихся.  Определяют тему урока.  Первичное освоение материала.  Итоги   урока.   Рефлексия.   (Создаёт   условия   для   самооценки деятельности на уроке. Оценивают свою деятельность, своё настроение, сопоставляют задачи урока с полученными результатами). Ход урока. 1.Организация воспитанников на урок. Серьёзные проблемы сегодня будем мы решать Наблюдать, анализировать и рассуждать. 2.Актуализация знаний и умений. ­   Какой   раздел   мы   начали   изучать   на   прошлом   уроке?  (Строительные ремонтно­отделочные работы) ­ Какие технологии входят в состав строительных ремонтно­отделочных  работ? (технология оклейки стен обоями, технология штукатурных  работ, технология плиточных работ, технология малярных работ)  ­ Вопрос:   Какие виды ремонта вы знаете? (косметический, евроремонт) ­ Вопрос:   Чем отличается косметический ремонт от евро ремонта? (В косметический ремонт входит:  1) Оклеивание потолка обоями  2) Выравнивание полов, укладка линолеума, ламината, паркета, плитки  3) Оклеивание стен обоями  4) Замена розеток.  Евроремонт – это капитальное изменение облика квартиры с  практически полной заменой отделочных материалов, заменой  электропроводки отопления и т.д.   ­ Назовите этапы планирования ремонтно­отделочных работ. (Сначала двери, окна, потолок, малярные работы потом обойные, в конце ­ пол) 3.Целеполагание и мотивация Можно иметь красивое и удобное жильё, но вряд ли в нём будет комфортно, если в доме будут стены ободраны, на окнах краска кусками отваливается. Как же сделать наш дом уютным? Каждый хозяин и хозяйка дома в тёплое время года стараются привести своё жильё в порядок, то есть сделать ремонт, вот и мне хочется, чтобы наши дома всегда радовали и поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с технологией оклейки стен обоями. ­ Чтобы вам хотелось узнать? (виды обоев, инструменты) ­ Чему бы хотели научиться? (рассчитывать количество обоев, правильно и качественно выполнять технологический процесс, как правильно выбрать цвет и рисунок ) ­ Где вам могут пригодиться полученные знания? (в жизни) Учитель: Сформулируйте тему урока (открывается слайд) Учитель: В каждой семье когда­то был ремонт. И конечно вы клеили обои.  Мы много знаем об этом процессе. Что вы знаете про обои? (ответы  учеников). Учитель. Совершенно верно.  Обои ­ отделочный рулонный материал,  преимущественно на бумажной основе с печатным или тисненым рисунком.  Обои выпускают шириной от 500 до 1200 мм и длиной от 10 до 30 метров.  Обои ­ наиболее традиционный и широко известный отделочный материал.  Ими обычно отделывают стены помещений, реже –потолки.     Обои можно  менять чаще, чем перекрашивать стены. Оклеивать стены обоями следует  после окончания всех малярных работ, кроме окраски пола.    Обои заменяют покраску стен, украшают и утепляют их. Служат фоном для  мебели и поэтому являются существенным элементом интерьера. Вопрос: Что мы должны знать и уметь, для того чтобы правильно выбрать  обои? (рисунок обоев должен гармонировать с убранством комнаты , с  мебелью, цвет и рисунок  каждого рулона  совпадал) В   наше   время   существует   огромный   выбор   видов   и   типов   обоев   на любой   вкус.   Но   как   каждый   вид   имеют   свою   историю   происхождения, корнями, уходящую глубоко в древность. По мнению историков, существует несколько гипотез свидетельствующих о появлении первых обоев. История создания обоев тесно связана с историей возникновения бумаги. Такое важное для последующих поколений событие произошло во II веке до н.э. В Россию изобретение  было привезено лишь в 1630, что сформировало огромный   спрос   на   бумажные   обои.   Это   послужило   сильным   всплеском развитию   бумажного   и   обойного   производства   на   территории   России   и   в частности в Москве.( определить виды обоев, слайд №4,5,6,7,8) Бумажные обои  Преимущества: экологическая   чистота,   Бумажные обои – наиболее используемые в современном интерьере. Их изготовляют гладкими и рельефными, однотонными и с рисунком, а также под   окрашивание.   легко наклеиваются,   недорогие. Недостатки:   недолговечны,   неустойчивы   к механическим воздействиям, выгорают под прямыми солнечными лучами, не моются. Применяют для   помещений   с   низкими   загрязненностью   и   влажностью воздуха: в спальнях, детских, кабинетах, гостиных. Стекловолокнистые обои Стекловолокнистые   обои бывают   однослойные   и   двухслойные   (на бумажной подложке) с рифленой поверхностью в форме ромбов, рогожки, елочек и т.п. Преимущества:   хорошо   скрывают   трещины   и   другие   недостатки поверхности, прочные, эластичные, пожаробезопасные, экологически чистые, гигиеничные в эксплуатации. Недостатки: устойчивые   к   деформации,   после   оклейки стеклообои нужно обязательно красить латексными водоэмульсионными или акриловыми красками. Применяютдля отделки стен и потолков в офисных и общественных помещениях.   удобные собирают   пыль,   моются,   не     Виниловые обои Виниловые обои формируются из двух слое: нижний слой­ бумага или ткань   ­покрывается   слоем   специального   вещества,   а   затем   на   этот   слой наносится рисунок или тиснение. Преимущества: высокая механическая прочность, хорошо скрывает дефекты оклеиваемых   поверхностей,   позволяют   избегать   образования   складок   и пузырей при оклейке. Недостатки: воздухонепроницаемость Применяют для оклейки кухонь, ванных комнат, прихожих. Акриловые обои ­ аналог виниловых « вспененных» обоев, но на основу таких обоев наносится не виниловая, а акриловая эмульсия. Фотообои Фотообои ­ комплект прямоугольных обойных листов с изображением  копии фотографии какого­либо объекта. Жидкие обои Жидкие обои ­ это состав на основе целлюлозы, который наносят на стену или потолок мастерком, образует покрытие с шершавой фактурой. Преимущества: высокая прочность, устойчивость окраски, хорошие тепло­ и звукоизоляционные свойства.  Какие инструменты вам необходимы для оклейки стен? (каждый выбирает   для   себя   инструмент   и   ставит   на   парту   и рассказывает   немного   о   инструменте) (слайд   с инструментами №9,10…)    Определите   технологическую   последовательность   оклеивания обоев. (карточка – задание, слайд №11,12,13,14,15…)  Стройворд. Закрасьте клеточки определенным цветом (красный ­ какой   вид   рулонного   материала   заштрихован   в   "Стройворде"; голубой ­ найдите четыре вида обоев; зеленый ­ найдите названия трех инструментов, применяемых при подготовке обоев; розовый ­   найдите   название   клея,   применяемого   при   проклеивании поверхностей;  желтый  ­   найдите   название   пяти   инструментов, применяемых   при   оклейке   поверхностей   обоями;  сиреневый  ­ какой   клей   используется   при   оклейке   поверхностей   обоями;) (карточка­ задание слайд № 16,17)  Карточка­задание Подготовка оштукатуренных  поверхностей под поклейку обоев. (слайд №18, 19) Ответьте на предложенные вопросы: ­ Схема оклеивания стен обоями. (слайд №22) 1. Подготовка и  обработка поверхностей под оклейку обоями; 2. Подготовка обоев к наклейке; 3. Приготовление клеящих составов; 4. Оклеивание поверхностей обоями; ­ Качество обойных работ. (слайд № 23) 1. На оклеенных поверхностях не должно быть пятен, пузырей, пропусков, доклеек и отслоений; 2. Все полотнища должны иметь одинаковый цвет и оттенок;  3. Пригонка рисунка на стыках должна быть точной; 4. Места соединения обоев не должны быть заметны на расстоянии 3 м; Подведем итоги нашей работы : ­Вспомните   какую   цель   мы   поставили   в   начале   урока?  (Сформировать умения   по   оклеиванию   стен   обоями,   разнообразные   виды   обоев, инструмент для обойных работ) ­ Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»

Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»

Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»

Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»

Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»

Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»

Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»

Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»

Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»

Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»

Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»

Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»

Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»

Разработка урока по теме «Освоение приемов оклеивания поверхностей стен обоями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017