Разработка урока по теме "Переместительное свойство умножения"
Оценка 4.8

Разработка урока по теме "Переместительное свойство умножения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
05.01.2017
Разработка урока по теме "Переместительное свойство умножения"
Разработка данного урока соответствует ФГОС. Этот урок первичного предъявления новых знаний и универсальных действий. Построен в игровой форме. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством умножения на основе ранее приобретенных знаний и учатся применять данный математический закон. В конце урока проводится рефлексия.
Переместительное свойство.docx

Тема: Переместительное свойство умножения.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и УУД.

Цель: познакомить с переместительным свойством умножения и учить применять его при вычислениях.

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУД: учащиеся научатся использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические задачи; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (работа в группе); развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: целеполагание; планировать свою деятельность; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Личностные УУД: умение развивать мотивацию УД, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение ответить на вопрос-какой смысл имеют для него те или иные знания.

Ресурсы: карточки для индивидуальной и групповой работы, презентация (слайды)

Ход урока.

I.Орг.момент.

1.Проверка готовности к уроку.

2.Орг.минутка.

Урок математики мне сегодня хочется начать словами великого ученого М.В.Ломоносова:

«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

-Да,  ребята, математика дисциплинирует ум, развивает смекалку, память, силу воли.

3.Проверка Д/з

- У кого возникли затруднения  при выполнении домашнего задания?

Хорошо, оценю  вашу работу, проверив тетради.

- А сейчас откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?

(сегодня на уроке мы продолжим изучение темы умножение, будем решать задачи, находить значение выражений, будем развивать сообразительность, а также сделаем новые открытия)

-Выполняя предложенные задания, мы с вами узнаем об одном замечательном празднике. А вот о каком, вы узнаете чуть позже.

II.Актуализация знаний

1.     Устный счет

На доске:

9+9+9

5+5+5+5

3+2+2+2+2

1+1+1+1+1

4+5+5+5+4

3+3+3

10+10+10

7+7+7+7

-Выберите только те числовые выражения, где сложение можно заменить умножением.

- Почему?

(умножение-это сумма одинаковых слагаемых)

- Замените сложение умножением. Найдите значение выражений. Назовите компоненты и результат действия умножения.

(1 множитель, 2 множитель, произведение)

27

 

28

 

30

 

200

 

9

 

5

 
- Расположите на партах ответы в порядке возрастания и вы узнаете о каком празднике шла речь в начале урока.

р

 

т

 

а

 
 

 

 


- Прочитайте, что получилось?

(8 марта)

- А кто знает, как полностью называется этот праздник?

(международный женский день)

- Я вам расскажу немного об истории празднования этого дня. Женский день в некоторых странах начали отмечать уже давно, несколько столетий назад. В этот день замужние женщины получали от своих мужей подарки. Они облачались в праздничные одежды, на головы надевали красивые венки. Теперь этот день стал международным и его празднуют во всем мире. Традиция сохранилась и в этот день принято дарить женщинам, девочкам подарки и цветы. И сегодня мы составим букет цветов для наших девочек.

Корзину сплетем из прутьев наших знаний, а цветы добавим позже.

2.Математический диктант

- А сколько цветов будет в букете, вы узнаете, выполнив следующее задание

- Запишите ответы через клеточку

*Запишите число, в котором 3дес. 5ед.

*Сумма чисел 6 и 14.

*Разность чисел 35 и 20.

*1*4.

*Я задумала число, к нему прибавила 15 и получила 20.

Проверяем. Оцените себя!

-Кто может себя похвалить?

-Кому нужно еще поработать?

-А теперь поставьте между ними два знака «-», а потом два знака «+» и найдите значение выражения.

35-20-15+4+5=9

- Дайте характеристику числа 9.

(число 9– однозначное, в нем 9 единиц, соседи – 8 и 10)

- Сколько цветов будет в букете? (9)

3..Геометрический материал.

 

 

 

 


- Сколько прямоугольников вы видите?(7) Покажите

- Какие прямоугольники имеют собственные названия? (квадраты)

Сколько квадратов вы видите?(2)

5. Минутка чистописания.

- Разгадайте ребус и вы узнаете, какую цифру будем писать на минутке чистописания

Овал: 7
 

 

 


- Дайте характеристику числу 8.

(число 8 – однозначное, в нем 8 единиц, соседи – 7 и 9)

-Пропишите цифру в тетрадь.

- Молодцы с заданием справились успешно, первая часть корзины готова.

III.Самоопределение к деятельности

На доске

6+30                     28+40                    13+7

30+6                     60+5                       19+6

36+30                    40+28                    7+13

- Прочитайте числовые выражения.

- Вычислите, покажите ответ с помощью карточек.

- Найдите в каждом столбике лишние числовые выражения. Почему?(…….)

- Какой математический закон наблюдаете?

- Как называется это свойство?

-Какую математическую формулу мы вычислили для этого свойства?

- А как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения?

- Как проверим  наше предположение?

- Вычислите значение выражений, заменяя умножение сложением

2*5   5*2                         3*5      5*3

- Какой знак поставлю между выражениями?

- Какой вывод сделаете?(………)

- Как называется это свойство?

-Как записать это свойство с использованием букв латинского алфавита?

а*в=в*а

- Сформулируйте тему урока (переместительное свойство умножения)

- Какую цель поставим на урок? (научимся применять это свойство при вычислениях)

!Физминутка

IV. Работа по теме урока.

Работа с учебником

- Прочитайте как звучит правило, которое предлагается нам в учебнике на с.56

- А как вы думаете, для чего нам нужно знать переместительное свойство умножения?

С56 №1 Устно по цепочке с комментированием

С56 №2 Работа над задачей

- Прочитайте задачу

- О чем говорится в этой задаче?

- Что говорится о кустах смородины?

- Что требуется найти в задаче?

- Сделайте схематический рисунок к задаче

- Сколько кустов в каждом ряду?

- Сколько таких рядов?

- Запишите решение задачи умножением. Запишите ответ

- Как по-другому можем посчитать количество кустов? Изменится ли результат?

V. Закрепление изученного материала

Работа с учебником

С56 №3

- Прочитайте задание

- Что такое периметр?

Чем квадрат отличается от других фигур?

- Как найти периметр квадрата?

Чему равна сторона квадрата?

-Запишите решение сложением. Р=25+25+25+25=100(см)

Как по другому можно записать?Р=25*4

-Сколько способов нахождения Р квадрата мы узнали?(2)

- Какой способ более удобный?

- Обозначьте сторону квадрата латинской буквой а. Какие математические формулы получим?

Р=а+а+а+а

Р=а*4

С56№5 Решение у доски по цепочке

-Проверьте. Оцените себя!

- Молодцы! Вот и вторая часть корзины готова.

VI.Рефлексия

Работа в малой группе  с тестом.

- А сейчас поработаем в парах. На партах у вас лежат листы с тестом. Обведите в кружок правильный вариант ответа. Проверяем. Оцените себя!

- Кто справился на отлично?

- Кто поработал хорошо?

- Какой группе необходимо еще поработать над этой темой?

Индивидуальная работа по карточкам

- А сейчас поработаем индивидуально по карточкам.

- Прочитайте предложенные задания и выберите те, с которыми можете справиться.

- Проверю и оценю ваши работы я сама чуть позже.

- Молодцы! Вот и ручка от корзины готова.

VII.Подведение итогов урока

- Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам ее достичь?

- Где можно применить полученные знания?

-Какое новое открытие мы сделали? (с каким математическим законом мы познакомились?  Периметр какой фигуры мы научились вычислять умножением? О каком празднике говорили?)

- Какое задание вам показалось трудным?

- С каким заданием вы справились легко и быстро?

- Оцените свою работу на уроке. Обозначьте понимание материала смайликом на полях

 

 


VIII. Д/з

- На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, что учебный материал в целом усвоен. Дома закрепите, выполните такое д/з с. 56№ 7

А кто сможет, выполнит задание №4 на с 56.

- На столе у вас цветы разной окраски, давайте составим букет для наших девочек.

Оранжевый -все понравилось

Розовый  -не понравилось

-для полноты букета я добавлю свой цветок - мне тоже понравилось с вами работать

- Молодцы! Спасибо за урок! Урок окончен!

 


Тема: Переместительное свойство умножения

Тема: Переместительное свойство умножения

Устный счет На доске: 9+9+9 5+5+5+5 3+2+2+2+2 1+1+1+1+1 4+5+5+5+4 3+3+3 10+10+10 7+7+7+7 -Выберите только те числовые выражения, где сложение можно заменить умножением

Устный счет На доске: 9+9+9 5+5+5+5 3+2+2+2+2 1+1+1+1+1 4+5+5+5+4 3+3+3 10+10+10 7+7+7+7 -Выберите только те числовые выражения, где сложение можно заменить умножением

Запишите ответы через клеточку *Запишите число, в котором 3дес

Запишите ответы через клеточку *Запишите число, в котором 3дес

III .Самоопределение к деятельности

III .Самоопределение к деятельности

Что говорится о кустах смородины? -

Что говорится о кустах смородины? -

Какой группе необходимо еще поработать над этой темой?

Какой группе необходимо еще поработать над этой темой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017