Разработка урока по теме: "Полимеры" «Проблема накопления утилизации пластиковых отходов в условиях сельской местности». (11 класс, химия)
Оценка 4.7

Разработка урока по теме: "Полимеры" «Проблема накопления утилизации пластиковых отходов в условиях сельской местности». (11 класс, химия)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
10 кл—11 кл
04.03.2018
Разработка урока по теме: "Полимеры"  «Проблема накопления  утилизации пластиковых отходов в условиях сельской местности».  (11 класс, химия)
С данной разработкой приняла участие в Международном конкурсе, приуроченному к "Неделе науки и образования Великобритании и России". Чтобы применить ее, конечно, необходимы свои собственные исследователи, увлеченные экологическими вопросами. Надеюсь, что для кого-то изучение моей разработки задаст вектор развития, поможет найти необходимые аргументы для привлечения в проектно-исследовательскую деятельность своих учеников.
НЕДЕЛЯ НАУКИ УРОК.docx
ВЫПОЛНИЛА: Князева Ирина Викторовна, учитель химии МБОУ Мечетинская СОШ Зерноградского района Ростовской области 11класс, к теме «ПОЛИМЕРЫ»: «Проблема накопления утилизации пластиковых отходов в условиях сельской местности». Возраст учащихся:  15-17 лет Время проведения урока: 40­60 минут (может понадобиться больше  времени для учеников с ослабленным зрением или ограничением  подвижности) Цели урока : • Применить знание о том, из каких полимеров состоят пластиковые вещи,  окружающие нас в повседневной жизни; •  Узнать, какие есть способы утилизации пластика и какие способы  безопасны. •Заинтересовать проблемой, с целью подготовиться  к исследованию  данного актуального вопроса на глубоком уровне. Подходы к обучению и изучению материала :     Данное занятие включает обсуждение в классе, обсуждение в малых  группах и индивидуально ученики должны будут выполнить практическое  задание, а также подготовить план исследования на заданную тему и  задать вопросы другим учащимся. Обсуждение всем классом. Сначала учащиеся  обсуждают  вопрос  преподавателя о составе  полимерных отходов. Это дает им возможность поделиться собственным  опытом  и собрать некоторую информацию. Пока ученики в парах  обсуждают,  учитель старается выслушать их версии. Затем выбрать три  пары учеников и попросить огласить список полимеров, которые, по их  мнению, можно встретить в бытовых отходах. Далее выбрать две или три  других пары, которые  ответят на ваш второй  вопрос, какие способы  утилизации полимеров им известны.  Если кто­то ответил неправильно, попросить других  объяснить, в чем была его ошибка. Конечно, важно, чтобы  ученики слушали мнение друг друга и высказывали  комментарии с уважением  друг к другу. Затем задать  вопросы ученикам, которые правильно рассуждали до этого. Показ презентации, подготовленной по итогам  исследования старшеклассниками в прошлом году. Выполнение практического задания.      Далее ученики выполняют практическое задание, чтобы изучить, какие  материалы встречаются в разном виде из полимеров в повседневной  жизни . Для этого на каждую группу выдается коллекция образцов из  различных пластмасс с  готовыми написанными формулами каждого  полимера. Пока ученики выполняют  задание согласно инструкциям,  (выписать формулы полимеров и записать  предложения по способу  деструкции или переработке разных видов полимерных соединений,  опираясь на знания, полученные при изучении органической химии)  наблюдать за работой каждой группы и убедится, что они правильно  систематизируют, например, составляют таблицу для записи результатов.  Потом попросить учеников объяснить, что и почему они делают, узнать,  есть ли у них идеи по совершенствованию эксперимента, который показан  в виде презентации и был сделан старшеклассниками как результат  исследовательской работы.  Планирование исследования :      Во второй части урока учащимся нужно придумать свой способ,  как  правильно на их взгляд можно решить проблему утилизации пластика. Выслушать все идеи и подсказать ученикам, как правильно  проверить  и  учесть все обстоятельства. Ученики задают вопросы:      В конце урока одной паре учеников нужно представить план  сбора и  переработки полимеров  в условиях сельской местности.  Предложить  другим ученикам задать вопросы на тему презентации. Каждый  вопрос  должен начинаться со слов почему, что или где. Далее  все желающие  зачитывают свои вопросы, а выступающие ученики — на них отвечают. Необходимые материалы:    Проектор и экран, компьютер, вытяжной шкаф, электрическая плитка,  емкость для плавления пластика, несколько пластиковых бутылок и  других образцов полимеров, коллекции пластиковых полимеров . Проведение занятия: Этап и цель урока Начало урока: Какие полимеры широко  используются  в  повседневной жизни и как  они утилизируются? Раздать коллекции  полимеров, пластмасс и  небольших изделий из  различных видов пластика. Основной этап:  Класс наблюдает  эксперимент, проводимый  при помощи учеников,  работавших над проектом  в  Ход урока Попросите учеников обсудить  следующие вопросы: 1)какие полимеры  и пластиковые вещи  окружают нас в повседневной жизни; 2)какие способы утилизации им  известны; 3)какие из них и почему на их взгляд  безопасны. Выслушать ответы нескольких учеников.  Далее показать классу презентацию о  способах утилизации, рассмотренных и  изученных старшеклассниками в  прошлом году, и рассказать о  преимуществах и недостатках    различных способов утилизации  пластиков. Дать каждому ученику копию задания.  Убедится, что всем ученикам понятно,  что надо делать, и объяснить вопросы,  которые остались непонятыми. Выписанные формулы полимеров, прошлом году. В вытяжном  шкафу на электрической  плитке нагревается  небольшая кастрюля, в  которую постепенно  добавляют пластиковые  обрезки и бутылки. Второй  ученик измеряет  температуру плавящейся  смеси и фиксирует записи  на графике, на доске. Заключительный этап: Ученики сравнивают свои  предложения с методиками,  использованными  старшеклассниками для  выполнения своей работы,  представленной в  презентации. рассмотренные в коллекциях  и  записанные  предложения по способу  деструкции или переработке разных  видов полимерных соединений,  предложить кратко обсудить в классе,  чтобы подытожить, что нового ученики  узнали в групповых обсуждениях. Они  могут указать, что плавление – это тот  процесс, который повсеместно  используется в производстве  пластмассовых изделий, и  при котором,  самое важное  –  не происходит  деструкции  полимеров с образованием  опасных соединений. Рассказать, как они самостоятельно  смогут провести данный эксперимент  дома, какие параметры важно  выдерживать. И главное – напомнить о  правилах техники безопасности при  работе с нагревательными приборами и  горячими продуктами. Попросить каждую группу учеников  поделиться результатами исследования  с другой группой. Выслушайте их  размышления и выберите одну­две  группы, которые расскажут о том, что  они проделали в ходе занятия и какие  результаты получили. Рассказать учащимся, какие есть  современные способы утилизации  пластиковых отходов в промышленных  масштабах, заострив внимание на  плюсах и минусах разных технологий.  Провести сравнительный анализ,  насколько все эти технологии  применимы к удаленным сельским  поселениям, и попробовать вместе  выбрать наиболее оптимальный способ  для нашего поселения. несколько рекомендаций: • Ученикам можно предложить провести интернет­исследование, чтобы  больше узнать о  различных способах переработки различных пластиках ; • Наиболее интересующиеся учащиеся могут посмотреть результаты,  представленные экологами о видах загрязнений различных сред при  разных видах переработки. Адаптация урока для учеников с особыми потребностями  • Ученики с ослабленным зрением не смогут увидеть полноценно  эксперимент и презентацию на экране, для них выдать индивидуальные  коллекции с пластиками и изделиями  на основном занятии. • Ученикам с ограничениями подвижности понадобится  больше времени,  но в группах они могут выполнять подходящие для них роли , например  координаторов идей и обсуждения. • Ученикам с аутизмом желательно заранее рассказать обо всех действиях, а в конце основного занятия пообщаться с ними дополнительно. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:  технология утилизации пластмассовой СВАЛОЧНОЙ  массы 2007 году была разработана УСГО и ИХКГ СО РАН http://www.baksmoi.com/izobretateli/news_2007­09­17­20­49­41­689.html http://www.navigato.ru/years/2007/2007­08­03/unictojaite­musor/ В 2008 году методика была усовершенствована, сделана полностью  бездымной и безопасной, и может легко реализовываться даже на  любой кухне домохозяйкой, Автор Pashenko , Jun 25 2007 00:59  Эколог ­  Пащенко Сергей Эдуардович  директор общественного института УСГО  снс кфмн ИХКиГ СО РАН Новосибирск  http://do.s­ba.ru/files/articles/02­2017web.pdf  публикация  исследовательского проекта, используемого на уроке; http://vtorothodi.ru/pererabotka/pererabotka­polimernyx­otxodov Утилизация и  переработка отходов © vtorothodi.ru . http://www.e-plastic.ru/specialistam/vtorichnaya-pererabotka/utilizaciya- polimernykh-materialov-ispolzuemykh-v-stroitelstve

Разработка урока по теме: "Полимеры" «Проблема накопления утилизации пластиковых отходов в условиях сельской местности». (11 класс, химия)

Разработка урока по теме: "Полимеры"  «Проблема накопления  утилизации пластиковых отходов в условиях сельской местности».  (11 класс, химия)

Разработка урока по теме: "Полимеры" «Проблема накопления утилизации пластиковых отходов в условиях сельской местности». (11 класс, химия)

Разработка урока по теме: "Полимеры"  «Проблема накопления  утилизации пластиковых отходов в условиях сельской местности».  (11 класс, химия)

Разработка урока по теме: "Полимеры" «Проблема накопления утилизации пластиковых отходов в условиях сельской местности». (11 класс, химия)

Разработка урока по теме: "Полимеры"  «Проблема накопления  утилизации пластиковых отходов в условиях сельской местности».  (11 класс, химия)

Разработка урока по теме: "Полимеры" «Проблема накопления утилизации пластиковых отходов в условиях сельской местности». (11 класс, химия)

Разработка урока по теме: "Полимеры"  «Проблема накопления  утилизации пластиковых отходов в условиях сельской местности».  (11 класс, химия)

Разработка урока по теме: "Полимеры" «Проблема накопления утилизации пластиковых отходов в условиях сельской местности». (11 класс, химия)

Разработка урока по теме: "Полимеры"  «Проблема накопления  утилизации пластиковых отходов в условиях сельской местности».  (11 класс, химия)

Разработка урока по теме: "Полимеры" «Проблема накопления утилизации пластиковых отходов в условиях сельской местности». (11 класс, химия)

Разработка урока по теме: "Полимеры"  «Проблема накопления  утилизации пластиковых отходов в условиях сельской местности».  (11 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018