Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)
Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
6 кл
16.02.2017
Тема: «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи.».
Цель: раскрыть причины падения Западно- Римской империи.
Задачи урока :
1) Продолжить формирование знаний учащихся о причинах падения Римской империи.
2) Развивать навыки работы с картой, учебником, умение четко формулировать и четко высказывать свои мысли.
3) Воспитывать самостоятельную, творчески мыслящую личность.
Тип урока : урок - исследование
Оборудование: карта «Римская империя», карточкиТема: «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи.».
Цель: раскрыть причины падения Западно- Римской империи.
Задачи урока :
1) Продолжить формирование знаний учащихся о причинах падения Римской империи.
2) Развивать навыки работы с картой, учебником, умение четко формулировать и четко высказывать свои мысли.
3) Воспитывать самостоятельную, творчески мыслящую личность.
Тип урока : урок - исследование
Оборудование: карта «Римская империя», карточки
Урок № 32 Гунны и их поход на Запад. Нашествие .docx
Всемирная история. класс: 6 урок № 32
Тема: «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на
территорию империи. Падение Западно Римской империи.».
Цель: раскрыть причины падения Западно Римской империи.
Задачи урока :
1) Продолжить формирование знаний учащихся о причинах падения Римской
империи.
2) Развивать навыки работы с картой, учебником, умение четко
формулировать и четко высказывать свои мысли.
3) Воспитывать самостоятельную, творчески мыслящую личность.
Тип урока : урок исследование
Оборудование: карта «Римская империя», карточки
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент:
II: Разминка:
Какой народ создал первую в древнем мире империю? (персы)
Что такое империя? (государство, объединяющее многочисленные страны
и народы)
Какие империи в истории древнего мира вы знаете? (Персия, Ассирия,
Вавилон)
Что случилось с этими империями ? (они распались)
Скажите, с какой империей мы познакомились на предыдущих уроках? (с
Римской империей).
Когда образовалась Римская империя? (27 год до н.э.)
Какие территории вошли в состав могущественной Римской империи?
(Северная Африка Египет, Италия, западные районы Европы,
Балканский полуостров, полуостров Малая Азия, восточное
Средиземноморье)
Когда и как Римская империя разделилась? (395 год, на Западную и
Восточную).
Дело в том, что Восточная Римская империя продолжала существовать и в
средние века. А сегодня мы будем говорить о падении Западно Римской
империи.
Как вы думаете, почему пала Западно Римская империя?
(предположения учащихся записать на доске)
III. Работа по учебнику: прочитайте текст параграфа и выпишите причины
падения Западно Римской империи. А сейчас давайте проверим ваши преположения ( записать верные
ответы на доске)
Причины падения Западно Римской империи:
1. Упадок хозяйства.
2. Восстание рабов и колонов.
3. Восстание покоренных народов.
4. Борьба за власть.
5. Грабительские вторжения соседних народов.
На какие две группы мы можем разбить причины падения Западно
Римской империи? ( внутренние и внешние)
Какие причины, внутренние или внешние, способствовали главным
образом падению Западно Римской империи (внутренние)
Что стало последним толчком к падению могущественный империи?
(вторжения соседних племен)
IV. Работа в группах: работа по карточкам:
Каждая группа, ознакомившись с текстом учебника, должна рассказать,
какие племена вторглись в Западно Римскую империю и какие это имело
последствия?
1 карточка. Учебник параграф 33, пункт 3, стр 186187, абзац 14
1. Кто такие готы?
2. Как они попали в Италию?
3. Кто возглавил готов?
4. Где и когда состоялось крупное сражение? Чем оно закончилось?
5. Назовите последствия вторжения готов в Италию.
Ответы: 12 Готы – германские племена, переселившиеся в поисках
плодородных земель с берегов Балтийского моря в Северное Причерноморье.
3 Войсками готов руководил вождь Аларих.
4 2426 июля 410 года готы захватили Рим.
5 Последствия: разграбили Рим, многие здания превратились в руины, тысячи
людей погибли, многие попали в плен.
Вопрос группе:
Скажите, почему готы смогли покорить Рим? (Слабая власть, римская
армия оказалась разобщенной и ненадежной, рабы помогли ночью
открыть ворота в город)
410 год – готы во главе с вождем Аларихом захватили Рим.
2 карточка: Учебник параграф 33, пункт 3, стр 187, абзац 12
1. Кто такие гунны?
2. Как они попали в Италию?
3. Кто возглавил гуннов?
4. Где и когда состоялось крупное сражение? Чем оно закончилось? 5. Назовите последствия вторжения гуннов в Италию.
Ответы: 12 Гунны – это кочевые племена, проживавшие на территории
Монголии, которые в результате Великого переселения народов пришли с
Востока в Западную Европу.
3 Возглавил гуннов вождь Аттила.
4 в 451 году в местности Каталун (Франция) между Аттилой и римским
войском состоялось сражение, в котором Аттила потерпел поражение.
5 Последствия: гунны принесли с собой смерть и разрушения.
451 год – Каталунская битва (Франция). Поражение Аттилы.
452 год – вторжение гуннов в Северную Италию.
Вопрос группе:
Что вам известно о гуннах из истории Казахстана? Что нового вы узнали
сегодня?
3 карточка: Учебник параграф 33, пункт 4
1. Кто такие вандаллы ?
2. Как они попали в Италию?
3. Кто возглавил вандаллов?
4. Где и когда состоялось крупное сражение? Чем оно закончилось?
5. Назовите последствия вторжения вандаллов в Италию.
разграбили город, разрушили и сожгли здания, много
Ответы: 12 Вандаллы – это германские племена, пришедшие из Северной
Африки..
3 Возглавил вандаллов вождь Радигаст
4 в 445 году вандалы захватили Рим, через 45 лет после готов.
5 Последствия:
людей погибло, тысячи попали в плен.
Вопрос группе:
Что означает слова «вандализм»?
Вандализм жестокое, бессмысленное разрушение.
455 год вандалы захватили Рим.
Все племена, непрерывно вторгающиеся в пределы империи, которые казались
римлянам грубыми и необразованными, чей язык они не понимали, римляне
называли варварами.
Вопрос классу:
Что принесли вторжения варваров народам Европы? (Смерть и разрушения)
Когда окончательно пала Западно Римская империя? (476 год). В каком веке
это произошло? (VI в).
476 год – год падения Западной Римской империи
уничтожения рабовладения;
конец истории древнего мира. V. Рефлексия:
1. Подсчитайте, сколько лет существовало Римское государство (от даты
основания Рима до падения ЗРИ – 1229 лет)
2. Сколько лет существовала империя в Риме? (считая от начала правления
Октавиана Августа 503 года)
3. Сколько веков назад пала Западно Римская империя? (16)
VI. Обобщение знаний:
Почему в истории не было империи, которая существовала вечно? (Империи
были созданы в результате завоеваний и покорения других народов, которые
боролись за свободу и независимость)
VI. Домашнее задание: § 33, составить 10 текстовых вопросов, используя
текст параграфа
IX. Выставление оценок:
Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)
Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)
Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)
Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.