Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)
Оценка 4.9

Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
6 кл
16.02.2017
Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)
Тема: «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи.». Цель: раскрыть причины падения Западно- Римской империи. Задачи урока : 1) Продолжить формирование знаний учащихся о причинах падения Римской империи. 2) Развивать навыки работы с картой, учебником, умение четко формулировать и четко высказывать свои мысли. 3) Воспитывать самостоятельную, творчески мыслящую личность. Тип урока : урок - исследование Оборудование: карта «Римская империя», карточкиТема: «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи.». Цель: раскрыть причины падения Западно- Римской империи. Задачи урока : 1) Продолжить формирование знаний учащихся о причинах падения Римской империи. 2) Развивать навыки работы с картой, учебником, умение четко формулировать и четко высказывать свои мысли. 3) Воспитывать самостоятельную, творчески мыслящую личность. Тип урока : урок - исследование Оборудование: карта «Римская империя», карточки
Урок № 32 Гунны и их поход на Запад. Нашествие .docx
Всемирная история.           класс: 6   урок № 32 Тема: «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на  территорию империи. Падение Западно­ Римской империи.». Цель:  раскрыть причины падения Западно­ Римской империи. Задачи урока :  1)  Продолжить формирование знаний учащихся о причинах падения Римской  империи. 2) Развивать  навыки работы с картой,   учебником, умение четко   формулировать и  четко высказывать свои мысли. 3) Воспитывать  самостоятельную, творчески мыслящую личность. Тип урока :     урок ­ исследование Оборудование:   карта «Римская империя», карточки                                                ХОД УРОКА. I. Организационный  момент:                                                                                     II:  Разминка:   ­ Какой народ создал первую в древнем мире империю? (персы) ­ Что такое империя? (государство, объединяющее многочисленные страны и народы) ­ Какие империи в истории древнего мира  вы знаете? (Персия, Ассирия,  Вавилон) ­ Что случилось с этими империями ? (они распались) ­ Скажите, с какой  империей мы познакомились на предыдущих уроках?    (с  Римской империей). ­ Когда образовалась Римская империя? (27 год до н.э.)    ­ Какие территории вошли в состав могущественной Римской империи?  (Северная Африка­ Египет, Италия, западные районы Европы,  Балканский полуостров, полуостров Малая Азия, восточное  Средиземноморье) ­ Когда и как Римская империя разделилась? (395 год, на Западную и  Восточную).   Дело в том, что Восточная Римская империя продолжала существовать  и в  средние века. А сегодня мы будем говорить о падении Западно­ Римской  империи.     ­ Как вы думаете, почему пала Западно­ Римская империя?  (предположения учащихся записать  на доске)    III. Работа по учебнику:   прочитайте текст параграфа и выпишите  причины  падения Западно­ Римской империи. ­ А сейчас давайте проверим ваши преположения ( записать верные  ответы на доске) Причины падения Западно­ Римской империи: 1. Упадок хозяйства. 2. Восстание рабов и колонов. 3. Восстание покоренных народов. 4. Борьба за власть. 5. Грабительские вторжения соседних народов. ­ На какие две группы мы можем разбить причины падения Западно­  Римской империи? ( внутренние и внешние) ­ Какие причины, внутренние или  внешние, способствовали главным  образом падению Западно­ Римской империи (внутренние) ­ Что стало последним толчком к падению могущественный империи?  (вторжения соседних племен) IV. Работа  в группах:   работа по карточкам: Каждая группа, ознакомившись с текстом учебника, должна рассказать,  какие племена вторглись в Западно­ Римскую империю и какие это имело  последствия? 1        карточка.  Учебник параграф 33, пункт 3, стр 186­187, абзац 1­4 1. Кто такие готы? 2. Как они попали в Италию? 3. Кто возглавил готов? 4. Где и когда состоялось крупное сражение? Чем оно закончилось? 5. Назовите последствия вторжения готов в Италию. Ответы: 1­2 ­  Готы – германские племена, переселившиеся в поисках  плодородных земель с берегов Балтийского моря в Северное Причерноморье. 3­  Войсками готов руководил вождь Аларих.  4­ 24­26 июля 410 года готы захватили Рим. 5­  Последствия:  разграбили Рим, многие здания превратились в руины, тысячи  людей погибли, многие попали в плен. Вопрос группе:  ­ Скажите, почему готы смогли покорить Рим?  (Слабая власть, римская  армия оказалась разобщенной и ненадежной, рабы помогли ночью  открыть ворота в город)  410 год – готы во главе с вождем Аларихом захватили Рим. 2        карточка:       Учебник параграф 33, пункт 3, стр 187, абзац 1­2       1. Кто такие гунны? 2. Как они попали в Италию? 3. Кто возглавил гуннов? 4. Где и когда состоялось крупное сражение? Чем оно закончилось? 5. Назовите последствия вторжения гуннов в Италию.   Ответы: 1­2 ­  Гунны – это кочевые племена, проживавшие на территории  Монголии, которые в результате Великого переселения народов пришли с  Востока в Западную Европу. 3­  Возглавил гуннов вождь Аттила.  4­ в 451 году в местности Каталун (Франция) между Аттилой  и римским  войском состоялось сражение, в котором Аттила  потерпел поражение. 5­  Последствия:  гунны принесли с собой смерть и разрушения. 451 год – Каталунская битва (Франция). Поражение Аттилы. 452 год – вторжение гуннов в  Северную Италию.    Вопрос группе: ­ Что вам  известно о гуннах из истории Казахстана? Что нового вы узнали  сегодня?                                                           3        карточка:       Учебник параграф 33, пункт 4      1. Кто такие вандаллы ? 2. Как они попали в Италию? 3. Кто возглавил  вандаллов? 4. Где и когда состоялось крупное сражение? Чем оно закончилось? 5. Назовите последствия вторжения вандаллов в Италию. разграбили город, разрушили  и сожгли здания, много    Ответы: 1­2 ­  Вандаллы  – это  германские племена, пришедшие из Северной  Африки.. 3­  Возглавил  вандаллов  вождь  Радигаст 4­ в 445 году  вандалы захватили Рим, через 45 лет после  готов. 5­  Последствия:   людей погибло, тысячи попали в плен.    Вопрос группе: ­Что означает слова «вандализм»?      Вандализм ­  жестокое, бессмысленное разрушение. 455 год ­   вандалы захватили Рим. Все племена, непрерывно вторгающиеся в пределы империи, которые казались  римлянам грубыми и необразованными, чей язык они не понимали, римляне  называли варварами. Вопрос классу: ­ Что принесли вторжения варваров народам Европы? (Смерть и разрушения) ­ Когда окончательно пала Западно­ Римская империя?  (476 год). В каком веке  это произошло? (VI в).  476 год – год  падения Западной Римской империи ­уничтожения рабовладения; ­ конец истории древнего мира. V.  Рефлексия:                                                                                                            1. Подсчитайте, сколько лет существовало Римское государство (от даты  основания Рима до падения ЗРИ – 1229 лет) 2. Сколько лет существовала империя в Риме? (считая  от начала правления  Октавиана Августа ­503 года) 3. Сколько веков назад пала Западно­ Римская империя? (16)                                  VI.  Обобщение знаний:       ­ Почему в истории не было империи, которая существовала вечно? (Империи  были созданы в результате завоеваний и покорения других народов, которые  боролись за свободу и независимость)                                                                        VI. Домашнее задание:    § 33, составить 10 текстовых вопросов, используя  текст параграфа                                                                                                        IX. Выставление оценок:

Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)

Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)

Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)

Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)

Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)

Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)

Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)

Разработка урока по всемирной истории 6 класс на тему «Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готов на территорию империи. Падение Западно- Римской империи." (6 класс, всемирная история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017